Прозрачный паладин

Наигравшимся в своё время на диковинных агрегатах «Сафари» и «Городки» жителям постсоветского пространства зачастую нелегко понять, какое важное место в жизни граждан Японии и западных держав занимают аркады. Там серьёзные работники корпораций и юные студенты вечерами по одному и группами стремятся в огромные залы, уставленные красочными аппаратами. В аппаратах мигает, вопит, вертится, кувыркается, катается, прыгает и летает порождение девелоперской мысли. Стремятся, как Буратино к театру Карабаса-Барабаса, и с умопомрачительной скоростью умудряются спускать на эти, казалось бы, детские забавы сотни долларов мелкими монетками.

В 1991 году SNK, поигрывая всеми своими спрайтовыми мускулами, обогатила аркадные залы новым развлечением – реализованным на «железе» Neo-Geo боевиком Crossed Swords. Похоже, это вторая аркадная Action / RPG на платформе (первой была Riding Hero). С технической точки зрения она напоминает The Super Spy, также выходившую на означенной системе, однако в нашем случае вид на действие представлен не от первого лица, а от третьего. Местный герой – славный рыцарь, сражающийся с нечистью. Происходящее мы наблюдаем сквозь прозрачную спину протеже (так называемая «проволочная модель»), как в некоторых симуляторах бокса. Надо думать, в своё время такая перспектива приятно поражала игроков, а сейчас… Счастье было бы неполным, если бы не была предусмотрена игра вдвоём, при которой на экране появляются целых два прозрачных рыцаря, лупящих почём зря вражеские легионы. Можно вдоволь порезвиться.

Чтобы успешно дойти до конца и победить главного злодея, придётся заставить героя уклоняться от ударов, прикрываться щитом, ну и, конечно, рубить в капусту обидчиков при помощи меча. Противники сами выпрыгивают навстречу, желая оборвать вашу виртуальную жизнь. Для пущей фэнтэзийности имеются волшебные заклинания, а также традиционные для RPG магазины, предлагающие в обмен на золото новое вооружение. Откуда брать деньги на покупку, я думаю, объяснять не надо. Для создания сказочной виртуальной реальности авторы Crossed Swords используют множество больших спрайтов, ярких цветов, а также всячески избегают лишней реалистичности. В звуковом сопровождении используется особый стереоэффект, плод экспериментов SNK, пытавшейся создать объёмный звук (Sphereo Symphony). Для 1991 года весьма смелый опыт.

Crossed Swords – игра во многом уникальная (кстати, у неё есть продолжение на домашней консоли Neo-Geo CD), как в плане внешнего вида, так и по сути. Аркадная фэнтэзийная PRG плюс ураганный экшен – это вам не хухры-мухры, так что рекомендуется к близкому ознакомлению всем любителям экзотики, да и остальным игрокам тоже.


Автор:

Wind Elf

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.