Сошедшая с небес
С самого первого анонса проект под рабочим названием Project Eve привлёк к себе пристальное внимание. В эпоху засилья ремастеров, римейков и конвейерных сиквелов будущий тайтл оказался глотком свежего воздуха. Свой взор на детище корейской студии SHIFT UP Corporation обратила сама Sony. Продюсеры разглядели потенциал и поспешили заключить сделку, чтобы добавить Stellar Blade в список эксклюзивов для PlayStation 5. Создать с нуля новую вселенную задача не только сложная, но и весьма рискованная. Разработчики понимали, что должны продемонстрировать максимальный результат уже на старте – возиться с новичками никто не будет, любая недоработка попросту недопустима. К тому же игра эстетически должна бросаться в глаза. Авторы, как мы отметили выше, родом из Южной Кореи, а эта страна в последние годы оказала большое влияние на умы молодёжи. Пронёсшаяся словно цунами волна K-Pop задала стандарты моды для нового поколения. Направление, помимо прочего, стало одной из альтернатив западной повестке. Именно поэтому героиня Stellar Blade, зовут которую Ева, настолько выделяется на фоне современных феминистских стандартов. Стройная фигура, большие глаза, маленький нос, узкий подбородок – в общем, эталонная красавица.
Однако пусть вас не вводит в заблуждение её внешность. За очарованием скрывается генетически модифицированный организм с невероятной силой и выносливостью, способный выживать в агрессивной среде открытого космоса. У Евы экзоскелет, делающий её идеальным бойцом десантного отряда. На момент начала событий Stellar Blade человечество вынужденно покинуло Землю, обосновавшись на орбитальной колонии. Причиной стала война между найтиба и людьми. Найтиба – это монстры, чьё происхождение остаётся загадкой. Попытки вернуться на поверхность с целью дать отпор чудищам продолжаются долгое время. В частности, запущен «Проект Ева». Раз за разом формируются отряды из бойцов, выведенных в орбитальных лабораториях. Во время очередного десантирования наша героиня впервые попадает на Землю. Её соратницы трагически погибают, а саму Еву от верной смерти спасает местный житель Адам (любопытная подборка имён). Ещё давно, когда проводилась эвакуация, не всем удалось покинуть Землю. Горстка людей осталась жить в последнем оплоте человечества, городе под названием Ксион. В сюжете без труда прослеживается масса отсылок к популярным франшизам. Чего здесь только не намешано, от «Алиты» и «Матрицы» до прямого копирования Nier: Automata. Однако игра не выглядит вторичной, поскольку знакомые элементы складываются уникальным образом.
Что касается геймплея, то перед нами симбиоз идей из «соуслайков» и ураганных слэшеров в духе Devil May Cry или Bayonetta. Ева вооружена клинком-трансформером, который после экшеновых сцен превращается в элегантную заколку для волос. В случае необходимости героиня молниеносно достаёт её, снова преобразуя в полноценное орудие для битв. Нельзя просто так лезть в драку без тактики и подготовки. Боевая механика построена на уклонении от ударов и их парировании, именно эти два ключевых пункта необходимо освоить. Важно производить действия в самый последний момент перед атакой врага, чтобы противник полностью открывался для контрудара. Разумеется, различные выпады сопровождают цветовые сигналы игроку, это уже своего рода традиция «соулсов». Если правильно считывать подсказки, геймплей становится интуитивным. Но простым запоминанием паттернов дело не ограничивается. Представьте, когда разновидностей монстров несколько десятков, причём каждый меняет поведение в зависимости от повреждений (про боссов вообще молчу), а ходят они разношёрстными толпами. Представили? Теперь добавьте скорость, с которой приходится задействовать тот или иной приём. Картина получается впечатляющая.
Постепенно в арсенале Евы появляются Альфа и Бета-умения – специальные приёмы, заметно расширяющие потенциал героини. Переключаются они зажатием шифтов R1 и L1 соответственно. Каждый хорош в конкретной ситуации – скажем, один для пробивания щитов оппонентов, другой ради расчистки пути от толпы монстров. Существует также «Тахионный режим»: утопите одновременно L3 и R3, чтобы превратить девчушку на время в непобедимого берсерка. Запасы энергии, используемой при трансформации, регулярно пополняются в схватках благодаря использованию обычных атак. На расход этой энергии также влияет экзохребет, в который можно устанавливать до двух сегментов с различными параметрами. От них напрямую зависит стиль боя. К примеру, для своей Евы я инсталлировал опции быстрого реагирования и защиты. Первая позволяет легче парировать и уклоняться от ударов, вторая улучшает характеристики щита. Ещё более гибкая настройка зависит от гаджетов, ведь клинок – далеко не единственное оружие. Допустим, из дрона-разведчика получается полноценный автомат, стреляющий различными боеприпасами.
«Боёвку» сопровождает развитая система «прокачки» умений героини и её обмундирования. Если босса не получается одолеть с наскока, лучше отступить и подготовиться как следует. Есть смысл экспериментировать, подбирая экзохребет и гаджеты под конкретного противника. Во время схватки важно также постоянно следить за аптечками. Носить с собой разрешается определённое количество, если начинает не хватать – значит, пришло время увеличивать число слотов. К счастью, в Ксеоне всегда полно дополнительных заданий от местных жителей. Рейды помогают пополнять кошелёк и ресурсную базу для дальнейшего совершенствования экзоскелета Евы, её клинка и дрона. Подавляющее большинство сайд-квестов представляет обычную рутину из серии уничтожить десяток монстров определённого вида, найти в пустыне пропавшего друга (или то, что от него осталось), прочее в том же духе. Развития повествования там практически не происходит, есть лишь несколько сайдов с полноценной проработкой героев и сюжетными вставками. Для первой части, где стояла задача не раздувать бюджет, этого вполне достаточно, но в потенциальном продолжении стоит пересмотреть весь подход. Помимо ресурсов, игра мотивирует прочёсывать местность ради новых костюмов для персонажей. Гардероб Евы вмещает более семидесяти различных образов героини, причём безо всяких микротранзакций. Каждый костюм радует качеством проработки. Ещё бы! Ведь все они были оцифрованы с заранее подготовленных образцов.
Постапокалиптический мир Stellar Blade состоит из нескольких зон. Есть открытая местность, скажем, Пустошь и Великая Пустыня – участки настолько обширные, что нашлось место даже для рыбалки. С ними ярко контрастирует город Ксион, полностью соответствующий заветам киберпанка, а также перекликающийся с похожими урбанистическими локациями из вселенной Final Fantasy. Скромное оформление трущоб и практически полное отсутствие жителей создаёт ощущение безысходности перед лицом опасности, исходящей от найтиба. Наиболее интересным вышел разрушенный город Эйдос-7. При его создании источниками вдохновения послужили мегаполисы Кореи и, что удивительно, Москва. Периодически на глаза попадаются надписи на русском языке, а в развалинах высоток чётко прослеживаются следы сталинского ампира. На дорогах стоят разбитые «Волги», поезд монорельса похож на «номерные» вагоны из столичного метро. Лучше всего получились районы в стиле хай-тек, там более чёткие текстуры, больше блеска и лоска. В таких местах, как заброшенные лаборатории, даже меняется геймплей – отбиваться от монстров приходится строго из автомата.
Визуальная сторона, так или иначе, одно из главных достоинств проекта. Вместе с локациями и героями великолепно смотрятся многочисленные враги, над созданием которых поработал художник, прежде известный по корейскому фильму The Host. Для каждого существа сначала создавалась скульптура, а её оцифрованная копия переносилась в мир Stellar Blade. Потрясает невероятное разнообразие монстров в сочетании с оригинальным дизайном. Художники не хотели повторяться, делая однотипные клоны, новые породы чудищ появляются вплоть до финального отрезка. Больше всего захватывают битвы с боссами, а их здесь много. Интенсивность сражений мало чем уступает признанным хитам, сцены добиваний вообще получились выше всяких похвал. Дополняет зрелище первоклассный саундтрек. Многим он напомнит Nier: Automata, прежде всего за счёт женского вокала в сопровождении спокойных мелодий. Вот только если там каждый трек отдавал грустью, то в нашем случае тональность скорее оптимистическая. Под такую музыку приятно часами бродить по пустыням и руинам городов, постепенно подготавливаясь к финалу. Интересно, какое решение вы примете в конце?..
Впрочем, независимо от финала стоит пройти Stellar Blade ещё раз, хотя бы ради нового контента. Разработчики активно продолжают поддерживать проект бесплатными обновлениями. Так, недавно появился режим «Битва с боссами». Бросьте себе вызов, победите их всех. К моменту выхода номера, скорее всего, уже появится фоторежим. Ну а общее впечатление и так понятно. Масштабный дебют студии SHIFT UP Corporation удался. Перед нами едва ли не уникальный случай, когда на старте продаж игра выглядит качественной, завершённой и стильной, способной затянуть на десятки часов. Один из лучших эксклюзивов PlayStation 5 прямо сейчас и в обозримом будущем. Молодая команда превосходно справилась с работой, некоторым зазнавшимся аксакалам придётся считаться с такими конкурентами. Учитывая, что в повествовании оставлено немало белых пятен, мы вправе рассчитывать на ещё более ошеломляющий сиквел. Остаётся только пожелать корейцам удачи и дальнейшего творческого роста.
Автор:
Валерий «Macintosh» Акулинич