Повышенная кислотность
Мы ждали первый Metal Gear Acid не меньше, чем саму PSP, а в результате получили очень спорный продукт. С одной стороны, на платформе не выходило ещё ничего подобного, а потому жаловаться и сравнивать оказывалось невозможно. С другой – сразу бросался в глаза тот факт, что идол Konami, Хидео Кодзима, не был задействован в разработке, а потому проект получился выхолощенным. Кроме того, визуальная часть сильно отличалась от анонсированной ранее, а боевая система казалась настолько же примитивной, насколько непродуманной и вторичной. Так или иначе, спустя год создатели, на этот раз вместе с Кодзимой, представили на суд полноценное продолжение. Большая радость, что от предшественника ему досталось только название.
Главный герой – бессменный Снейк – оказался вовлечён в очередную правительственную интригу с участием огромных шагающих боевых единиц (они же Metal Gear’ы) и роковых красавиц. В наследство от своего предыдущего приключения боец получил нерадивую напарницу и карточную систему, заменяющую борцу с терроризмом сон, обед и чтение книг с фонариком под одеялом. Для любого действия, будь то перебежка от одной стены к другой или удар прикладом, требуется карта. Они делятся на три типа, но используется, в основном, только один – оружие. Колоду постепенно можно расширять, а редкие экземпляры «пушек» докупать в соответствующем магазине наборами по три штуки, или же по одной. Оптом, конечно, дешевле.
Одно из самых заметных изменений в MGA 2 – состав бригады боссов и загруженность сюжетной линии. В оригинале сценарист запутывался в происходящем, едва дойдя до середины. Здесь же наблюдается достаточно чёткая и логичная цепочка событий. И главари, что характерно, не просто взрывают всё подряд, а кидаются бочками и выстреливают предупредительными ракетами. Только финальный злодей заставляет скрежетать зубами. Впрочем, затяжные сражения на финишной прямой, пускай и условно, но можно назвать доброй традицией серии. Сражения с боссами по большей части шаблонные, абсолютно не требуют какой-либо тактики со стороны играющего. Просто собрать в колоде нужные карты, подлечиться, да и выбросить на противника весь боезапас. Обычно сразу после этого несчастный трагическим образом умирает. Но, случается, подготовленная заранее скриптовая сценка оберегает врага от мгновенной гибели и дарует ему вторую жизнь. Нечестно, но хоть какое-то разнообразие.
В портативном MG так и не нашлось места затянутым, действительно интересным диалогам, хитросплетениям сюжета и какой-либо свободе выбора. Финальная сцена так вообще скопирована из Metal Gear Solid на PS one, из-за чего говорить о серьёзном прогрессе в этом плане не приходится. Плюс ко всему, продолжительность сильно сократилась, а способы набить игровое время остались прежними. В один прекрасный момент, когда финальный босс окажется в двух шагах от Снейка, игрока вдруг отбросят в угол карты и заставят идти обходным путём, предварительно вернувшись к одной из начальных локаций чтобы взять дважды проклятую снайперскую винтовку. Зачем она, если в конечном итоге всё равно придётся пользоваться ракетницами? Как мы не нашли ответ в первой части, так и во второй этот момент замяли без комментариев. Просто так надо. Так написано в сценарии.
Больше внимания разработчики уделили графическим красотам, введя в оборот мягкий комиксный cel-shading. Как следствие, игра стала значительно быстрее грузиться (честно говоря, она вообще перестала показывать загрузочный экран в перерывах между миссиями), демонстрировать картинку более чем просто приемлемого уровня и время от времени шокировать роскошными спецэффектами. Или всё-таки скачущей женской грудью? Сложный вопрос. Одно мы знаем наверняка: на MGA 2 стоит посмотреть, даже не являясь обладателем консоли. Чтобы узнать, как надо делать пошаговые шпионские забавы на портативных платформах. Не идеальные, местами копирующие себя, но увлекательные.
Автор:
Евгений «DEziG» Закиров