Темно. И холодно. И страшно

Появление Doom 3 на ПК стало одним из главных игровых событий 2004 года. Вполне ожидаемо, публика пришла в экстаз от нового детища Джона Кармака, несмотря на дрейф от каноничной shoot’em all!-концепции в сторону сюжетного хоррора. Большинство рецензентов и простых игроков сходится во мнении, что камбэк удался. Откровенное неприятие новая часть вызывает разве что у «думеров»-староверов, ставящих во главу угла мультиплеер. Действительно, режим для нескольких участников оказался бедноват, тогда как сингл успешно совместил достоинства «ужастика» и шутера, а именно – мрачную атмосферу и ураганный экшен. Консольщиков праздник тоже не обойдёт стороной, но вот в каком виде игра предстанет на Xbox – пока загадка. Разработчики не торопятся раскрывать карты, нам остаётся лишь по крупицам собирать имеющиеся факты и по ним выстраивать свои предположения.

Итак. «Портированием» занимается достаточно известная контора Vicarious Visions. Студия явно выбрана не случайно – прославилась она как раз переводом различных игр с одних платформ на другие. Впрочем, хитов топ-класса в послужном списке компании прежде не значилось, так что нынешняя работа для неё своего рода экзамен и творческий вызов. Самый интригующий вопрос: удастся ли девелоперам перенести Doom 3 на приставку, не растеряв по дороге всей красоты? Ведь оригинал, как известно, требователен к «железу», а консоли от Microsoft уже три года от роду. Выводы очевидны: урезание и ужимание неизбежны. Во что это выльется в итоге, пока предсказать трудно, но и драматизировать ситуацию не стоит. Вне всякого сомнения, останется на месте пугающая атмосфера, которой пронизан первоисточник, чему поспособствует уже знакомое владельцам «персоналок» специфическое освещение и пробирающий до костей звук стандарта Dolby Digital 5.1 Surround Sound. Пострадают, скорее всего, наиболее «тяжёлые» спецэффекты.

Хватит ли у Xbox мощности для того, чтобы сохранить уровень динамики в новом формате? На этот вопрос Тим Уиллитс, ведущий дизайнер id Software, в одном из своих интервью ответил следующее: «Версия для Xbox выглядит прекрасно. По ощущениям она даже более быстрая, более захватывающая, нежели на ПК. Я думаю, люди будут немало удивлены тому, насколько качественный продукт получится в итоге. Знакомые, которым я показывал её, говорили примерно так: «Вау, это просто потрясающе!»». Отзывы очевидцев из числа журналистов более сдержанные, однако пока никто из них не рапортовал о каких-либо замеченных багах, проблемах с частотой кадров или «подвисаниями», что само по себе внушает оптимизм – такие вещи скрыть трудно, особенно на ранних демо-версиях. С закрытых пресс-показов приходят в основном позитивные отклики.

Последний из наиболее актуальных вопросов – сколько ещё ждать? Изначально релиз был намечен на последний квартал 2004 года. Сегодня со слов главы id Software Тода Холленшида доподлинно известно, что раньше весны 2005-го событие точно не случится, да и эта дата весьма условная – разработчики отвечают либо очень уклончиво, либо отшучиваются. Не исключено, что подобная мистификация связана с выходом Halo 2. В Сети бытует мнение, будто разработчики Doom 3 умышленно тянут время и оставляют пространство для манёвра, дабы переждать пик продаж прямого конкурента и успеть внести в свой проект некоторые изменения, которые помогут их детищу в борьбе за место под большим жёлтым фонарём. В частности, это касается реализации мультиплеера посредством сетевой службы Xbox Live.

На текущий момент ожидание консольной версии одного из главных хитов уходящего года в целом окрашено в радужные тона. Ждём. Надеемся. Верим.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.