Стальные крылья, пламенный мотор

Римейки классики девяностых можно с полным правом считать визитной карточкой Game Boy Advance. В списке проектов, которым выпала честь прожить жизнь заново, оказалась в том числе «Стальная Империя» – несомненно, один из лучших скроллинг-шутеров в истории. Тринадцать лет назад это был один из эксклюзивов, ради которых стоило покупать «Мегадрайв». Сегодня перед нами не просто повод вспомнить славное прошлое, но и возможность по-новому распробовать знакомый вкус.

Новые разработчики (на смену давно почившей студии Hot B пришла Starfish) решили не ограничиваться доработкой визуальной части, отважившись на весомую корректировку геймплея. В результате мобильная версия Steel Empire отличается от оригинала возросшей на порядок сложностью. Добиться этого удалось следующим образом. С учётом небольших размеров экрана консоли все объекты были увеличены до более-менее осязаемых размеров, что немедленно отразилось на возможности маневрировать. Заметно повысилась общая скорость действия. Вражеские атаки стали наносить более ощутимый урон, а боссы нарастили броню. Добавьте к этому отсутствие системы паролей и возможности сохраняться, и вы получите настоящий хардкор.

Насчёт всего остального смею заверить: игра осталась собой, добавив к прежнему шарму изрядную долю эффектности. Особый антураж, сочетающий в себе элементы средневековья и зари индустриальной цивилизации, по-прежнему цепляет за душу. Дабы ввести в курс дела незнакомых с оригиналом читателей, следует напомнить суть повествования. В 18ХХ году империя Motorhead обрушила на несчастных соседей всю мощь своих воздушных сил. Только маленькая, но очень гордая республика Silverhead смогла оказать достойное сопротивление захватчикам. В распоряжении республиканцев всего-то два боевых судна – неповоротливый, но мощный дирижабль, плюс дохленький, зато чрезвычайно подвижный кукурузник. С помощью одного из них (выбирать можно перед каждым этапом) игроку предстоит утихомирить сотни агрессоров и восстановить мир во всём мире. Первоисточником для этой нехитрой истории был легендарный анимационный фильм Хаяо Миядзаки «Небесный замок Лапута», хотя говорить о прямой связи не приходится – заимствован скорее общий антураж.

Дизайнеры выполнили свою часть работы на твёрдую «пятёрку». Невооружённому глазу заметно, насколько более красочным и детализированным стал окружающий мир. Старые декорации выглядят намного ярче. Некоторые боссы существенно изменили облик, да и рядовые противники не побрезговали тюнингом. Самое интересное – спецэффекты и анимация. Количество взрывов и всполохов на миллиметр экранной площади возросло неимоверно, а динамичность и эстетика воздушной мясорубки – настоящее пиршество для гурманов. Способ наращивания оружия, в отличие от многого остального, инновациям не подвергся. Как в былые времена, мощь пулемётов и количество сбрасываемых бомб равномерно нарастают по мере сбора специальных призов. Выстроена чёткая «ступенчатая» система, где для поднятия на второй уровень нужен один «значок», на третий – два, и так далее до полного совершенства. В момент гибели счётчики «прокачки» обнуляются, но начинать этап заново не нужно, а запас супер-бомб остаётся нетронутым.

Завершая рассказ, хотелось бы ещё раз подчеркнуть: игра осталась собой, но при этом изрядно похорошела. Конечно, не всем придётся по душе колоссальная сложность, но это уже из области индивидуального восприятия. Настоящего геймера такие вещи смущать не должны. Тем более было бы странно отказываться от Steel Empire по причине её «моральной устарелости» – оригинальных скроллинг-шутеров, сопоставимых по качеству исполнения и увлекательности, в библиотеке GBA всё ещё нет.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.