Протест отклоняется!

Представьте себя адвокатом, нарисуйте в воображении надменного прокурора, подарите несмышлёному судье молоток и разыграйте бытовую сценку, некую пародию на захватившие российское телевидение судебные шоу. Получится Phoenix Wright: Ace Attorney – невероятно простая и, в то же время, одна из самых увлекательных игр на Nintendo DS. В Японии она завоевала популярность ещё во времена Game Boy Advance, теперь наконец добралась до англоязычной публики. Можно возразить – ведь это всего лишь текстовая «адвентюра» с возможностью использовать стилус да время от времени кричать в микрофон. Всё правильно, так и есть. Разве что в ряды её создателей затесался знаменитый Синдзи Миками, плюс все подряд персонажи аниме пародируют здешних героев. А это, между прочим, весьма значимый показатель.

Как и в любой «текстовой» игре, упор здесь делается на искрящие юмором диалоги и интереснейшую сюжетную линию. Наблюдать за перебранками героев интересно настолько, что порой забываешь свою роль в этом безобразии – вершить правосудие и доказывать невиновность своих клиентов. Они тоже люди непростые, все как на подбор личности неординарные, творческие и очень эмоциональные. Причём это касается всех персонажей сразу: судья имеет привычку в изумлении ронять свой молот правосудия и с широко раскрытыми глазами требовать пояснений, свидетели не стесняются лгать, обижаться, ставить ультиматумы и курить трубки во время процесса. Наконец, сам протагонист – Феникс Райт – в особенно экстренных ситуациях просит совета у погибшей наставницы-медиума. Сохранять во всём этом каламбуре должное спокойствие и рассудительность решительно невозможно, однако только эти качества помогут разобраться в деле и найти настоящего преступника.

Всего игроку предстоит выстоять пять судебных процессов, из которых четыре являются римейками со старой версии для GBA, а один разработан специально под возможности Nintendo DS. Выделить среди них лучшие очень сложно. Разве что последний несколько затянут и даёт больше свободы выбора, в то время как остальные хорошо рассказывают предысторию и знакомят с особенностями системы. Никакого связующего звена между ними нет и быть не может. После прохождения одного «уровня» ставится жирная точка, последующие дела затрагивают прошлое либо косвенно, либо вообще никак. Однако костяк героев сохраняется. Случаются некоторые перестановки, но позднее всё возвращается на круги своя.

Ход событий разделен на две части. Сначала игрок посещает место преступления и другие относящиеся к делу (или всплывающие по наводке всё той же погибшей начальницы) локации, беседует со свидетелями и оказавшимися поблизости людьми, бессовестно крадёт вещественные доказательства и периодически выслушивает едкие комментарии Феникса. Собирая таким образом себе аргументы для последующего слушания, герой нередко попадает в опасные ситуации и раскрывает сопутствующие интриги. Надо отметить, что именно общение с персонажами является основной подсказкой на нелегком пути: собеседники могут быть очень требовательны, глупы, или просто ненавидеть беднягу, но каждое их слово обязательно будет использовано в суде. Во время исследования локаций не стоит опасаться упустить из виду важные для дела вещи. В попутчицах у протагониста водится дотошная девчушка, без которой не обходится ни одно важное происшествие. Если что-то выпадает из поля зрения доблестного адвоката, вездесущая Майя Фей покажет, достанет, украдёт и попытается испортить интересующие нас предметы. В конце концов, пока всё не встанет на свои места, игрока попросту не допустят ко второй половине геймплея.

А там, в зале суда, страсти кипят не меньше, чем за его пределами. Доходит до абсурда: то вдруг прокурор сознается в преступлении, то свидетель начнёт раздавать «завтраки» присяжным. Но отвлекаться на полные юмора диалоги всё же не стоит – здесь нужно внимательно следить за каждым обронённым словом, взвешивать его и, если заподозрите неладное, оспаривать. Происходит это следующим образом: свидетель или подсудимый дают свои показания, затем, во время прений, игроку даётся возможность выбрать одно из их утверждений (все они записываются, напрягать память не нужно), и – крикнув в микрофон «Objection!» – попытаться оспорить ту или иную часть монолога. Разумеется, просто так размахивать руками и мешать компетентным людям делать своё дело никто не даст. На этот случай предусмотрены штрафы. По ходу следствия игрока попросят доказать свою точку зрения и дать подробное объяснение. Например, показать на плане помещения, где стоял убийца, а где находилось тело. Или, прокручивая запись камеры, отметить некоторые моменты, на основе которых настоящая версия не может считаться верной и требует ещё один день дополнительного расследования.

В случае с первыми четырьмя делами всё происходит если не предсказуемо, то по большей части понятно – можно предположить, куда приведёт героя его активность. Однако в заключительной главе придётся попотеть: логические связки прощупываются очень слабо, приходится идти на большой риск, который в самый последний момент может оказаться неоправданным и погубит все старания. В целом же игра оставляет потрясающее послевкусие. Нельзя назвать необычным сам жанр (что мы, ей богу, квестов не видели?), но то, как расставлены акценты, с каким тонким юмором подано действие, какой скромной щепоткой подсыпаны особенности платформы – вызывает восхищение. У Phoenix Wright: Ace Attorney есть все шансы стать одним из главных хитов двухэкранного хандхелда.


Автор:

Евгений «DEziG» Закиров

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.