Возрождение зла

После выхода третьей части Resident Evil многие геймеры небезосновательно решили, что легендарный «ужастик» скорее мёртв, чем жив. Налицо был кризис идей. Затем последовали более убедительные RE Code: Veronica, римейк дебютной главы и RE Zero на платформах нового поколения, но и они не смогли переломить тенденцию – на вершины хит-парадов и в топы продаж детище Capcom вернуться не сумело. Виной тому не только исполнение, но и недальновидная политика издательства, сделавшего ставку сначала на сотрудничество с Sega и потерпевшей крах Dreamcast, затем с Nintendo и оказавшейся в аутсайдерах GameCube. Тем не менее, идея отправить погрязший в проблемах брэнд на свалку вряд ли придёт кому-нибудь в голову – слишком уж широко разрослась вселенная RE, проникнув в киноиндустрию, современную литературу и поп-культуру. Поклонники не поняли бы такой поворот.

Примерно два года назад поползли активные слухи о якобы идущей вовсю разработке сиквела. В целом слухи оказались верны, однако ранний билд постигла та же участь, что и первую версию RE2 – разработчики зарубили его на стадии бета-тестирования. Однако работа над проектом продолжилась и уже совсем скоро, в январе 2005 года, Capcom представит на наш с вами суд переделанный практически с нуля вариант. О грядущем хите известно достаточно много, благо по сети давненько гуляют ролики, демонстрирующие заставку и некоторые фрагменты геймплея. Более того, в январе уходящего 2004-го в Лас-Вегасе для прессы была представлена демо-версия. Впечатления коллег, поучаствовавших в мероприятии, на редкость восторженные. Также настроение подняла новость, что Capcom рассматривает вариант «портирования» игры на PlayStation 2 по истечении договора о сотрудничестве с Nintendo, но пока речь идёт об очередном эксклюзиве.

Центральным персонажем станет известный нам по RE2 Леон Кеннеди. Также известно, что будут другие играбельные герои, но кто именно – пока держится в секрете. Суть истории такова: со времён событий 1998 года (мы ведь все помним, каких именно?) Леон сделал карьеру агента спецслужб; его новым заданием станет спасение дочери президента США, попавшей в руки загадочной оккультной организации. Происходит дело где-то на задворках Европы (предположительно в Испании), куда в одну из деревушек прибывает агент Кеннеди. Этому событию посвящён вступительный видеоролик. Встречают безупречно выбритого и зачёсанного по последней моде красавца весьма недружелюбные местные жители – с вилами и топорами наперевес (может, с налоговым инспектором перепутали?). Судя по всему, они заражены какой-то болезнью, однако это не зомби. Перемещаются фермеры чрезвычайно шустро, к тому же складывается устойчивое ощущение, будто ими управляет некий коллективный разум, поскольку действия крестьян носят скоординированный характер. Они стараются окружать Леона, используют подручные средства и лестницы для штурма укрытий.

Кардинальные перемены коснутся масштабов действия. Долой закрытые помещения! Нынче в моде огромные открытые пространства со множеством разнообразных строений, попасть в которые можно без всяких дополнительных подзагрузок. Добрая традиция блуждать в извечном сумраке тоже отправится на покой – начальные этапы пройдут под ласковыми лучами заходящего солнышка. Освещение заслуживает отдельного разговора. Оба естественных светила украшают пейзажи мириадами оттенков и полутонов. Электрическая подсветка менее зрелищна, но и она помогает формировать своеобразный антураж. Поражает детализация окружающего мира. Даже листья на деревьях – отдельные трёхмерные объекты! Двери-загрузки и «силиконовые» ролики безвозвратно ушли в прошлое – все сюжетные сцены исполнены «на движке», что лишний раз подчёркивает его мощь.

Перемен действительно много, и все они касаются наиболее важных, ключевых аспектов. Геймплей – не исключение. Resident Evil 4 уже сейчас трудно назвать классическим Survival Horror. Уклон в сторону экшена настолько очевиден, что сами авторы этого не отрицают. Лишнее подтверждение ощущений – универсальная боевая подготовка героя. Леон владеет приёмами рукопашного боя, лёгким огнестрельным оружием, снайперской винтовкой, гранатами, навесным гранатомётом. И, конечно же, ножом. Отточенный клинок теперь не художественное украшение арсенала, а едва ли не самая востребованная его часть. Добивать раненых врагов с его помощью придётся регулярно, особенно с учётом так называемой «динамической системы повреждений». Зачем растрачивать боезапас, если поражённый в ногу враг уже не способен оказывать сопротивление? Уменьшится количество традиционных для сериала головоломок, а вот содержание большинства из них останется прежним. Ключики к дверям поискать придётся, куда же без этого.

За всем сказанным выше кроется одна простая мысль: Resident Evil возвращается не для того, чтобы снова ютиться на обочине. Capcom готовит долгожданный прорыв, направленный не только на закоренелых фанатов, но и на широкую прослойку потребителей, для которых триумфы почти десятилетней давности – пустой звук. Пожалуй, лишь так можно сохранить увязший в безвременье сериал. Его создатели слишком долго пытались повторить былой успех. Погоня за призраками закончена. Впереди – новая жизнь, новые достижения и новый геймплей. Пусть пока нет никаких гарантий, что публика положительно воспримет идею отказаться от багажа морально устаревших ценностей, путь для выхода из тупика выбран правильный.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.