Без прошлого нет настоящего

Жил-был парень. Обычный такой, как говорят в милиции – «без особых примет». Никого не трогал, зла и обид никому не причинял. И всё было добро да ладно, как вдруг… В один не очень прекрасный день мир перевернулся с ног на голову. Наступил, грубо говоря, полный апокалипсис. Оно бы и бог с ним – ну, всякое в жизни бывает. Но не стерпел хлопец обиды лютой, да и встал на борьбу со злодеями, бардак учинившими. Причиной всех вселенских катастроф, как известно, являются инопланетяне. Не был исключением и этот случай. Именно они, окаянные, удумали человечество поработить, переписав самые героические страницы его истории на самые позорные. А чтобы следы замести, распихали вороги проклятые по разным временным эпохам магические сферы, поддерживающие баланс мироздания. Наскоро расчехлив припрятанную ещё дедом машину времени, юноша двинулся на поиски пропавшей гармонии…

Обаяние «восьмибитных» игрушек подчас скрыто не только во внешних атрибутах, но и в осознании размаха заложенной авторами идеи. Как пещерный человек, пытавшийся выдолбить на обветренной скале всю глубину своих чувств или страх перед неизведанным окружающим миром, разработчики пиксельных полотнищ находили новые образы и концепции в условиях крайне ограниченных ресурсов. Причём умудрялись создавать подлинные шедевры, многие из которых теперь попросту забыты. Time Lord – одна из тех игр, о которых редко упоминают в современной прессе даже тогда, когда пересказывают историю прославившейся в девяностые годы студии Rare, давшей жизнь самобытному хиту. Концепция проекта слишком проста, чтобы считать его отправной точкой чего-либо: всего лишь экшен, помноженный на приключенческие элементы. Сюжетная основа тоже примитивна и, в лучших традициях эпохи, нужна разве что для обоснования сеттинга. Но это не мешает наслаждаться геймплеем и восхищаться людьми, догадавшимися сложить все элементы мозаики именно так.

Вам предстоит посетить пять временных зон с целью вернуть похищенные сферы. Этапы выполнены в обычном боковом скроллинге, их размеры невелики, зато сами «бусинки» не только искусно запрятаны, но и обладают уникальными физическими свойствами. Найти каждую из пяти – половина дела. Дальше нужно понять (догадаться, прийти к правильному ответу методом проб и ошибок), как её взять. Сфера висит прямо на пути на вполне доступной высоте? Да, но стоит к ней приблизиться, как она тут же взмывает к недосягаемым вершинам. Как быть? Стрелять по ней из найденного в другой части уровня кольта! И хватать её, пока она на несколько мгновений лишается своих левитационных способностей. Поверьте, это самый простой пример. Задачки бывают не только логическими, но и требующими внимания к деталям обстановки, порой даже рассчитанными на реакцию. Что делать, если сфера не просто тихо-мирно лежит, а носится по отведённой ей комнате, превращаясь во время полёта в убийственную шаровую молнию? Ловить момент, когда она на полсекунды останавливается, никак иначе. Боссы, всегда охраняющие последний шар, не столько изобретательны, сколько напористы. В иных обстоятельствах с ними можно было бы неплохо развлечься, но дополнительным фоном служит неумолимо тикающий таймер, не оставляющий места пустым потехам.

Насколько от смысловой перегруженности страдает собственно экшен? Безусловно, он отходит на второй план, но ни в коем случае не превращается в ненужный излишек. Фазы геймплея грамотно чередуются, даря разнообразие ощущений и косвенно подсказывая, где искать следующее сокровище. На каждом этапе герою доступно оружие, по смыслу привязанное к исследуемой эпохе. В средневековой Англии это меч-кладенец, на Диком Западе – кольт и винчестер, прочее в том же духе. Только не подумайте, будто игра претендует на едва ли уместный в данном контексте реализм. Сражаться предстоит с ордами карликов, драконами, пиратами, другими буйными порождениями дизайнерской фантазии, яркими и необычными. Упоминавшиеся выше боссы также по-своему прекрасны. Мой любимый – гигантская ракушка с пиратского корабля, ревностно охраняющая свою «жемчужину». Да и толстый мачо из затерянного в мексиканской пустыне городка чрезвычайно колоритен.

Сложно сказать, что именно помешало Time Lord получить широкое признание и популярность хита высшей пробы. Неброская графика? Высокая сложность, дополненная отсутствием какой-либо системы сохранения? А может быть на фоне прямолинейных боевиков в стиле «Контры» детище Rare выглядело излишне вычурным и нетипичным, или издательство Milton Bradley неоправданно сэкономило на рекламной кампании. Скорее всего, какой-то одной причины нет, но факт остаётся фактом: будучи едва ли не лучшим образцом раннего творчества всемирно известной студии, «Повелитель Времени» канул в лету. Теперь, когда докопаться до истины уже невозможно, не покидает ощущение неполноты картины и недосказанности. Видимо, это судьба.

…В тот момент, когда последняя вражья тварь была раз и навсегда отправлена в небытие, стоявший у края пропасти мир облегчённо вздохнул: все спасены. Как всегда. Как обычно. А почему должно быть иначе? Одно только жаль: неблагодарное человечество не удосужилось узнать имя своего героя…


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.