Смешной футбольчег

Серия International Superstar Soccer известна поклонникам виртуального футбола целое десятилетие. Однако вряд ли кто-нибудь станет утверждать, будто сей почти чистокровно консольный проект, отметившийся присутствием практически на всех домашних системах начиная с MegaDrive, когда-либо всерьёз претендовал на звание лидера в жанре. Ситуация несколько изменилась с приходом ISS на территорию Game Boy Advance. Не имея поначалу конкурентов, вышедшее в 2001 году детище Konami пришлось ко двору, после чего, само собой, должно было получить продолжение. И получило, спустя полтора года. Но… Проснувшаяся к тому времени EA Sports начала экспансию своей мейнстримовой серии FIFA Soccer в мобильный формат, что предопределило достаточно быстрый отход свежеиспечённой International Superstar Soccer Advance в привычную тень.

Сгубили игру давно ставшие традиционными недостатки, годами кочующие из одной версии в другую. Во-первых, основополагающая идея, подразумевающая соревнования исключительно на уровне сборных. Представлены только национальные команды, причём далеко не из всех стран. Выбор, прямо скажем, более чем скромный. Во-вторых, прав на использование фамилий реальных футболистов Konami так и не приобрела, следствием чего стала привычная замена имён настоящих звёзд похожими. Видеть в составе, скажем, сборной Чехии некоего Dodorsky вместо Poborsky человеку, более-менее ориентирующемуся в мировом футболе, удовольствие вряд ли доставит. Редактора, призванного помочь исправить ситуацию, не предусмотрено.

По неизвестным науке причинам футболисты очень замедленно реагируют на команды, а пятнистый снаряд вообще ведёт себя неадекватно, напоминая наполненную водой клизму. Справедливости ради, оба указанных недостатка свойственны трём ранним GBA-релизам серии FIFA, но всё же там они не так ярко выражены. Усугубляет дело невнятно проработанная система паса – при всём старании прицельно отдать мячик возможно только ближнему и только в ноги, что лишает играющего такой прелести, как молниеносные контратаки с фланговыми переводами на полполя, не говоря о более сложных вещах, вроде передач вразрез на дальнего партнёра. Навесные подачи, как правило, получаются безадресными. По ощущениям, игра немножко сонная, чересчур однообразная, проходящая по большей части в середине поля. Добавьте к этому не слишком высокий интеллект противников, а также ужасно реализованную систему розыгрыша стандартных положений, и картина станет совсем уж унылой.

Единственное, чем ISSA может с полным правом гордиться, так это графическим исполнением. В высшей мере эстетично выглядит абсолютно всё, начиная с менюшек и заканчивая фигурками игроков. Более того, в движении картинка смотрится ничуть не хуже, чему способствует прекрасно проработанное освещение. Без ложки ацетона, как водится, не обошлось. Здесь нет… Трибун! Матчи мирового уровня проводятся в бескрайнем чистом поле. Остаётся только гадать, откуда доносятся истеричные вопли зрителей. При всех недостатках ISSA вполне способна рассчитывать на то, чтобы на пару дней стать спутницей владельца Game Boy Advance. Однако не более того, увы. И уж тем паче не за собственные деньги.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.