Стальные крылья, пламенный мотор

Римейки классики девяностых можно с полным правом считать визитной карточкой Game Boy Advance. В списке проектов, которым выпала честь прожить жизнь заново, оказалась и «Стальная Империя» – несомненно, один из лучших скроллинг-шутеров в истории. Тринадцать лет назад это был один из эксклюзивов, ради которых стоило покупать «Мегадрайв». Сегодня перед нами не просто повод вспомнить славное прошлое, но и возможность по-новому распробовать знакомый вкус.

Новые разработчики (на смену давно почившей студии Hot B пришла Starfish) решили не ограничиваться доработкой визуальной части, отважившись на вполне весомую корректировку геймплея. В результате мобильная версия Steel Empire отличается от оригинала возросшей на несколько порядков сложностью. Добиться этого удалось следующим образом. С учётом небольших размеров экрана консоли все объекты были увеличены до более-менее осязаемых размеров, что немедленно отразилось на возможности маневрировать. Заметно повысилась общая скорость действия. Вражеские атаки стали наносить более ощутимый урон, а боссы нарастили броню. Добавьте к этому отсутствие системы паролей и возможности сохраняться, и вы получите настоящий хардкор.

Насчёт всего остального смею заверить: игра осталась собой, добавив к прежнему шарму изрядную долю эффектности. Особый антураж, сочетающий в себе элементы средневековья и зари индустриальной цивилизации, по-прежнему цепляет за душу. Дабы ввести в курс дела незнакомых с оригиналом читателей, следует напомнить суть повествования. В 18ХХ году империя Motorhead обрушила на несчастных соседей всю мощь своих воздушных сил. Только маленькая, но очень гордая республика Silverhead смогла оказать достойное сопротивление захватчикам. В распоряжении республиканцев всего-то два боевых судна – неповоротливый, но мощный дирижабль, и дохленький, зато чрезвычайно подвижный кукурузник. С помощью одного из них (выбирать можно перед каждым этапом) игроку предстоит утихомирить сотни агрессоров и восстановить мир во всём мире. Первоисточником для этой нехитрой истории был легендарный фильм Хаяо Миядзаки «Небесный замок Лапута», хотя говорить о прямой связи не приходится – заимствован скорее общий антураж.

Дизайнеры выполнили свою часть работы на твёрдую «пятёрку». Невооружённому глазу заметно, насколько более красочным и детализированным стал окружающий мир. Старые декорации выглядят намного ярче. Некоторые боссы существенно изменили облик, да и рядовые противники не побрезговали тюнингом. Самое интересное – спецэффекты и анимация. Количество взрывов и всполохов на миллиметр экранной площади возросло неимоверно, а динамичность и эстетика воздушной мясорубки – настоящие пиршество для гурманов. Способ наращивания оружия, в отличие от многого остального, инновациям не подвергся. Как и в былые времена, мощь пулемётов и количество сбрасываемых бомб равномерно приумножаются по мере сбора специальных призов. Выстроена чёткая «ступенчатая» система, где для поднятия на второй уровень нужен один «значок», на третий – два, и так далее до полного совершенства. В момент гибели счётчики «прокачки» обнуляются, но начинать этап заново не нужно и запас супер-бомб остаётся нетронутым.

Завершая рассказ, хотелось бы ещё раз подчеркнуть: игра осталась собой, но при этом изрядно похорошела. Конечно, не всем придётся по душе колоссальная сложность, но это уже из области индивидуального восприятия. Настоящего геймера такие вещи смущать не должны. И уж тем более было бы странно отказываться от Steel Empire по причине её «моральной устарелости» – оригинальных скроллинг-шутеров, сопоставимых по качеству исполнения и увлекательности, в библиотеке GBA всё ещё нет.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.