Непростая войнушка
Да простят меня адепты Advance Wars 2 (к коим можно смело отнести и мою скромную персону), но эта часть серии откровением не стала. Игра вовсе не была плохой, нет. Тут другое… Мы все чего-то ждали, фантазировали и предвкушали (лично мне грезились мины и возможность рыть окопы). Но что мы получили? Продолжение великой Advance Wars (отдали честь, вольно) оставило на сердце шрам в виде надписи «МАЛО». Один новый юнит, лава, кучка новых командоров… Ах, да, ещё трубы и ракеты. Мало! По мере заполнения War Room значками прохождения карт на уровень «S», брови непроизвольно ползли на лоб, а при взгляде на обогащение меню – путём обмена денежных ассигнаций на секреты – росло недовольство. Буквально всё в AW2 можно было купить за деньги. Да что там, даже графика стала хуже. Нет, всё «на уровне», но имели место быть ужасные стилистические дыры. Посмотрите хотя бы, как подурнела Нейл – это же трагедия!
Удивляло ещё и то обстоятельство, что до конца прошлого года в Японии не прогремело не единого выстрела на полях сражений двух частей Advance Wars (2001, 2003) – игры попросту не издавались в этом регионе. Сиквелы прежде исключительно японской серии пошаговых стратегий Wars, не показывавших за пределами островов даже носа, вдруг вышли на английском и совершенно не торопятся возвращаться в свой «фатерлянд» (Advance Wars: Under Fire (GC) не в счёт по причине фатальных жанровых мутаций). Так что я просто не мог не заслать разведчика на вершину Фудзи, дабы рассеять застилающий территорию острова Хонсю «туман войны». И стоило посланцу туда забраться, как всё встало на свои места. Как и предполагалось, никого не обидели. Позвольте представить вам отдушину японских почитателей серии – Game Boy Wars 3! Прошу, что называется, любить и жаловать. Вышла эта игра в 2001 году на Game Boy Color, почти одновременно, мой пытливый читатель, с любимой Advance Wars, появившейся на североамериканском континенте. Первая AW (уж простите, но неоднократных параллелей нам никак не избежать) по сравнению с пиршеством вкуса хардкорной GW3 – лишь конфетка в красивой обёртке для привлечения неофитов под знамёна набиравшей тогда обороты новой реинкарнации Game Boy. Но погодите, я расскажу вам обо всём по порядку.
Game Boy Wars 3 – представительница славного рода пошаговых стратегий Wars, засветившихся почти на всех домашних и портативных консолях от Nintendo. Прародителя серии соорудила сама Nintendo ещё в эпоху Famicom (NES) в 1988 году. Далее «Войны» нередко разрабатывались сторонними фирмами по заказу или лицензии «Большой N». Рассматриваемая же нами часть вышла из под пера известной студии Hudson и является, на мой взгляд, самой удачной во всей серии. Конечно, аппаратные возможности «Колора» намного скромнее таковых у GBA, и графика поначалу просто шокирует воспитанного на Advance Wars человека. Картинка здесь хоть и чёткая, но довольно грубая. «Сотовая» структура разметки карт прямо выпирает из экрана и больно врезается в избалованные богатой цветовой палитрой глаза. Сценки столкновения поливающих друг друга огнём юнитов малопривлекательны и скучноваты. Вторым серьёзным барьером становится обилие иероглифов, словно специально разбросанных тут и там в немереном количестве. Вкупе с навороченостью геймплея это порождает серьёзную преграду даже для самых усидчивых людей. Пройти, допустим, шестнадцать обучающих миссий очень непросто по причине требования неукоснительно соблюдать предустановки. А оговариваются они на сами-понимаете-каком языке. Ну и, в третьих, «музыка» – где-то эдак после часика прослушивания она становится просто невыносимой.
Что? Вам уже пора? Погодите, я же не просто так раскидывался эпитетами вроде «пиршество вкуса» и т.п. Так вот, в GW3 добрых пять десятков юнитов! Впечатляет, правда? Здесь великое множество пушек, транспортёров, танков, самолётов, кораблей, и нет ни одной проходной боевой единицы – у каждой свои сильные и слабые стороны, свои сферы применения; у каждой преимущества на определённых типах местности, которых, к слову, тоже заметно больше, чем в AW. Строится ваша «Красная Армия» (о, да, мы играем за Red Star) на фабриках, радарных станциях и в городах, и, помимо денег, на каждого подчинённого уходит определённое количество материала. Чтобы его хватало, приходится очень активно развивать города. Да и характеристики юнитов разительно отличаются в зависимости от того, насколько технологически совершенно то место, где они произведены на свет. Однако, как бы ни был крут новенький, ещё пахнущий заводской смазкой танк, в неумелых руках это лишь куча металлолома. В Game Boy Wars 3 введено понятие «опыта» и наш гипотетический танкист после энного количества проведённого в боях времени получает более высокий ранг. Это приводит к улучшению боевых и хозяйственных характеристик техники, приросту объёмов перевозимых на борту снарядов и горючего. В отдельных случаях у юнитов появляются новые команды, а у некоторых по достижении максимального ранга вообще происходит перевоплощение в уникальную боевую единицу, которую в магазине не купишь. Разве это не компенсирует отсутствие командоров с многоуровневыми «суперами»? Нет? А как вам режим кампании, где, как в тактических RPG, все уцелевшие переходят в следующую сюжетную миссию? А возможность наводить мосты через реки, строить дороги, вырубать леса, бомбить города? Всё это в GW3 есть. И как-то само собой получается, что после нескольких захватывающих баталий этот гадкий утёнок, эта первобытно-наскальная графика обрастает невиданным очарованием, а по сумме достоинств игра радует никак не меньше, чем Advance Wars на GBA.
А теперь я наше блюдо посолю. В первую очередь GW3 можно посоветовать слегка разочаровавшимся в Advance Wars 2 людям. И вот почему. Во-первых, их здесь ждёт просто непочатый край приятных открытий в области геймплея, а во-вторых, у Hudson получилась очень непростая войнушка! Разберётся ли здесь человек, в глаза не видевший ни одной из Wars? Ответ скорее отрицательный, но если и да, то на это уйдёт уйма времени. Игра настолько наворочена, что даже стреляным воробьям, освоившимся в Game Boy Wars 2, наверняка потребовался бы не один десяток битв исключительно на то, чтобы прояснить и усвоить основные моменты. И это притом, что за вечер получается пройти максимум две-три карты! Однако тот, кто разгребёт гору навалившихся вопросов, уж поверьте, будет вознаграждён сполна. Четыре режима, свыше ста пронизанных свистящими снарядами карт. Совсем хорошо, если есть товарищ, с которым можно засесть в versus, но такие совпадения уже из области фантастики. Всё же достать сразу два картриджа – миссия почти невыполнимая.
Итого. Помножьте все положительные стороны на сложность затяжных сражений и прибавьте дивизии увязших по уши в грязи танков. Теперь отнимите незаметно пролетающее время. Если для вас это не слишком «МНОГО», примите моё боевое напутствие. Удачи!
Автор:
Maxo