Король джунглей вернулся

Несмотря на неувядающую популярность Тарзана в качестве литературного героя, разработчики видеоигр долгое время его игнорировали. На выручку выкормышу семейства диких горилл пришла студия Уолта Диснея, посвятившая свой главный полнометражный хит 1999 года приключениям юного дикаря. Разумеется, в честь такого события индустрия электронных развлечений разродилась сопутствующими релизами на всех более-менее живых платформах того времени. В том числе свою версию получил и малютка Game Boy Color, смело осваивавшийся в качестве лидера нового поколения портативных гаджетов.

«Карманная» версия, впрочем, получилась не слишком удачной. Игра выглядела чересчур бедной на дизайн, а геймплей повергал в уныние однообразием. Однако эпоха GBC оборвалась на взлёте, и всего-то пару лет спустя началась великая эра GBA. Поскольку окончательно забыть о мультфильме публика не успела, Тарзан получил второй шанс на рождение. Disney’s Tarzan: Return to the Jungle нельзя назвать ни продолжением оригинальной Disney’s Tarzan, ни римейком – это просто другая игра на том же самом «движке», с улучшенной на порядок графикой. И, разумеется, с более увлекательным содержанием. Многие изменения носят чудноватый характер, как будто от разработчиков требовалось замести следы предыдущего начинания. Даже нарезка эпизодов из анимационного первоисточника в начальной заставке подобрана иначе, нежели раньше. Из меню исчезли пункты Hide’n’Seek и Paint’n’Print (первое – простенькая мини-игра в прятки с Терком, дружком Тарзана; второе – странный художественный редактор). Вместо них добавилась опция Movies, где по итогам прохождения можно пересмотреть все пять видеороликов (тоже нарезка фрагментов из мультфильма, причём в неплохом качестве). Ну и как практически в любом GBA-релизе, игру предваряет «туториал», без которого раньше можно было вполне безболезненно обойтись.

Чисто внешне Return to the Jungle – всё тот же классический 2D-платформер с ненавязчивым вкраплением адвенчурных элементов. На некоторых этапах нужно не только проскакать до финишной черты, но и найти какие-нибудь предметы. Поскольку дело происходит в джунглях, было бы грех не воспользоваться различными элементами дизайна для более эффектного передвижения. С этим полный порядок – например, Тарзан умеет скользить по наклонным поверхностям, что выливается в захватывающие дух скоростные слаломы сродни «сониковским», и бодренько прыгать по лианам, как Гарри Питфолл. Время от времени Тарзану приходится то быть гостем в подводном царстве, то кататься с ветерком в вагонетке по заброшенной шахте. Но самое интересное – это переход в принципиально новое качество, когда после нескольких уровней в образе Тарзана-младенца мы получаем под управление уже его повзрослевшую модификацию, в разы более боеспособную (сама собой напрашивается аналогия с классикой – The Lion King). Прямо на ходу меняется концепция поведения – взрослому Тарзану уже не нужно прятаться и ловко ускользать от любой опасности, он сам становится угрозой для врагов. Кстати, что поражает, так это практически полное отсутствие боссов – на более чем два десятка этапов он всего один, да и тот обретается где-то в середине игры. Достаточно необычное, если не уникальное решение.

О графике можно говорить долго и исключительно в превосходных тонах. Но даже при всём суммарном великолепии отдельных похвал заслуживает анимация – каждое движение героя и его противников выверено до последней мелочи и выглядит гармонично в динамике. Благодаря другой форме экрана и более высокому разрешению идеально подобран масштаб картинки. На узеньком квадратном экранчике GBC было очень легко напороться на неприятность, просто-напросто вовремя её не заметив. Здесь же всегда достаточно пространства, чтобы осмотреться по сторонам. Насколько прекрасны фоны и вообще весь окружающий Тарзана мир, вы можете вполне оценить и по скриншотам, однако даже они не способны до конца передать всю живость и красоту джунглей, всю органичность взаимосвязи бэкграундов с действием.

Создателей Disney’s Tarzan: Return to the Jungle можно поздравить с очевидным успехом – они не только провели удачную работу над ошибками, но и смогли не наделать новых. Снаряд лёг точно в цель, хоть и со второй попытки. Приятный во всех отношениях платформер способен доставить удовольствие не только ценителям жанра, но и всем прочим игрокам.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.