Рестарт

Наряду с Марио и Соником, Лару Крофт можно смело считать мэскотом индустрии развлечений, прочно вошедшим в наши сердца. За свою долгую виртуальную жизнь она испытала как отчаянные взлёты, так и мучительные падения. В далёком 1996 году британская студия Core Design явила миру проект Tomb Raider, породивший моду на приключенческие игры в 3D и задавший высочайшую планку технического исполнения. Увы, достойного продолжения великолепному дебюту не последовало. С каждым новым эпизодом серия только растрачивала самобытность и выезжала исключительно на преданности поклонников. Наихудшим этапом развития считается шестая часть – The Angel of Darkness. Так совпало, что в издательстве Eidos к тому моменту бушевал нешуточный финансовый кризис, и за дальнейшую судьбу красотки с двумя пистолетами стоило волноваться уже всерьёз. Хозяева брэнда решились на крайние меры – спасать утопающих отправилась студия Crystal Dynamics, зарекомендовавшая себя успешной работой над мрачным мистическим триллером Legacy of Kain. Новые разработчики потратили массу времени на подробное ознакомление со всеми трудами своих предшественников, дабы в итоге придти к простому и ясному выводу: в поздних частях напрочь отсутствует настоящий дух приключений, некогда вознесший Лару к вершине славы. Именно его необходимо вернуть в первую очередь.

 

Сказку сделать былью

Жил да был в недалёком царстве, в тридевятом государстве, король Артур. И принадлежал ему чудесный меч, с помощью которого он обрёл необычайную силу и великое могущество. Покуда кладенец находился в праведных руках, бояться верноподданным было нечего. Однако король состарился, и незадолго до своей загадочной кончины разбил заветный артефакт на несколько кусков, да распихал их по укромным уголкам. Много воды с тех пор утекло, а сказанья о подвигах Артура бродят по Земле. Но стоило Ларе Крофт обозначить своё присутствие, как древняя кельтская легенда тут же обернулась истиной. Теперь мисс Крофт путешествует по всему свету, от живописных развалин на территории Боливии до лабиринтов ультрасовременного Токио, воссоединяя части Экскалибура. Препятствуют ей в этом официально похороненная экс-подруга Аманда, после чудесного воскрешения резко переменившая привычки, а также бой-френд оной Джеймс, управляющий армией наёмников. Их цели просты – собрать клинок первыми и получить его великую силу в безраздельное пользование. Расклад был бы совсем «плоским», если бы вся эта история не касалась гибели матери Лары. Распутывать клубок псевдоисторической беллетристики и межличностной мелодрамы весьма увлекательно.

Разобравшись с драматургией, новые авторы приступили к ревизии арсенала героини. Первым делом путешественницу обвешали новейшими средствами связи. Благодаря компактной гарнитуре во всех уголках мира вместе с Ларой незримо присутствуют двое верных соратников – компьютерный эксперт Зип и археолог-книголюб Алистер. Оба на протяжении всей игры будут одаривать расхитительницу советами, детальной информацией по тому или иному объекту, а кроме того окажут неоценимую моральную поддержку. Хорошо это или плохо? С одной стороны, приятно слышать доносящийся из наушников бодрый крик: «Давай, Лара, давай, лезь на эту скалу!». С другой, во всех 32-битных частях леди прекрасно обходилась без помощников, и нововведение кого-нибудь обязательно расстроит – выключить коллег из эфира попросту невозможно. Помимо радиоаппаратуры, в распоряжении мисс Крофт находится ещё несколько полезных гаджетов. Персональный источник света пришёл на смену сигнальным факелам – устройство напоминает фонарик, снабжённый автоматической системой зарядки батарей. Магнитный абордажный крюк обладает уникальным свойством прочно прилипать к металлическим объектам, частенько помогает пересекать пропасти или притягивать необходимые предметы. С помощью противоударного и водонепроницаемого КПК можно просмотреть всю интересующую информацию: описание миссий, обмундирования, статистику и найденные секреты. Использовать бинокль разрешается не только для увеличения изображения. Встроенный индикатор безошибочно распознаёт, какой объект можно двигать, какой взрывоопасен, нестабилен, или является частью сложного механизма. Незаменимая вещь для решения головоломок.

 

Через тернии

Кстати, о головоломках – каждый игрок непременно найдёт в них что-то своё. Обязательные для развития сюжета загадки решаются без проблем. Путь к секретам преграждают куда более серьёзные испытания. Те из наших читателей, кому довелось познакомиться с серией Legacy of Kain, без труда распознают фирменный стиль разработчиков. Заключается он в использовании квадратных предметов: ящиков, контейнеров и т.д. Где вам только не придётся их применять! Нажимать на кнопки в полу, сооружать трамплины, подставлять под режущие и сходящиеся механизмы… Что касается старых добрых рычагов, то они никуда не делись; зато напрочь исчезли ключевые предметы. Отдельное внимание следует уделить масштабам задач – большинство из них, вопреки устоявшимся традициям, не выходит за пределы отдельно взятой комнаты. Кому-то подобное упрощение понравится, а кто-то наверняка предпочёл бы по-старинке сбегать за очередным ключом на следующий уровень. И снова никакого выбора, лишь постановка перед фактом.

Заметнее всего преобразилось управление. Исчезла необходимость делать специальные движения для коротких и длинных прыжков – достаточно просто разбежаться и прыгнуть. Даже если Лара плохо ухватится за край платформы, положение легко исправить нажатием одной кнопки. Свободно поворачивающаяся на все 360 градусов камера ведёт себя адекватно в любых ситуациях, а если нужно – выхватывает наиболее интересные участки локаций. Ускоряясь по ходу выполнения некоторых движений (таких как подъём по канатам или плавание) Лара ничуть не устаёт, зато непрерывное нажатие клавиш даёт игроку прочувствовать чарующую взаимосвязь с персонажем. Кроме того, исчезла необходимость регулярно посещать инвентарь с целью подлечиться или сменить оружие – всё перечисленное происходит в реальном времени. Впервые в серии появились интерактивные ролики, где успешный исход зависит от своевременного нажатия подсвеченных на экране кнопок – так называемая система Quick Time Event (QTE), заслуга в изобретении которой принадлежит авторам Shenmue. Для освоения акробатических трюков рекомендуется посетить легендарный особняк Лары. Да, он вернулся! Впервые со времён далёкой третьей части.

 

Игра следующего с половиной поколения

Седьмая часть Tomb Raider позиционируется как проект для консолей уходящего поколения. Если принять данное положение за истину, то визуально Legend – одна из самых красивых игр в библиотеке отживших свой век платформ. Версия для Xbox 360, к сожалению, представляет собой всего лишь качественный «порт». Хотя текстуры и спецэффекты производят сугубо благоприятное впечатление, консоль от Microsoft способна на большее. Тем не менее, работа художников заслуживает самых лестных слов. Особенно удачно получилась сама Лара. Чувствуется, что она повзрослела, но вместе с тем не утратила привлекательности и сексапильности. От былого грубо вытесанного манекена не осталось и воспоминаний – высокополигональная модель героини (реальным прообразом которой выступила милашка Карима Эйдибайб) создаёт ощущение присутствия в кадре живого человека. Она моргает, её кожа намокает при погружении в воду, а легендарная (и любимая всеми поклонниками) грудь колеблется в такт движениям. Голос актрисы Кили Хоус подобран с абсолютной точностью и помогает в полной мере раскрыть глубину характера. Также немало внимания уделено гардеробу. Общее число разнообразных костюмов составляет тридцать две штуки, но путь к ним долог и труден – придётся искать искусно запрятанные статуэтки. В числе прочих бонусов числится галерея, коды и многое другое.

С главной задачей авторы Tomb Raider: Legend справились великолепно – им удалось возродить былой дух приключений. Но вместе с тем игра получилась по-настоящему новой. «Легенда» подготовила почву и дала отличный толчок уже вышедшим и ещё только готовящимся сиквелам. В прошлом номере нашего журнала был опубликован обзор Tomb Raider: Anniversary – римейка первой части, приуроченного к десятилетнему юбилею сериала. Не исключено, что в одном из следующих выпусков мы расскажем о Tomb Raider: Underworld, релиз которой намечен на 2008 год. Но для начала в любом случае рекомендуем ознакомиться с Legend, ведь именно с неё началась вторая жизнь Лары Крофт.


Автор:

Валерий «Macintosh» Акулинич

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.