Рождение героев

1984 год. В продажу поступает первый Apple Macintosh, Светлана Савицкая продолжает бороздить просторы космоса, а на экраны кинотеатров могучей поступью приходит Terminator. В один из ничем не примечательных вечеров 1984-го два друга-художника, Кевин Истман и Питер Лэрд, развлекали себя тем, что придумывали головоломки и рисовали комические рисунки. Большей частью это были пародии на популярные комиксы тех лет. В середине восьмидесятых бесчисленные клоны известных визуальных новелл заполоняли полки магазинов и умы подростков. Объектом внимания Истмана и Лэрда были New Mutants, Ronin и множество подобных работ, чьи названия сейчас не вспомнят даже их авторы.

Творение художников получило название Teenage Mutant Ninja Turtles, а уже вскоре в продаже появился первый выпуск комикса. Скудных сбережений с трудом хватило на скромный тираж в 3000 штук, отпечатанный на самой дешёвой газетной бумаге. К удивлению авторов, все экземпляры разошлись по рукам в мгновенье ока (в настоящее время первый выпуск представляет огромную ценность для коллекционеров и стоит немалые деньги). Разумеется, у парней не было средств на профессиональную студию, но история всё-таки получила продолжение. На несколько сотен долларов, полученных взаймы от дяди Истмана, была основана компания Mirage Studios. Символичное название, если учесть, что «студия» состояла из двух человек и была, по сути, миражом.

Первые выпуски журналов о похождениях Черепашек-Ниндзя были выполнены всего в двух цветах. Однако виной тому не скудность финансирования, а пристрастие Лэрда к работам японских художников. Так называемая «манга» часто представлена как раз в монохромном варианте. Да и сюжетная основа перекликалась с японской тематикой. Первоначально герои являлись суровыми и брутальными парнями, предпочитавшими разбираться с врагами жестокими методами и чтившими кодекс самураев. Комикс довольно скоро обрёл популярность, а Истмана с Лэрдом всё больше интересовала коммерческая сторона дела и продажа прав. В команду стали приглашаться молодые талантливые художники, сюжет постепенно утратил общую нить и превратился в набор отдельных эпизодов. Только с 48-го выпуска еженедельного журнала авторы вернулись к написанию сценария, а после 62-го серия полностью изжила себя и прекратила существование.

В июне 1996 года издательство Image Comics предложило «Миражу» сотрудничество и перезапустило серию. Впрочем, особой популярности попытки вернуться в бизнес не снискали, сил и желания хватило только на 23 выпуска, после чего команду зелёных рептилий постигла знакомая участь. Всему виной глобальные изменения сюжета и героев, которые пытались привнести в устоявшуюся виртуальную вселенную новые сценаристы. В настоящее время Mirage Studios вернула себе все права на торговую марку и выпускает комиксы, которые напрямую продолжают основную линию сюжета, начатую ещё в восьмидесятых годах.

 

Действующие лица

Вкратце представим основных персонажей, придуманных ещё Лэрдом и Истманом:

Леонардо – лидер отряда боевых черепах, смелый и решительный. Носит голубую повязку, в бою предпочитает надёжные и острые как бритва катаны. Своё имя получил в честь Леонардо да Винчи, многогранного гения эпохи Возрождения;

Рафаэль – черепашка в красной маске с парой мечей-сай в качестве оружия. Отличительное качество – своеобразное чувство юмора и философский взгляд на жизнь. Назван в честь Рафаэля Санти, легендарного художника;

Микеланджело – весёлый, добродушный балагур в оранжевой маске, отлично владеет нунчками, которые не раз выручали его из бед. Любит пиццу и экстремальный спорт. Своим именем обязан скульптору Микеланджело Буаноротти;

Донателло – черепашка в фиолетовой маске, в бою использует шест бо. Учёный-любитель и специалист по техническому оборудованию. Назван в честь Донато Ди Никколо ди Бетто Барди, тоже легендарного скульптора эпохи Ренессанса.

Несложно заметить тенденцию – все основные герои получили имена в честь знаменитых деятелей европейской культуры. С юмором у авторов всё было в порядке, хотя содержание самих комиксов шире, чем просто юмористическое. Они были посвящены обычным подростковым проблемам, главная из которых – отношения со сложным взрослым миром, в котором нужно бороться, терпеть и держаться за друзей. Цветовая дифференциация черепах появилась позже, уже в телевизионную эпоху; изначально (в ранней цветной версии) все бойцы носили красные повязки. Помимо четвёрки основных героев, в приключениях принимали участие:

Сплинтер – учитель и наставник черепашек-ниндзя, крыса-мутант;

Шреддер – главный враг черепашек и Сплинтера. Состоит во главе клана ниндзя «Фут». Жестокий и опасный противник, носит стальную маску;

Эйприл О’Нил – девушка-телерепортёр, друг Черепашек-Ниндзя;

Кейси Джонс – друг черепашек, герой-одиночка в маске. Не раз приходил на помощь зеленокожим героям.

Со временем список персонажей значительно расширился, в нём появилось ещё много разнообразных мутантов, виной чему – химическое вещество «мутаген», благодаря которому и сами черепахи некогда обрели антропоморфность.

 

Мультсериалы

14 декабря 1987 года Черепашки-Ниндзя дебютировали на экранах телевизоров: стартовал мини-сериал из пяти серий. Создатели зелёных героев неосмотрительно продали права на аницимационную версию комикса телекомпании Murakami-Wolf-Swenson Film Productions Inc., которая распорядилась золотой жилой по своему усмотрению. Фанаты черепашьей четвёрки поначалу приняли телеверсию прохладно. Появилось несколько новых героев (например, Бипоп и Рокстеди), которых не было в комиксах. Ниндзя из клана «Фут» стали роботами, что позволило снизить возрастной ценз. Но главное, что само мировоззрение черепах претерпело изменения: герои были показаны как беззаботные тусовщики и поглощатели пиццы, что противоречило начальной задумке авторов. «Черепашек» сделали продуктом для детей, убрав всю сложность характеров, подростковый нигилизм и насилие.

Начиная с 25 сентября 1989 года сериал, вошедший в историю под названием Teenage Mutant Ninja Turtles (1987 TV series), начал выходить по несколько выпусков в неделю. В России первые трансляции прошли в начале девяностых и снискали широкую популярность среди школьников. Более того, Черепашки стали первым американским мэскотом, всерьёз и надолго закрепившимся в нашей стране. Ваш покорный отлично помнит те замечательные времена, когда считалось модным иметь школьный ранец с изображением четвёрки супергероев. Окончание сериала датируется 2 ноября 1996 года, все вышедшие эпизоды ныне доступны на DVD.

8 февраля 2003-го на канале Fox Network состоялась премьера второго сериала про Черепашек-Ниндзя. Официальное название, под которым новое детище Лэрда и Истмана вошло в историю – Teenage Mutant Ninja Turtles (2003 TV Series). Интересно, что его спродюсировала компания Mirage Studios. Новая версия оказалась ближе к оригиналу и духовно, и стилистически. В настоящее время выпущено 143 серии, поделённых на шесть сезонов; начата работа над седьмым. Стоит также отметить, что второй сериал рассчитан на более взрослую аудиторию, чем его предшественник из 1987-го. В России транслировался на каналах ТВ3 и 2×2.

Для полной картины упомяну о работе японских мастеров анимации. В 1996 году в Стране Восходящего Солнца вышло две полнометражных ленты под названием Mutant Turtles: Superman Legend, основанные на американском мультсериале 1987 года. Их главное отличие от оригинала – мистический камень Mutastone, благодаря которому Черепашки-Ниндзя получили свою магическую силу.

 

Кино

Первый полнометражный фильм Teenage Mutant Ninja Turtles (1990) следовал сюжетной линии оригинальных комиксов от Mirage, но использовал и некоторые идеи из мультсериала. В центре внимания сценаристов оказалась история становления союза Сплинтера и Черепашек, их встреча с Эйприл и Кейси, а также первое противостояние со Шреддером. Фильм использовал кукольную технику, созданную компанией Jim Henson’s Creature Shop. Кинопроект обрёл широкую популярность и пользовался успехом. Второй фильм, носящий название Teenage Mutant Ninja Turtles II: The Secret of the Ooze (1991), расширил оригинальную историю. Дебютом отметились сразу несколько новых персонажей – друг черепашьего квартета по имени Кено, а также новые мутанты Шреддера Токка и Резар. Изначально в сценарии предполагалось использовать Рокстеди и Бипопа, но Лэрд и Истман выступили против их появления. Третьим фильмом стал Teenage Mutant Ninja Turtles III (1993). Сценаристы на сей раз уделили немало внимания персоне Кейси Джонса, а сюжет закрутился вокруг «Священных Песков Времени» и мистического скипетра, перенесшего Черепашек в феодальную Японию, где они оказались втянуты в конфликт между Даимио и британскими торговцами.

В 1997-1998 появилось своеобразное продолжение фильмов – сериал Teenage Mutant Ninja Turtles: The Next Mutation. Его сюжет напрямую продолжал события трилогии, но получился настолько неудачным, что после первого сезона съёмки пришлось свернуть. В 2007 году вышла в прокат картина под лаконичным названием TNMT. Хронологически она связана с фильмами и является их прямым продолжением. Сюжет прост: Шреддер побеждён, а Черепашки разбрелись по миру. Леонардо предстоит собрать братьев вместе для того, чтобы победить нового врага.

 

Мерчендайз 

Как отмечалось выше, Лэрд и Истман достаточно скоро осознали коммерческую привлекательность своих героев. В такой ситуации создание сопутствующей продукции было лишь делом времени. Первая пробная ласточка – шариковые ручки с символикой Черепашек-Ниндзя, которые разошлись по рукам в течение часа после своего появления в магазине. Затем – кукурузные хлопья, зубная паста, школьные тетради… Количество товаров с зелёными мордочками было огромно, вспоминать обо всех мы, конечно же, не будем, а отметим наиболее интересные.

В 1985-м в продаже появилась настольная RPG Teenage Mutant Ninja Turtles and Other Strangeness, созданная на основе одноимённого выпуска комиксов (иллюстрации нарисовали Истман и Лэрд). Успех оказался настолько велик, что последовало множество продолжений и дополнений: Teenage Mutant Ninja Turtles Adventures, Truckin’Turtles, Turtles Go Hollywood, Teenage Mutant Ninja Turtles guide to the Universe и Transdimensional Teenage Mutant Ninja Turtles. Различались они базовыми наборами героев и карт, но не общей концепцией. Спустя два года известная компания Playmates Toys запустила серию Teenage Mutant Ninja Turtles Action Figures. Сотни фигурок Черепашек и аксессуары надолго обеспечили своим создателям безбедную жизнь. Начиная с 2003 года Playmates Toys обновила дизайн (согласно прототипам из мультсериала), а в 2007-м выпустила серию, посвящённую полнометражному CG-фильму.

 

…И, наконец, о главном

Полагаю, наши читатели уже заждались самой сочной части из черепашьей биографии, а именно – многочисленных и очень разнообразных по стилистике видеоигр с участием любимых героев. Их за два с половиной десятилетия появилась целая уйма! Были как хиты для аркадных автоматов, так и консольные эксклюзивы, и даже «писишный» вариант. Подавляющее большинство проектов принадлежит перу японской фирмы Konami, вовремя разглядевшей потенциал новой франшизы и выкупившей на неё права. Только в конце нулевых за дело взялось издательство Ubisoft, пока что выпустившее одну часть для современных приставок и анонсировавшее сиквел. Итак, постараемся не забыть ничего из славного прошлого черепах.

Teenage Mutant Ninja Turtles (NES / PC-DOS / Amiga / ZX Spectrum / Atari ST – 1989). Дебютная игра о приключениях черепашьей четвёрки получилась одной из самых необычных во всём сериале. Очень своеобразный экшен с приключенческими и ролевыми элементами предлагал на каждом из шести уровней обследовать достаточно большую территорию, причём без какого-то заранее прочерченного маршрута. Посещение некоторых мест сулило в лучшем случае какие-нибудь бонусы, в худшем – пустую трату времени. Менять героев можно было прямо на ходу, причём «гибель» товарища не вела к немедленному поражению – его можно было вернуть к активной деятельности, если найти «тюрьму» и освободить. Только потеря всех четверых означала Game Over. Весьма необычная и сложная, лишённая системы паролей и любого иного способа сохранения – только самые стойкие проходили её до конца. Уровни отличались разнообразием, вид на события менялся с обычного бокового скроллинга в зданиях на верхний в городе; доводилось даже плавать под водой и кататься на фирменном туртлмобиле. Игру много и справедливо критиковали за слабый баланс боевой системы (Донателло был явно предпочтительным персонажем из-за чудовищного радиуса поражения и огромной мощи своего шеста), но нельзя отрицать высочайшее мастерство технического исполнения. Первая глава оказалась шедевром геймдизайна своего времени, хотя геймерское сообщество разглядело и признало это далеко не сразу.

Teenage Mutant Ninja Turtles (Arcade – 1989). В том же году игра с аналогичным названием вышла на аркадных автоматах. Жанр этой версии – самый обыкновенный Beat ’em Up. Простой и понятный, яркий и весёлый, рассчитанный на четверых игроков одновременно. Монетки улетали незаметно! Солдаты из клана Foot впервые стали различаться по цветам одежды и оружию, эта особенность прижилась и стала одной из фирменных черт в играх про Черепашек-Ниндзя. Дизайн сохранял преемственность с мультипликационным вариантом, сюжет основывался на противостоянии героев с инопланетным фрик-монстром Крэнгом и записавшимся к нему в приспешники Шреддером. По праву считается классикой видеоигр.

Teenage Mutant Ninja Turtles II: The Arcade Game (NES – 1990). Спустя год аркадная игра была «портирована» на NES и получила другое название, поскольку оригинальное уже было занято. При переносе пришлось пожертвовать некоторыми аспектами. В частности, исчезла возможность развлекаться вчетвером (но остался кооп), оказались вырезанными видеозаставки, пострадала графика. Зато появились два дополнительных этапа и «аптечка» в виде пиццы – всем известная торговая марка Pizza Hut к тому моменту стала одним из партнёров создателей вселенной TMNT. Данное событие можно считать одним из ранних примеров появления product placement в видеоиграх.

Teenage Mutant Ninja Turtles: Fall of the Foot Clan (Game Boy – 1990). Черно-белый «Гейм Бой», вышедший на рынок Америки осенью 1989 года, навёл шороху в геймерских рядах и стал настоящим прорывом в сфере мобильных развлечений. В отличие от «нинтендовских» же аппаратов серии Game & Watch, в которые была «вшита» всего одна игра, GB стал первой «портативкой», работающей на сменных картриджах, да ещё и радовал глаз удивительно качественной по тем временам графикой. Через год после релиза платформы, развесёлая компания черепах и их противников из «Фут»-клана заглянула в гости к счастливым обладателям чуда на батарейках. Боевичок получился не слишком притязательным, путешествие состояло всего из пяти уровней с боссом в конце каждого. В целом игра неплохо выдерживала стилистику и проходилась с удовольствием.

Teenage Mutant Ninja Turtles World Tour (PC-DOS / Amiga / C64 / Atari ST – 1990). Сей экзерсис трудно назвать видеоигрой. Интерактивная книжка-раскраска для малышей дошкольного возраста, в которой с помощью компактного графического редактора требуется залить цветной краской монохромные контуры, заранее подготовленные художниками. Было в богатой биографии черепах и такое, да.

Teenage Mutant Ninja Turtles III: The Manhattan Project (NES – 1991). Третья часть на «Денди» была и остаётся, пожалуй, одной из лучших игр на черепашью тематику вообще. По структуре геймплея и основным боевым «фичам» её также можно считать продолжением аркадного хита 1989 года, только кардинально доработанным и практически лишённым недостатков. Отличная графика и музыка, фирменный юмор с кучей новых приколов, сбалансированная до последней мелочи «боёвка», симпатичные рисованные заставки, более продуманный «кооператив» – достоинства The Manhattan Project очевидны и не требуют дополнительных комментариев. К сожалению, в нашей стране было очень трудно достать лицензионный картридж, а большинство пиратских имело фатальный дефект – Шреддера на шестом этапе (всего восемь) было невозможно победить. Многим соотечественникам так и не удалось пройти игру до конца, пока в интернете не появились эмуляторы.

Teenage Mutant Ninja Turtles II: Back From the Sewers (Game Boy – 1991). На Game Boy тем временем тоже кипела жизнь. Продолжение приключений вышло через год. По сравнению с дебютным эпизодом в сиквеле появились важные изменения – каждый персонаж обрёл индивидуальные особенности. Крайне необычной получилась графика. Черепахи выглядят будто дети, при этом дети… Кхм… Не совсем здоровые. Вряд ли это было нечто умышленное со стороны дизайнеров – наверное, художники пытались нащупать что-то оригинальное в области стилистики, но удалось так себе. В остальном игра без явных недочётов.

Teenage Mutant Ninja Turtles: The Manhattan Missions (PC-DOS – 1991). Игра крайне необычного по нынешним временам формата, однако в конце восьмидесятых нечто подобное было распространено. По сути, это простенький 2D-файтинг, только до каждого противника сначала ещё нужно дойти своими ногами (позже из жанра это ушло, остались только сами драки). Живут оппоненты в отдельных «комнатах», на которые разбито прохождение. У черепах есть несколько важных показателей, менять героев можно в любой момент (полезная функция, если очередной босс слишком сильно наседает). И что ещё более удивительно – это, кажется, вообще единственный TMNT-проект раннего периода, в котором использовалась оригинальная комиксовая стилистика, а не более поздняя мультипликационная.

Teenage Mutant Ninja Turtles: Turtles in Time (Arcade – 1991). Второй аркадный суперхит сохранил не так уж много общего с первым. Заметно похорошела графика, фигурки персонажей стали крупнее и детализированнее. Возросла динамика боёв, от игрока требовалось больше внимательности и хорошей реакции. Нетронутой осталась главная «фишка» – возможность зажигать вчетвером на одном автомате. Большинстве претензий к игре было по двум пунктам. Во-первых, очень неровно сбалансированная сложность. Если начальные этапы просто «детские», то заключительные – ад и погибель. Во-вторых, для аркады прохождение получилось довольно затянутым, в стандартные полчаса можно было и не уложиться. Turtles in Time пользовалась популярностью в залах, но всё же не была такой сенсационной, как её предшественница.

Teenage Mutant Ninja Turtles IV: Turtles in Time (SNES – 1992). «Порт» аркадного хита для системы SNES обеднел в плане дизайна, но стал ещё сложнее и длиннее на несколько эксклюзивных уровней. Главная проблема в ограниченности кредитов – на автомате всё же можно было самому решать, продолжать транжирить монетки или заканчивать игру. Консольная версия загоняет в очень жёсткие ограничения, не давая при этом никаких поблажек ни в агрессивности противников, ни в количестве пицц-аптечек, встречающихся крайне редко. В общем, праздник для хардкорщиков.

Teenage Mutant Ninja Turtles: The Hyperstone Heist (MegaDrive – 1992). Как ни удивительно, это тоже «порт» аркадной игры 1991 года, правда, если иметь в виду только «движок» и общую стилистику оформления. Для тайтла с нуля разработан собственный сюжет, практически все уровни (те, что были в оригинале, сильно переделаны), придуманы новые боссы, а самое главное – наконец-то сбалансирован геймплей. Черепашки получили несколько новых движений, делающих путешествие более разнообразным. Пройти игру целиком на «хорошую» концовку можно только на «харде» (Konami раньше частенько применяла этот мотивационный трюк). Владельцам «Сеги», пожалуй, в этот раз повезло больше, чем их визави с «Супер Нинтендо».

Teenage Mutant Ninja Turtles: Tournament Fighters (SNES, MegaDrive, NES – 1993). Можно было бы сделать отдельные ремарки про каждую из трёх версий – различия между ними огромны, но всё же постараемся кратко. Релизы для MegaDrive и SNES были неплохой находкой для прожжённых фанатов. Во-первых, они основывались на комиксах и включали в себя нескольких персонажей, которые никогда не появлялись в мультсериале. Во-вторых, авторы подошли к реализации проекта с должным чувством юмора. Тем не менее, критики и игроки в один голос признали лучшей версию для NES, и были правы. Как ни крути, сбалансированный геймплей и удобное управление – основа любого хорошего файтинга, плюс потрясающая динамика, не уступающая лучшим образцам жанра. Плюс режим свободных боёв против компа, которого часто не хватало даже самым топовым «комбатам» – ну почему если играть одному, то обязательно в турнире и без права выбора оппонента? Бесспорно лучший файтинг в истории «Денди», появившийся на самом закате её жизненного цикла.

Teenage Mutant Ninja Turtles 3: Radical Rescue (Game Boy – 1993). Завершение трилогии на монохромном GB. Визуальную стилистику дизайнеры откатили к более привычному виду, «боёвку» немного расширили. Сценаристы придумали вполне осмысленную и увлекательную предысторию, согласно которой трое товарищей уже с первого уровня оказываются в плену и их надо идти выручать, обыскивая довольно запутанные лабиринты. Иногда запутанные настолько, что придётся время от времени поглядывать на карту и думать, где искать ключи от закрытых дверей. В общем, вместо примитивного боевика – полноценный экшен/эдвенчур. Достойное окончание всего раннего цикла.

На этом Черепашки ушли в заслуженный отпуск, продлившийся десять лет. Земноводные полностью пропустили эпоху PlayStation и вернулись в честь перезапуска мультфильма. Нельзя сказать, что камбек выглядел каким-то ошеломляющим – старые поклонники давно выросли, а у юных геймеров и так хватало кумиров. Но всё же напомнить о себе получилось.

Teenage Mutant Ninja Turtles (PS2, Xbox, GC, PC, GBA – 2003). Первой ласточкой эпохи возрождения стала Teenage Mutant Ninja Turtles, основанная на дебютном сезоне нового анимационного сериала. На домашних платформах это был 3D-боевик с рисованной графикой и технологией cel shading, в котором также появился режим Versus, где можно было отдубасить живого или компьютерного противника в битве один на один. На портативной GBA игра осталась в двух измерениях, но визуальную стилистику также кардинально поменяла, следуя за первоисточником. Не хит топ-класса, но добротный продукт.

Teenage Mutant Ninja Turtles 2: Battle Nexus (PS2, Xbox, GC, PC, GBA – 2004). Не прошло года, как обновлённые Черепахи снова устремились на вершины игровых чартов. Впрочем, не слишком высоко – игра получилась довольно бесхитростной, как и предшественница. Минимум нововведений, знакомый «движок» и второй сезон мультсериала как сюжетная основа. Версия для GBA снова сама по себе. Олдскульный «плоский» боевичок с элементами «стэлса» и кучей увлекательных мини-игр доставил немало удовольствия обладателям ханд-хелда.

Teenage Mutant Ninja Turtles 3: Mutant Nightmare (PS2, Xbox, GC, DS – 2005). Очередная работа Konami основана на третьем сезоне мультсериала. Cel shading графика по-прежнему выглядит свежо и радует глаз, в игру добавлены ролевые элементы, а также улучшен мультиплеер – всё это располагает для приятного и весёлого времяпровождения в компании. Самый большой недостаток Mutant Nightmare – бесконечно длинные заставки между уровнями, полностью заимствованные из первоисточника. Релиз для DS похож на предыдущие версии для GBA, с той лишь разницей, что все вспомогательные функции уехали на нижний экран, а сверху осталось только действие. Что совсем уж необычно, в качестве активного персонажа может быть задействован старик Сплинтер, крыса-наставник черепах. Головоломки, как принято на «Дуал Скрине», решаются при помощи стилуса на нижнем экране.

Teenage Mutant Ninja Turtles: Mutant Melee (PS2, Xbox, GC, PC – 2005). А вот и 3D-файтинг подоспел! По совместительству – последнее творение игроделов из Konami в черепашьей вселенной. К сожалению, слёзы умиления и праздничный торт, заботливо приготовленный по такому случаю, остаются без дела. Почему? Mutant Melee, задуманная как оригинальный спин-офф-эксперимент, с треском провалилась. Рискну предположить, что это самая неудачная игра про зелёных друзей за всё время существования франчайза. Крошечные арены, неудобная боевая система, скудный набор персонажей – ну куда это годится? Да ещё и графика откровенно слабая, на уровне или даже похуже первой главы 2003 года выпуска. Настроение поднимают разнообразные декорации со множеством приколов, типа поездов в метрополитене, об которые глушить противников забавнее, чем просто так. Но этого мало.

TMNT (X360, Wii, DS, PS2, GC, PSP, PC, GBA – 2007). В 2007 году состоялось знаменательное событие – Konami оформила крупную сделку с Ubisoft, в результате которой французское издательство получило права на собственное осмысление вселенной Черепашек-Ниндзя. Вскоре после этого на прилавки легла последняя на данный момент игра с зелёными рептилиями в главной роли, основанная на событиях прошедшего в позапрошлом году полнометражного фильма. В целом, TNMT напоминает другой известный проект от Ubisoft – знаменитую трилогию Prince of Persia, насыщенную по самую макушку акробатическими элементами. Теперь черепахи тоже бегают по отвесным стенкам и совершают многоходовые кульбиты в перерывах между драками. Самостоятельно выбирать персонажа нельзя, в каждом эпизоде приходится играть за изначально определённого героя. Версия для DS – полноценно трёхмерная, никакого псевдо-3D. Релиз для GBA – «плоский» Beat’em Up старой школы (больше похожий на Double Dragon, чем на самих «Черепах»). Неплохо для дебюта.

Teenage Mutant Ninja Turtles: Smash Up (Wii, PS2 – 2009). Каковы же планы на будущее? На этот вопрос даст ответ проект, находящийся сейчас в разработке. Есть подозрение, что Smash Up – потенциальный хит, рождаемый под впечатлением от прошлогодней Super Smash Bros. Browl, и это добавит привлекательности в глазах потенциальной аудитории. Создатели обещают поддержку до четырёх игроков одновременно, узнаваемые локации, множество любимых героев и одиночный режим прохождения (сценарий для него пишет Питер Лэрд). Будем надеяться, что результат напомнит нам о золотых днях восьми- и шестнадцатибитной эпохи.

 

Эпилог

Трудно переоценить влияние Черепашек-Ниндзя на современную массовую поп-культуру. Изначально задуманные как пародия на подростковую среду, зеленокожие друзья сами стали объектом подражания и копирования – вспомните хотя бы «Мышей-Рокеров с Марса», «Уличных Акул» и «Боевых Жаб». Сами того не подозревая, Питер Лэрд и Кевин Истман создали символ целого поколения тинэйджеров и эталон правильного франчайза, на который до сих пор ориентируются многие молодые художники и авторы.

В этом году наши любимые герои будут отмечать юбилей – двадцать пять лет с момента появления. За четверть века в мире изменилось многое и сейчас история Черепашек-Ниндзя кажется нам наивной и простой, однако её ценности, такие как юмор, дружба и взаимовыручка, не утратили своей актуальности. В настоящее время продолжается планомерное возрождение брэнда: вовсю кипит работа над седьмым сезоном Teenage Mutant Ninja Turtles (2003 TV Series), в недрах Ubisoft Montreal зреет Teenage Mutant Ninja Turtles: Smash Up, а в головах Истмана и Лэрда рождаются новые подробности увлекательной жизни черепах. Мы не будем прощаться, мы говорим: до скорой встречи, Лео, Дон, Майк и Раф!


Автор:

Сергей Крылов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.