Вопреки ожиданиям

Предыдущая номерная часть сериала Suikoden произвела на меня более чем просто положительное впечатление. Поистине масштабная и увлекательная, она оставила глубокий след в душе, подарила море незабываемых ощущений и восторга. От сиквела я ожидал развития идей и воплощения оригинальных задумок.

Не мешкая и не отвлекаясь, приступим к препарированию нашего пациента. Система Trinity канула в лету – теперь у нас есть только один безымянный и бессловесный протагонист, которого я назвал Веап. Он является представителем некоего военного училища, где учится вместе со своим другом Сноуи. Собственно, с выпускного экзамена и начинается игра. После цепочки нескольких происшествий паренёк становится обладателем Руны Наказания (Rune of Punishment), наделяющей своего хозяина огромной магической силой, но постепенно отнимающей его жизненную энергию. Несмотря на неплохую завязку, сюжет и система прохождения в целом имеют по одному серьёзному недостатку, о которых я расскажу позже.

Поединки разбиты на раунды – вы поочерёдно отдаёте приказания участникам своего квартета, а затем смотрите саму сцену столкновения. Из-за того, что действия выполняются достаточно быстро, сражения получаются стремительными и зрелищными. Система магии также не претерпела изменений: у каждого персонажа на теле имеется до трёх мест, куда можно экипировать особые предметы – Руны. Некоторые из них позволяют кастовать четыре стихийных заклинания, у каждого из которых есть своя мана, другие открывают доступ к специальным возможностям. Продвинутые Руны с особо мощными спеллами теперь являются редкостью. К сожалению, система со скиллами исчезла, и теперь развитие вашего персонажа зависит только от уровня.

Основным отличием от предыдущих эпизодов является сам виртуальный мир. Игроку предстоит бороздить на корабле воды внушительного по размерам моря, путешествуя между несколькими островками, на которых и будут развиваться основные события. Как раз в самом процессе путешествий кроется первый из упоминавшихся выше изъянов. Дело в том, что на пути к очередному пункту назначения регулярно происходят случайные бои, отнимающие массу времени и энтузиазма. А корабль движется ме-едленно… Будьте готовы к тому, что даже крохотный с виду марш-бросок растянется на внеплановую десятиминутку бесполезного экшена, не говоря уж об изначально долгих маршрутах. К середине путешествия такое положение дел серьёзно утомляет, вплоть до желания бросить всё и забыть. Это уже не побочный эффект, а капитальный просчёт разработчиков, не сумевших отрегулировать баланс сюжетной и боевой составляющей. Мой вам совет: найдите как можно быстрее девушку, способную телепортировать вашу партию в посещённые ранее места (фанаты серии наверняка догадались, о ком я). Нервных клеток себе сэкономите уйму.

Теперь о сюжете. Завербовав порядка девяноста «звёзд судьбы», я с первого раза дошел до финального босса уже на двадцать втором часу. Скиньте пяток часов «охоты на «звёзд»», ещё пару на морские прогулки, и получите часов пятнадцать сюжетного времени. За такой ограниченый срок сценарий не успевает должным образом раскрыться, не говоря уж о невнятном позиционировании дополнительных персонажей. Игра слишком скоротечна и плохо сфокусирована на ключевых событиях – они как будто ускользают под грузом случайных битв, иногда превращая действие в откровенный фарс.

Если закрыть глаза на изложенные проблемы, перед нами всё тот же добротный Suikoden. Сбор ста восьми «звёзд судьбы» (секретных героев) по-прежнему остаётся наиболее увлекательным аспектом геймплея. Найденные и завербованные единомышленники занимают места на вашем корабле, благодаря чему отпадает необходимость возвращаться на базу для смены партии. Как и раньше, некоторые «звёзды» будут воевать вместе с вами, другие – заниматься мирными делами. Например, откроют магазинчик или предложат попытать удачу в одной из мини-игр. В общем, любителям высасывать из японских RPG все соки будет, чем заняться. Дуэли остались, и доставляют массу положительных эмоций, но их довольно мало. Глобальные морские сражения мне нравятся меньше, чем бои «армия на армию» из третьей части, но всё равно они достаточно увлекательны.

Графика ни на секунду не позволяет забыть, на какой консоли мы играем. Глаз радуют прекрасные ландшафты, модели персонажей «обклеены» текстурами очень высокого качества. Придираться можно разве что к анимации главного героя, чья манера бега выглядит очень уж странно. Появилась весьма неплохая озвучка основных диалогов. Более того, на каждого участника разговоров выделен свой актёр, выразительно читающий положенный ему текст.

Попробуем подвести итог. Suikoden IV получилась неоднозначной. Всё ещё захватывающая система сбора «звёзд» и не вызывающие нареканий технические параметры уживаются с невразумительным сюжетом и скучнейшими путешествиями. Лично мне эта игра так и не привила любовь к морским прогулкам.


Автор:

Grimalkin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.