Во всём виноваты гномы

В конкурсе на самую тривиальную завязку экшеновая ролевушка Two Worlds определённо получила бы какой-нибудь приз. Снова к вашим услугам сказочный мир, бравые рыцари в чугунных доспехах и зеленокожие дикари с большими клыками. Разумеется, между представителями двух рас пылает непримиримая вражда. Разразившаяся при непосредственном, хотя и невольном участии третьей стороны. Во всём виноваты гномы-кладоискатели, умудрившиеся вместо золота раскопать гробницу древнего божества, в котором гоблины признали своего легендарного предводителя Азираала. Дальше – как по нотам: гром боевых маршей, переливы солнечных лучей в бархатных знамёнах и рыдающие на обочинах будущие вдовы.

Хотя проект не представлял собой чего-то особо интригующего, издатели взялись за его раскрутку всерьёз. Ещё до релиза они успели анонсировать крутую коллекционку, провернули на редкость хитроумную рекламную акцию с пинболльными соревнованиями, вывалили в сеть немалое количество высококачественной аудиовизуальной начинки грядущего хита, ну и по различным информационным утюгам тоже не стеснялись захаживать. Амбиции были более чем дерзкие – подрезать поляну у таких монстров, как Elder Scrolls IV: Oblivion и Gothic III, сделав ставку на продвинутые графические технологии. В плане визуала обойти собратьев по жанру более-менее получилось, а вот составить им реальную конкуренцию – не очень.

Вся предыстория собственно к сюжету отношение имеет весьма отдалённое – она лишь нагнетает атмосферу. Тогда как в центре повествования обретается вами же слепленный юноша, подрабатывающий обыкновенным наёмником. Как там у людей с орками война развивается, нам не очень-то интересно. Куда важнее разобраться, на какие фракции в результате этой войны разделился мир, где дают побольше интересных заданий и пощедрее их оплачивают. Чтобы совсем уж не зарыться в меркантильной бытовухе, заодно нужно прояснить судьбу похищенной неизвестными родной сестры. То есть, по правде говоря, это вроде бы и есть основная задача, однако стоит как следует втянуться в «прокачку», сразу же станет не до несчастной родственницы. Деньги зарабатывать куда интереснее. Да и опыт тоже.

Мир игры находится в постоянном движении. Армии воюют, города меняют покровителей, предводителей периодически топят в ближайшем пруду. Ваш подопечный на какое-то время присоединяется к тем или иным военным подразделениям с целью пополнить кошелек. Или не присоединяется, но тогда за свою жизнь отвечает исключительно сам. А покушаться на неё будут и бандиты, и звери дикие, а по ночам так ещё и призраки жуткие. Одна радость – до конца таки не убьют. Более того, даже честно нажитый скарб после поражения не отнимут. Хороший повод поэкспериментировать с различной экипировкой да поупражняться в чистом поле. Предметы можно комбинировать, суммируя их ценные качества, причём магические эффекты тоже взаимно усиливаются. Чтобы стало совсем уж приятно, в середине пути выдадут вам бравого коня, не шибко удобного в управлении, зато быстрого и свирепого. А потом и вовсе телепортами пользоваться научат.

На первый взгляд всё вроде бы цивильно, но со временем начинаешь понимать, что игра откровенно недоделанная. При неплохой в целом графике регулярно проскакивают обескураживающие баги, «физика» боёв реализована примитивно, а система развития навыков сделана по каким-то совсем уж отжившим шаблонам. Достаточно сказать, что предусмотрено всего-навсего три класса: воин обыкновенный криворукий, стрелок косоглазый и чародей бестолковый. Хоть обвыбирайся, прямо как в жизни. Окружающий мир действительно очень большой, как обещали разработчики, но интересных заданий в нём наперечёт – бал правит примитивная конструкция «сходи туда, принеси то». Тоска зелёная. Владельцам ПК повезло чуть больше – им самые тяжёлые глюки и недоделки залечили патчами; на владельцев Xbox 360 махнули рукой.

Как вы понимаете, «убийцы» «Обливиона» и «Готики» из Two Worlds не получилось. Задатки были неплохие, графический «движок» сделал бы честь многим хитам того времени, но вложиться в картинку мало – RPG требует более комплексного подхода. Его-то и не хватило, равно как времени на доводку и элементарный багчекинг. Когда у вас люди сквозь стены ходят, тут уж не до того, какие красивые кафтаны на них надеты. Да и сюжет, в конечном итоге, вышел ни о чём. Говорить о вопиющем провале, пожалуй, тоже преувеличение – всего лишь ещё одна проходная игра, серединка на половинку.


Автор:

Лейтенант Мелвилл, герой англо-зулусской войны

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.