Торопиться не надо, нэ…

«Затаившись на крепостной стене, высматриваю жертву. Улучшив момент, бесшумно соскальзываю вниз и начинаю красться по открытой местности. Проклятье! Один из охранников меня заметил и бросился на перехват. Метнувшись к забору, взмываю наверх и замираю там, мысленно приготовившись к самому худшему. Ещё несколько самураев сорвались в мою сторону, но… Что такое?! Я ведь как на ладони, а эти остолопы, словно удивившись моей способности взбираться на такую верхотуру, расходятся по местам. Хм… Нет слов. Другое место, другое время. Разыскивая секретные документы во вражеской цитадели, случайно привлекаю внимание ниндзя-охранника. Вместо того, чтобы вступить в открытый бой, ныряю в ближайшую комнату, в надежде отыскать там запасной выход. Нечаянно активирую ловушку – прямо за моей спиной проваливается пол. Враг добрых десять секунд топчется на краю зияющего провала, после чего обречённо в него сигает. Спокойно продолжаю свой путь».

Если верить автору обзора Tenchu Z с портала Eurogamer.com, во время прохождения он умудрился исписать похожими историями целый блокнот. Всласть поглумившись, рецензент рубанул с плеча: новая часть – мусор, почти ничем от самой первой (той, что вышла в 1998-м на PS one) не отличается. Сериалу, мол, давно пора того… Разделить участь динозавров. Несомненно, добрый человек во многом прав. Покуда знаменитый ниндзя-симулятор остаётся заложником FromSoftware и их коварных прихвостней из К2, выбраться из категории «Трэш обыкновенный» ему не светит. Тем, кто уже давно в Tenchu разочаровался, дальше можно не читать, сюрпризов не будет. Вернее, почти не будет.

На самом деле Tenchu Z не так уж плоха, как может показаться с первого взгляда. Если разобраться внимательнее, все описанные ситуации с потрохами сдают профана-геймера, плохо понимающего, что перед ним находится. Ну, кто ТАК играет в симулятор ниндзя?! Давайте всё же не будем забывать, что Tenchu – прежде всего «стэлс», и лишь в самую последнюю очередь «экшен», с погонями и рукопашными. Так было всегда. Прилежное соблюдение неписанных правил ночных оборотней раскрывает совершенно иную сторону действа. Наблюдая с высокой крыши за действиями охраны, можно убедиться, как грамотно организовано патрулирование территории. Маршруты караульных спланированы таким образом, чтобы ни на секунду не терять друг друга из виду. Часто считанных мгновений не хватает даже на тихую ликвидацию противника и быстрое отступление, не говоря уже о сокрытии следов присутствия. Труп спрятать некогда! Ведь, как и прежде, «stalls kill» – настоящий ритуал, в ходе которого протагонист остаётся неподвластным геймпаду. Не ровен час, возвращающийся из дальнего конца двора охранник заметит убийцу, шаманящего подле жертвы, и тут же поднимет тревогу. Вершить расправу целесообразнее вдалеке от посторонних глаз, благо отныне дозволено брать врагов-ротозеев в плен, приставив лезвие к сонной артерии. Прежде чем предпринимать какие-либо действия, приходится прокручивать в голове уйму различных вариантов. К слову, почти всех боссов теперь тоже можно резать по-тихому, если получится подобраться. «Стэлс»-составляющая реализована в Tenchu Z на удивление достойно.

Конечно, легко возразить, что всё это ерунда и осторожное поведение себя не оправдывает. Подумаешь, засекли – скрыться от преследователей плёвое дело. Может быть и так. Но знаете, что? Меня всегда изумляла лёгкость, с которой журналисты-профи находят оправдания серьёзным просчётам разработчиков, если игрушка сумела их чем-то зацепить. Взять тот же BioShock. Многие обозреватели считают нормальным всячески издеваться над беднягами-мутантами исключительно ради забавы. Бессмысленность расправы их нисколько не смущает. Или Stranglehold. Перед нами, видите ли, съёмочная площадка, где мы исполняем роли актёра, режиссёра и оператора в одном лице. Ха! В кадре всё очень эффектно разлетается, при определённой манере игры. Но ведь куда эффективнее тупо валить противников выстрелами в упор. Ровно на тех же основаниях поклонники Tenchu вправе не замечать слабости искусственного интеллекта охранников. Разумеется, если бы игра не прощала грубых ошибок, было бы намного интереснее. В той же Wrath of Heaven поднявший несколько раз тревогу горе-ниндзя по итогам миссии получал низкий рейтинг.

Фанаты сериала, чего греха таить, задолго до выхода Tenchu Z знали, к чему готовиться. Компетентное мнение прессы им глубоко по барабану. И всё же, дабы впредь журналюгам было не повадно, за головой дерзкого еврогеймерского писаки уже выслан лучший синоби современности, хранитель традиций ниндзюцу клана в восьмом колене – беспощадный Дзюдзюро Дзюро. Уж он-то покажет невеже, что такое настоящий профессионализм! Ошибки надо не справлять. Их надо смывать… Кровью.


Автор:

Snake-V

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.