Король джунглей вернулся
Несмотря на неувядающую популярность Тарзана в качестве литературного героя, разработчики видеоигр долгое время его игнорировали. На выручку выкормышу семейства диких горилл пришла студия Уолта Диснея, посвятившая свой главный полнометражный хит 1999 года приключениям юного дикаря. Разумеется, в честь такого события индустрия электронных развлечений разродилась сопутствующими релизами на всех более-менее живых платформах того времени. В том числе свою версию получил малютка Game Boy Color, смело осваивавшийся в качестве лидера нового поколения портативных гаджетов.
«Карманная» версия, впрочем, получилась не слишком удачной. Игра выглядела чересчур бедной на дизайн, а геймплей повергал в уныние однообразием. Однако эпоха GBC оборвалась на взлёте – всего пару лет спустя началась великая эра GBA. Поскольку окончательно забыть о мультфильме публика не успела, Тарзан получил второй шанс на рождение. Disney’s Tarzan: Return to the Jungle нельзя назвать ни продолжением оригинальной Disney’s Tarzan, ни римейком – это просто другая игра на том же самом «движке», с улучшенной на порядок графикой. А также, разумеется, с более увлекательным содержанием. Многие изменения носят чудноватый характер, словно от разработчиков требовалось замести следы предыдущей попытки. Даже нарезка эпизодов из анимационного первоисточника в начальной заставке подобрана иначе, нежели раньше. Из меню исчезли пункты Hide’n’Seek и Paint’n’Print (первое – простенькая мини-игра в прятки с Терком, дружком Тарзана; второе – странный художественный редактор). Вместо них появилась опция Movies, где по итогам прохождения позволяется пересмотреть все пять видеороликов (тоже нарезка фрагментов из мультфильма, причём в неплохом качестве). Ну и как практически в любом GBA-релизе, игру предваряет «туториал», без которого раньше как-то обходились.
Чисто внешне Return to the Jungle – всё тот же классический 2D-платформер с ненавязчивым вкраплением адвенчурных элементов. На некоторых этапах нужно не только проскакать до финишной черты, но и найти какие-нибудь предметы. Поскольку дело происходит в джунглях, было бы грех не воспользоваться различными элементами дизайна для более эффектного передвижения. С этим полный порядок – например, Тарзан умеет скользить по наклонным поверхностям, что выливается в захватывающие дух скоростные слаломы сродни «сониковским», и бодренько прыгать по лианам, как Гарри Питфолл. Время от времени Тарзану приходится то быть гостем в подводном царстве, то кататься с ветерком в вагонетке по заброшенной шахте. Но самое интересное – это переход в принципиально новое качество, когда после нескольких уровней в образе Тарзана-младенца мы получаем под управление уже его повзрослевшую модификацию, в разы более боеспособную (сама собой напрашивается аналогия с классикой – The Lion King). Прямо на ходу меняется концепция поведения – взрослому Тарзану уже не нужно прятаться и ловко ускользать от любой опасности, он сам становится угрозой для врагов. Что поражает, так это практически полное отсутствие боссов – на более чем два десятка этапов он всего один, да и тот обретается где-то в середине пути. Достаточно необычное, если не уникальное решение.
О графике можно говорить долго и исключительно в превосходных тонах. Но даже при всём суммарном великолепии отдельных похвал заслуживает анимация – каждое движение героя и его противников выверено до последней мелочи, их взаимодействие выглядит крайне органично в динамике. Благодаря другой форме экрана и более высокому разрешению идеально подобран масштаб картинки. На узеньком квадратном экранчике GBC было очень легко напороться на неприятность, просто-напросто вовремя её не заметив. Здесь же всегда достаточно пространства, чтобы осмотреться по сторонам. Насколько прекрасны фоны и вообще весь окружающий Тарзана мир, вы можете вполне оценить по скриншотам, однако даже они неспособны до конца передать всю живость и красоту джунглей, всю органичность взаимосвязи бэкграундов с действием.
Создателей Disney’s Tarzan: Return to the Jungle стоит поздравить с очевидным успехом – они не только провели удачную работу над ошибками, но и не наделали новых. Снаряд лёг точно в цель, пускай со второй попытки. Приятный во всех отношениях платформер способен доставить удовольствие абсолютно любому геймеру.
Автор:
Neon Knight