Рождение новой звезды
Приключения весёлого роботёнка Астро до недавнего времени были обычной технодемкой, показывавшей различные возможности консолей и аксессуаров от Sony. Но персонаж получился настолько очаровательным, что в издательстве решили дать ему шанс выступить в полноценной видеоигре. Результат – сенсационный эксклюзивный платформер для PlayStation 5, получивший оценки выше 90 баллов от рецензентов и волну народной любви от обладателей приставки. Казалось бы, что такого можно ещё изобрести в перекопанном вдоль и поперёк жанре? На самом деле для успеха вполне хватило набора привычных, но безупречно проработанных механик, жизнерадостного дизайна и задорного нахального юмора. Игра получилась абсолютно «нинтендовской» по духу – для геймеров любого пола и возраста, для любого уровня опыта или вообще отсутствия оного. Вдобавок Sony установила демократичную по нынешним временам цену в 60$, что тоже поспособствовало спросу. По итогу Astro Bot – реальный кандидат на титул игры года.
Для начала, кто такие «астроботы». Это антропоморфные роботы, отдалённо похожие на пластмассовых человечков из конструкторов LEGO, обитающие в виртуальной вселенной PlayStation. Они бороздят галактику на космическом корабле в форме PS5, тусуются и веселятся. Но однажды беззаботные путешественники натыкаются на злобного монстра, который выламывает из ихнего судна центральный процессор, а самих ботиков разбрасывает по разным планетам. Безобразие! Что делать дальше? Разумеется, собирать потерявшуюся команду, а в финале наказывать подлого монстра и возвращать процессор на место. Всё, что осталось у капитана Астро – небольшой космочелнок в форме контроллера DualSense, но этого вполне хватает для межпланетного перемещения. Нашей базой является пустынная земля, куда шмякнулся корпус «приставки», пять галактик вокруг неё разрешается посещать в любом порядке. Миры пародируют известные франшизы от Sony, такие как God of War, Horizon или Uncharted, с ботами, которых мы разыскиваем, тоже не всё так просто. Всего их три сотни, половина обычные, а вот другая – камео-боты, пародирующие героев тех или иных тайтлов, не обязательно эксклюзивов от Sony. Скажем, тут собраны почти все звёзды из Resident Evil, или парни из Yakuza. «Пасхалок» огромное количество, опознать их все сумеет только человек, давно увлекающийся видеоиграми.
Дальше всё как в обычном платформере: проходим уровни, собираем призы (золотые монетки с символикой PlayStation, усиливающие сходство с приключениями Марио), лупим или оббегаем стороной рядовых противников, на финальном отрезке каждого этапа побеждаем босса. Абсолютно классическая схема без каких-то принципиальных новшеств, если не считать таковым спасение потерявшихся на широкой местности ботиков. Выискивать сразу всех не обязательно, однако требуется загрузить на борт определённый процент, дабы получить доступ к боссу и закончить уровень, как было в Kirby and the Forgotten Land. Сложность построена так, что отыскать необходимый минимум достаточно легко, а вот выполнить миссию на 100% – задачка для мастеровитых геймеров, но и награда окупает потраченные усилия. Самые настойчивые откроют секретные уровни и получат ачивки за их преодоление. Полное прохождение отнимает не меньше десятка часов, а если заморачиваться поисками секреток, то сильно больше, но игра при этом умудряется быть настолько разнообразной, что не вызывает вообще никакой усталости. Разнообразие достигается благодаря появлению у героя уникальных способностей на определённых локациях, в том числе временно изменяющих его собственный облик. Принцип был опробован ещё в бесплатной Astro’s Playroom, сопровождавшей выход PlayStation 5, но там хитрые девайсы помогали в конкретных ситуациях; теперь вы сами решаете, где пользоваться полезными приспособлениями.
Что ещё обращает на себя внимание, так это безукоризненная вылизанность геймплея, особенно физика любых объектов. Про 4K с 60fps говорить, наверное, излишне – стилизованная под эдакую «пластмассовость» графика не перегружена деталями, «тормозить» здесь попросту нечему. Но вот интерактивность окружения – моё почтение. Астро способен взаимодействовать с чем угодно, любой объект на экране реагирует на удары кулачками роботёнка или лазеры из ног во время прыжка. Вокруг этого, разумеется, тоже построены многие паззлы, секретки нередко выколачиваются из декораций. Кстати, адвенчурная часть не исчерпывается поисками пропавшего экипажа, на этапах также запрятаны кусочки мозаики, открывающие фирменные предметы для камео-ботов. А монетки, между прочим, не только для красоты и соблюдения платформерных традиций, они вполне себе конвертируемая местная валюта. Большинство покупок опять же напрямую связано с камео-персонажами, они в свою очередь начинают отвечать взаимностью. Как вам в подарок топор-бумеранг от Кратоса? Его механика полностью сохранена, в том числе скилл морозить воду – верно, ещё один путь решения загадок. Подобного в Astro Bot много, причём авторы изумительно точно угадали с дозировкой. Некоторые доп-механики время от времени повторяются, но никогда не наслаиваются, превращая геймплей в кашу. Каждый из восьми десятков этапов дарит уникальные впечатления.
Относительно впечатлений, не стоит также забывать про богатую начинку контроллера DualSense, промоутером которого продолжает выступать капитан Астро. Задействовано буквально всё: определяющие положение в пространстве гироскопы, чувствительность к глубине нажатия кнопок, сенсорный экран. Иногда даже приходилось в него дуть (не занимался этим со времён Nintendo DS). Чередование подобных мини-квестов органично дополняет уникальные геймплейные ситуации, расставленные на пути игрока. В прессе ходили упорные слухи, будто игра также порадует чем-то особенным счастливых обладателей обновлённой версии приставки PlayStation 5 Pro. В релизной версии ничего такого обнаружить не удалось, но молва продолжает упорно настаивать, что уж в патчах точно чего-нибудь добавят. А вот предположения о режиме для очков виртуальной реальности PlayStation VR прогорели окончательно – этим разработчики не заморачивались, хотя поглядеть на него было бы любопытно. Ну да не все удовольствия сразу.
В результате всего описанного выше мы с вами стали свидетелями зарождения новой суперзвезды игровой индустрии. Да, малыш Астро давно не новичок – если быть точным, это его пятое явление перед публикой. Но только теперь мы увидели его во всей красе. Конечно, успех во многом объясняется платформой, на которой вышла игра. Удивить чем-то похожим владельцев Nintendo Switch было бы крайне проблематично, на фоне Super Mario Odyssey или упоминавшейся чуть выше трёхмерной «Кирби» даже такой симпатичный Astro Bot едва ли выглядел бы чем-то выдающимся. Тогда как у Sony давно не было хороших платформеров, да и вообще девятое поколение откровенно буксует – к пятому году его существования хитов накопилось с гулькину душу. Отсюда такой неожиданный вау-эффект. Впрочем, преуменьшать заслуги кудесников из Team Asobi тоже не будем, они сделали всё правильно, чётко и вовремя, за что сорвали заслуженные овации геймеров. Есть даже предположение, что Астро теперь станет официальным маскотом PlayStation, чего не удалось в своё время ни Крэшу Бандикуту, ни Джеку с Декстером. Семь футов под килем капитану!
Автор:
Headhunter
Вышло бесплатное новогоднее обновление. Оно просто шикарное!
*Техническое брюзжание* «антропоморфные роботы» — андроиды же.
Это очевидно. Я читал, что его хотели Филом назвать, но решили, что слишком прямолинейно получится.
Ещё один момент. Главный злодей — пришелец зелёного цвета — на мой взгляд это отсылка к Xbox. 😀
Отличный обзор. Всё так. Пожалуй, эта игра на втором месте у меня в этом году. Открыл платину. Собирать ботов — это путешествие по всей своей жизни, лучшие годы которой были проведены за видеоиграми. Ностальгия. Игра реально классная. Жду продолжения.