Антихоррор

Давным-давно, когда наши папы и мамы только-только заканчивали учебные заведения, а бабушки с дедушками ходили на парады по поводу годовщины какой-нибудь коммуны, в американском кинопрокате произошла революция. В июне 1975 года на экраны вышел фильм, положивший начало новому этапу развития всей западной киноиндустрии. «Челюсти» Стивена Спилберга послужили отправной точкой современных хорроров, попутно собрав умопомрачительную по тем временам кассу (более 100 млн долларов), великое множество профессиональных наград и толпы поклонников. Спустя три десятка лет Appaloosa Interactive без всякой видимой причины решилась на выпуск очередной видеоигры с именем бессмертного хита в заголовке.

Предыдущий игропроект на базе вселенной «Челюстей» (не считая поделок для сотовых телефонов) датируется аж 1987 годом. Повышенное внимание разработчиков к изъеденным молью кинолицензиям вызывает некоторое удивление, которое, впрочем, быстро улетучивается, когда перед глазами появляется статистика продаж той же The Godfather. В нашем случае первоисточник снова выступает как декорация, тогда как художественное наполнение авторы придумывают самостоятельно. Связи с оригинальной историей Питера Бенкли попросту не существует. Разве что место знакомое – события разворачиваются в окрестностях всё того же Amity Island, да один из героев засветился в провальном сиквеле Jaws: The Revenge. В остальном Jaws Unleashed полностью самостоятельна.

От предшественниц Jaws Unleashed отличается прежде всего тем, что в роли центрального персонажа презентована сама акула, а не её потенциальные жертвы. Оригинально, но к какому месту пристегнуть сюжет? Сценаристы пошли примитивным путём. Тридцать лет спустя после событий фильма в акваторию сильно ушедшего вперёд с точки зрения инфраструктуры Amity Island вновь заплывает белая акула, питающаяся человеческими жертвами, среди которых оказывается сынок местного мэра, аквалангист-любитель. Будучи в весьма расстроенных чувствах, папаша нанимает известного охотника на морскую живность Круза Раддока изловить убийцу. Параллельно с этим биолог Майкл Броди (сын шерифа из оригинального фильма) желает получить зубастую красавицу в свои руки для исследований. А она знай себе плавает, да туристов кушает. Но вовсе не бесцельно. Акула получает неизвестно откуда взявшиеся задания (!), последовательность миссий регулирует самостоятельно (!!). Смотрится этот фарс откровенно глупо. Ей богу, лучше бы придумали какую-нибудь бредовую историю про злого профессора, вживившего хищнице микрочип, с помощью которого можно управлять фауной. При всей наигранности подобный экзерсис выглядел бы адекватнее, нежели путешествие обретшей самосознание зверюги.

Тем не менее, имеем то, что имеем. После прохождения двух обязательных уровней (обучающий этап и побег из парка развлечений) акула попадает в открытое море. Дальнейшие события западные коллеги довольно точно называют «подводная Grand Theft Auto» – сходство вполне очевидное. Также игра напоминает автомобильные разборки в духе Carmageddon, поскольку собственное тело животного служит отличным тараном, взламывающим препятствия и пускающим на дно корабли. Но самое страшное оружие – конечно же, уничтожающие всё на своем пути челюсти.

Акула – существо ненасытное. Чтобы не умереть с голоду, ей нужно питаться постоянно. В качестве съестного сойдут мелкие рыбешки, небольшие соплеменники, люди. Шкала сытости присутствует на экране – когда она заполнена, всё в порядке. Но если ожидание приёма пищи затягивается, из мощного организма неотвратимо начинает утекать жизненная энергия. Впрочем, куда сильнее голода на показателях здоровья отражаются действия противников. Люди умеют (причём довольно неплохо) стрелять, подводные хищники атакуют со всех возможных сторон, а попасть в стайку пираний – верная гибель. Недостатка в разнообразии не ощущается, огромные пространства позволяют резвиться на полную катушку. В духе прочих GTA-клонов, здесь нет необходимости строго сосредотачиваться на очередной миссии. При желании можно отложить текущие дела и смотаться на ближайший пляж, поразвлечься с отдыхающими.

Общее впечатление от Jaws Unleashed зафиксировать сложно. С одной стороны, невнятный сюжет и проблемы с камерой не позволяют оценить творение Appaloosa Interactive слишком высоко. До классического произведения тех же разработчиков о жизни морских глубин – серии Ecco the Dolphin – откровенно не дотягивает. С другой – присутствует настоящий драйв и уместный чёрный юмор, удачно сбалансирована «прокачка» различных параметров, а также отчётливо выражены приключенческие элементы. Да, вы не ослышались. В круг обязанностей акулы входит поиск дополнительных предметов, открывающих доступ к секретам. Более того, помимо основных миссий предусмотрено множество любопытных сайд-квестов. Не стоит бояться возрастного ограничения. Крови и жестокости хватает, но подано насилие скорее как глум. Кушать людей не менее весело, чем давить невинных пешеходов в той же GTA или использовать несчастных человечков в качестве увеселительной мишени а-ля Destroy All Humans!. Если не воспринимать происходящее чересчур серьёзно, удовольствие придёт само собой.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.