Повышенная кислотность
Мы ждали первый Metal Gear Acid не меньше, чем саму PSP, а в результате получили очень спорный проект. С одной стороны, на платформе не выходило ничего подобного, а потому жаловаться и сравнивать было невозможно. С другой – сразу бросался в глаза тот факт, что идол Konami, Хидео Кодзима, не участвовал в разработке, а потому игрушка получилась выхолощенной. Кроме того, визуальная часть на релизе сильно отличалась от анонсированного ранее, а боевая система казалась настолько же примитивной, насколько непродуманной и вторичной. Так или иначе, спустя год создатели, на этот раз вместе с Кодзимой, представили на наш с вами суд полноценное продолжение. Большая радость, что от предшественника ему досталось только название.
Главный герой – бессменный Снейк – вовлечён в очередную правительственную интригу с участием огромных шагающих боевых единиц (они же Metal Gear’ы) и роковых красавиц. В наследство от своего предыдущего приключения борец с терроризмом получил нерадивую напарницу, а также карточную систему, заменяющую сон, обед и чтение книг с фонариком под одеялом. Для любого действия, будь то перебежка от одной стены к другой или удар прикладом, требуется карта. Они делятся на три типа, но используется, в основном, только один – оружие. Колода постепенно расширяется, а редкие экземпляры «пушек» докупаются в соответствующем магазине наборами по три штуки, или же по одной. Оптом, конечно, дешевле.
Одно из самых заметных изменений в MGA 2 – состав бригады боссов, влияющий на загруженность сюжетной линии. В оригинале сценарист запутывался в происходящем, едва дойдя до середины. Здесь же наблюдается достаточно чёткая и логичная цепочка событий. Преступные главари, что характерно, не просто взрывают всё подряд, а кидаются бочками и выстреливают предупредительными ракетами. Только финальный злодей заставляет скрежетать зубами. Впрочем, затяжные сражения на финишной прямой, пускай условно, позволительно называть доброй традицией серии. Сражения с боссами по большей части шаблонные, абсолютно не требуют какой-либо тактики со стороны играющего. Всего лишь надо собирать в колоде нужные карты, вовремя подлечиваться, да выбрасывать на противника весь боезапас. Обычно после такого несчастный трагическим образом умирает. Хотя случается, что подготовленная заранее скриптовая сценка оберегает врага от мгновенной гибели, даруя ему второй шанс. Нечестно, но хоть какое-то разнообразие.
В портативном MG снова не нашлось места затянутым, интересно прописанным диалогам, хитросплетениям сюжета и какой-либо свободе выбора. Финальная сцена так вообще скопирована из Metal Gear Solid на PS one, из-за чего говорить о серьёзном прогрессе содержательной части не приходится. Плюс ко всему, продолжительность сильно сократилась, а способы набить игровое время остались прежними. В один прекрасный момент, когда финальный босс окажется в двух шагах от Снейка, игрока вдруг отбросят в угол карты и заставят идти обходным путём, предварительно вернувшись к одной из начальных локаций чтобы взять дважды проклятую снайперскую винтовку. Зачем она, если в конечном итоге всё равно придётся пользоваться ракетницами? Как не было ответа в первой главе, точно так же во второй тема замята без комментариев. Просто так надо, ибо написано в сценарии.
Больше внимания разработчики уделили графическим красотам, введя в оборот мягкий комиксный cel-shading. Как следствие, игра стала значительно быстрее грузиться (точнее, вообще прекратила показывать загрузочный экран в перерывах между миссиями), демонстрируя картинку более чем приемлемого уровня и время от времени шокируя роскошными спецэффектами. Или всё-таки скачущей женской грудью? Сложный вопрос. Одно мы знаем наверняка: на MGA 2 стоит посмотреть, даже не являясь поклонником консоли. Дабы знать, как надо делать пошаговые шпионские экшены на портативных платформах. Не идеальные, местами копирующие себя, зато увлекательные.
Автор:
Евгений «DEziG» Закиров