Повелитель единорогов без единорогов
Nintendo Switch воистину уникальная приставка. Несмотря на свой почтенный семилетний возраст, да вялую мускулатуру, консоль до сих пор радует своих обладателей играми как из устоявшихся серий, так и новодельными. Unicorn Overlord изначально подавала самые радужные надежды: именитый разработчик, красочные трейлеры, не такой уж заезженный жанр тактических «ролевух». Хотя многим из нас известны истории, когда позитивные предпосылки приводили к весьма посредственному результату, «Повелителя Единорогов» такая участь обошла стороной. У студии Vanillaware получился настоящий хит, заслуженно добившийся признания геймеров и прессы.
Вступление не только обучает основным механикам, но и вводит игрока в местный конфликт. По непонятным причинам прославленный генерал Galerius организовал мятеж с целью устранить королеву своего государства. Та героически жертвует собой, чтобы дать время сбежать малолетнему сыну. Спустя десяток лет повзрослевший Alain создаёт отряд сопротивления, дабы отвоевать полагающуюся ему по праву престолонаследия страну. Естественно, одной своей группой совершить подвиг не представляется возможным, предстоит заручиться поддержкой соседей, которым генерал также успел насолить. Подобная завязка ничего не напоминает? Да это же заезженное клише «молодой принц лишился родины, теперь собирает союзников ради реванша». Такой сюжет встречается в каждом первом выпуске Fire Emblem и Langrisser, за много лет он успел изрядно надоесть. Развитие истории столь же обыденное, как вступление. Каждая близлежащая страна богата своими недовольными, готовыми подсобить нашей партии. Ближе к финалу собирается приличная армия, нанимать позволяется более шестидесяти героев. Решающая битва ведётся за утраченную столицу, угадайте с каким результатом. Схожие приторные сценарии мы повидали неисчислимое количество раз, имя им – посредственность, ну или отсутствие идей. К счастью, другие аспекты не подкачали.
Львиную долю времени занимают битвы войско на войско. Авторы вдохновлялись вышедшей ещё на SNES классикой Ogre Battle: The March of the Black Queen, откуда взято множество правил. Забудьте о передвижениях солдатиков по клеткам, отряды рассекают поле брани в реальном времени без подобных условностей. Когда группировка сталкивается с оппонентами, начинается стычка, в которой управление у геймера отнимается – остаётся только наслаждаться красочным зрелищем. К слову, результат обмена ударами известен заранее, но если он не устраивает, то можно пользоваться предметами для изменения исхода, что не раз спасает оказавшихся не в том месте персонажей. Дабы чаще выходить победителем, нужно правильно компоновать подразделения: рыцари в тяжёлой броне впереди, волшебники и бойцы поддержки сзади. У каждого юнита несколько активных и пассивных способностей, которые они будут применять, покуда остаются соответствующие очки действия. Настраивать сетку навыков необходимо до боя, благо предназначенный для этого редактор прост в освоении, хотя достаточно глубок. Разрешается выставлять приоритеты, условия использования скиллов и тому подобное. Некоторые комбинации подопечных настолько эффективны, что остаются практически неуязвимыми на протяжении большей части кампании. К примеру, летуны слабы против атак из лука, но есть пехотинцы, защищающие их своими телами от стрел. Подобных выгодных сочетаний едва ли не бесчисленное количество.
Однако просто обрушивая отряды на врагов достигать победы не всегда получается. Нужно ещё реализовывать выгодные для себя условия. Имеет смысл формировать узкоспециализированные дружины, хорошо справляющиеся с конкретными ситуациями. Скажем, квартет кавалеристов легко одолевает пеших воинов, но проигрывает эскадрилье наездников на грифонах, против которых лучше справляются лучники. К слову, последние могут поддерживать союзников шквалом стрел, даже если сами не участвуют в сражении, достаточно начать потасовку недалеко от них. На картах боёв есть несколько контрольных точек, которые желательно захватить для получения призов и ослабления вражеского войска. Отсидеться в обороне не получится. Во-первых, постоянно тикает назойливый таймер, по истечении которого засчитывается поражение. Во-вторых, некоторые изначально занятые оппонентом города постоянно производят новых солдат – если не хотите иметь дело с бесконечными полчищами врагов, точки требуется занимать. У каждого подразделения есть выносливость, которая тратится в схватках. При её обнулении бойцам необходимо некоторое время отдыхать, в этот момент они особенно уязвимы. Стоит держать наготове резервы, способные выстоять, покуда старшие товарищи восстанавливаются. В целом, невзирая на кажущуюся поначалу простоту, игра временами напрягает даже опытных стратегов.
Вне сражений тоже есть, чем заняться. Вместо привычной для жанра плоской, слабо детализированной карты, в Unicorn Overlord сделан полноценный архипелаг, по которому позволено бегать на своих двоих. В список посещаемых объектов входят города и форты, где можно прикупить предметы или нанять новых солдат. Также в укромных углах спрятаны полезные вещи – обмундирование, деньги и тому подобное. Наконец, предусмотрены квестовые локации, куда нужно привести определённых героев. В структуре прохождения присутствует скромная нелинейность – обычно можно начать одну из двух-трёх битв на выбор, к остальным вернуться позже. После просмотра финальных титров дадут возможность закончить незавершённые дела, да подкинут ещё несколько заданий, так что не торопитесь стирать игру из памяти! Также авторы завезли простенький многопользовательский режим, дающий шанс померяться силами с другими игроками на просторах всемирной сети. Если сложить всё игровое содержание, да посчитать время, которое понадобится ради его освоения, то получится часов эдак шестьдесят-семьдесят, более чем приличный хронометраж. Пожаловаться можно на разрастание вашей армии ближе к концу. Мало того, что нужно подбирать хорошо сочетающихся бойцов, так ещё одевать-обувать каждого, ну и выдавать в руки оружие. Держать в голове, кому именно из трёх десятков подопечных требуется прикупить новый меч, решительно невозможно. А обновки, как в любой «ролевухе», предстоит добывать регулярно. Но это настолько маленькая ложка дёгтя в бочке меда, что на общем фоне простить её совершенно несложно.
Внешний вид игры сделан в лучших традициях Vanillaware, то есть двумерные боевые сцены выполнены на высочайшую оценку. Крупные, отлично детализированные спрайты, плавная яркая анимация, великолепные спецэффекты. На первых порах проматывать стычки желания не появляется, настолько они здорово оформлены. Японцы в очередной раз доказали, что в работе с плоской картинкой им нет равных в индустрии. Жаль, что недосягаемое качество не распространилось на стратегический режим. Здесь камера летает высоко, фигурки персонажей мелкие, глазу зацепиться особо не за что. Также нужно учитывать, что игра в первую очередь предназначена для Switch, обладатели более мощных платформ едва ли обрадуются столь бедному представлению карты. Звук такой, каким он должен быть, то есть эпичные оркестровые мелодии сопровождают большую часть путешествия. К сожалению, они ничем не запоминаются, однако недовольства во время прохождения не вызывают. Все беседы озвучены, причём почти у каждого персонажа свой актёр озвучки, как в английской, так и в японской версии. А это около восьмидесяти человек! Серьёзный подход, ничего не скажешь.
Итог получился более чем радужным. Удачно внедрённые наработки из оригинальной Ogre Battle, помноженные на собственные идеи, приправленные красивым 2D и упакованные в продолжительное приключение. Избитый сюжет несколько портит впечатление, но это единственный существенный недостаток. Уверен, поклонники тактик с радостью потратят время на нечто, заметно отличающееся от набившей оскомину Fire Emblem.
Автор:
Grimalkin