Прозрачный паладин

Наигравшимся в своё время на диковинных агрегатах «Сафари» и «Городки» жителям постсоветского пространства зачастую нелегко понять, какое важное место в жизни граждан Японии и западных держав занимают аркады. Там серьёзные работники корпораций и юные студенты вечерами по одному и группами стремятся в огромные залы, уставленные красочными аппаратами, в которых мигает, вопит, вертится, кувыркается, катается, прыгает и летает по всему экрану очередное буйное порождение девелоперской мысли. Стремятся, как Буратино к театру Карабаса-Барабаса, и с умопомрачительной скоростью умудряются спускать на эти, казалось бы, детские забавы сотни долларов мелкими монетками.

В 1991 году SNK, поигрывая всеми своими спрайтовыми мускулами, обогатила аркадные залы новым развлечением – сколоченным на «железе» Neo-Geo боевиком Crossed Swords. Похоже, это вторая аркадная Action / RPG на платформе (первой была Riding Hero). С технической точки зрения она напоминает The Super Spy, также выходившую на означенной системе, однако в нашем случае вид на действие представлен не от первого лица, а от третьего. Местный герой – славный рыцарь, сражающийся с нечистью. Происходящее мы наблюдаем сквозь прозрачную спину протеже (так называемая «проволочная модель»), как в некоторых симуляторах бокса. Надо думать, в своё время такая перспектива приятно поражала игроков, а сейчас… Счастье было бы неполным, если бы не была предусмотрена игра вдвоём, при которой на экране появляются целых два прозрачных рыцаря, лупящих почём зря вражеские легионы.

Чтобы успешно дойти до конца и победить главного злодея, придётся заставить героя уклоняться от ударов, прикрываться щитом, ну и, конечно, рубить в капусту обидчиков при помощи меча. Противники сами выпрыгивают навстречу, желая оборвать вашу виртуальную жизнь. Для пущей фэнтезийности имеются волшебные заклинания, а также традиционные для RPG магазины, предлагающие в обмен на золото новое вооружение. Откуда брать деньги на покупку, я думаю, объяснять не надо. Для создания сказочной виртуальной реальности авторы Crossed Swords используют множество крупных спрайтов и ярких цветов, а также всячески избегают лишней реалистичности. В звуковом сопровождении используется особый стереоэффект, плод экспериментов SNK, пытавшейся создать объёмный звук (Sphereo Symphony). Для 1991 года весьма смелый опыт.

Crossed Swords – игра во многом уникальная (кстати, у неё есть продолжение на домашней консоли Neo-Geo CD), как в плане внешнего вида, так и по сути. Аркадная фэнтезийная PRG плюс ураганный экшен – это вам не хухры-мухры, так что рекомендуется к близкому ознакомлению всем любителям экзотики, да и остальным игрокам тоже.


Автор:

Wind Elf

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.