Пятый раунд

Начну свой рассказ о новом выпуске легендарной серии издалека. Десять лет назад в японских аркадах появился первый Tekken. На фоне потрясающего Virtua Fighter, выпущенного Sega годом ранее, игра выглядела не особо впечатляющим клоном, поэтому преданной любви геймеров не заслужила, хотя дизайном заметно превосходила конкурента. Играбельность в целом оставляла желать лучшего. Время шло, на аркадной платформе Model 2 появился Virtua Fighter 2, а вторая попытка Namco обставить «царя горы» вновь провалилась – во многом потому, что аппаратная начинка Tekken 2 была слабее машины от Sega. Да и в плане геймплея турнир «Железного Кулака» по-прежнему не мог соперничать с навороченной и захватывающей механикой VF2. Неудачный в общем-то проект с некоторыми улучшениями всё же издали для PS one в 1996 году, и – о чудо! Успех был огромен. Некоторые люди покупали консоль ради одного только этого файтинга, в то время как VF2, кошмарно «портированный» на Saturn, смотрелся отвратительно. Таким образом, по-настоящему жить Tekken начал именно на домашней платформе.

Вдохновлённые победой, деятели из Namco с новыми силами рванулись в бой, и уже в 1997 году в аркадах состоялась премьера Tekken 3. Игра моментально получила статус мега-хита, по мнению многих третья часть по сей день остаётся лучшей главой сериала. Последовавший двумя годами позже Tekken Tag Tournament такого фурора не произвёл, что несколько пошатнуло репутацию тайтла. Tekken 4 вовсе был закатан в грунт выпущенным параллельно с ним Virtua Fighter 4. Не поддавшись панике, в пику пессимистам и скептикам, Namco заверила всех в скором выходе очередного продолжения своего знаменитого файтинга. Кое-что о готовящейся игре известно уже сейчас, благо на аркадных автоматах она появилась буквально на днях. Сюжет является развитием истории Tekken 4: после гибели Хейхати Мисимы весь законопослушный мир хотел было облегчённо вздохнуть, однако новый президент финансового конгломерата не дал делу великого злодея умереть. Снова назревает турнир «Железного Кулака», где каждому бойцу даётся шанс достичь своей цели или исчезнуть, освободив путь к победе сильнейшему.

Состав участников оглашён на официальном сайте проекта. Среди них мы увидим большинство старых знакомых, а также троих подающих надежды новичков: девятнадцатилетнюю девушку по имени Асука Кадзама (двоюродную сестру Дзина Кадзама) , монаха Фенг Вея и некоего Рэйвена, подозрительно напоминающего Уэсли Снайпса в роли Феникса из «Разрушителя» (по слухам, он является лидером тайного клана ниндзя). «Движок» остался практически неизменным, но для улучшения картинки применена революционная технология от британской компании NaturalMotion, именуемая Endorphin. По словам представителя Namco, новый алгоритм позволит быстро и качественно отображать на экране движения персонажей. Кроме того, полигональные модели получат способность самостоятельно реагировать на внешнее воздействие других виртуальных объектов. Проще говоря, если вашего бойца, стоящего смирно, ткнули в плечо, то именно эта часть тела отшатнётся. Не знаю, насколько реалистично это будет выглядеть, но звучит интригующе.

В версии для PS2 ожидается новый режим, активно использовавшийся ранее в линейке Soul Edge / Calibur – эдакий Quest Mode, суть которого заключается в большом количестве разнообразных боевых испытаний. Например, нам предложат победить противника, используя только комбо-серии или исключительно броски. А может статься, придётся бить врага в воздухе, то бишь жонглировать его тушкой. В случае победы игра приоткроет часть своих тайн и секретов – появятся скрытые ранее режимы, персонажи, альтернативные костюмы и прочие радости подобного рода. Tekken давно перерос рамки одного жанра, ещё со времён третьей части правильнее считать его эдаким сборником мини-развлечений, главным из которых пока остаётся файтинг. Но я совершенно не удивлюсь, если акценты сместятся в сторону бонусных режимов сильнее прежнего.

Игра останется эксклюзивом для PlayStation 2. Не секрет, что вследствие вялых продаж Tekken 4 боссы Namco охладели к своему любимому некогда детищу, а безотказный SoulCalibur занял место фаворита. Выход пятой главы, так или иначе, должен решить дальнейшую судьбу сериала. Будет ли он нести в себе что-то, способное заинтересовать публику снова, или останется концептуально устаревшей обузой? Какие дополнительные режимы и мини-игры преподнесёт консольная версия? Сможет ли «пятёрка», наконец, затмить и переплюнуть Virtua Fighter? Поживём – увидим.


Автор:

Wind Elf

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.