Ужос

Первая PlayStation, помимо прочего, прославилась огромным арсеналом игр, которые теперь принято квалифицировать как Survival Horror. Были там эпизоды постепенно «опопсевшей» серии Resident Evil, перегруженная квестовостью дебютная глава Dino Crisis, откровенно жуткий, мистический Silent Hill. Среди признанных грандов время от времени пробивались амбициозные середняки, такие как Nightmare Creatures. Последняя консоль от Sega (речь о Dreamcast, как вы прекрасно понимаете), в свою очередь, хорошими эксклюзивными «ужастиками» избалована не была. Неудивительно, что недостаток стал постепенно восполняться «портами» всё с той же PS one и некоторых других платформ. Похожая судьба постигла в том числе Nightmare Creatures II.

Первая часть, как некоторые из наших читателей возможно помнят, была очень страшной. Причём отнюдь не в том смысле, который подразумевали разработчики. Презентованная публике осенью 1997 года, Nightmare Creatures шокировала не столько контентом, сколько похабной графикой и изрядно устаревшим «движком» (несомненно, стянутым у мадам Лары Крофт). Справедливости ради стоит отметить, что авторы всё же неплохо потрудились над созданием по-настоящему «хоррорной» атмосферы, чему немало поспособствовал мрачноватый антураж викторианской Англии. А что же сиквел? В плане нагнетания страха тут, конечно, не так всё запущено, как во втором эпизоде Dino Crisis, однако до настоящего «ужастика» тоже, что называется, как до Киева пешком. Словом, стандартный экшен, местами приправленный откровенно аркадными деталями, а также щеголяющий традиционно скабрезной визуалкой.

Что касается сюжета, то тут позитива определённо больше. Теперь мы изничтожаем нежить и решаем загадки не только на территории Соединенного Королевства, но и во многих других уголках нашего родненького синего шарика. Охота к перемене мест овладевает героем после того как он, почти найдя свою пропавшую жену Рейчел, упускает её снова, причём умудряется сесть в одну и ту же лужу дважды подряд. После прохождения пары эпизодов хочется посоветовать доблестному парню стать чуточку напористее и внимательнее, прежде чем заниматься такими важными делами как спасение подруги, а тем более целого мира. Но это полбеды. Нашего героя, освободителя вселенной от сатаниста Кроули, надо ещё видеть. Возьмём для примера самое начало, когда он просыпается в собственной постели на жёстком матрасе (без одеяла и подушки), в окровавленном пальто, судя по всему, никогда не стиравшемся и пахнущем как дедушкины валенки. Спал новоявленный спаситель народов сгруппировавшись, как будто готовился провести упражнение «Ванька-встанька», не забыв при этом положить поодаль любимый топор. Руки перевязаны чуть ли не до локтей бинтами, концы которых развеваются по ветру аки ленточки из фольги для распугивания птиц в саду. При взгляде на его голову хочется охнуть и упасть: три клока волос (на затылке да по бокам) украшают по большей части облысевшую репу и трепыхаются при беге, как ленточки на руках. Одним словом, протагонист убог, смешон и маниакален одновременно. Впрочем, подобное вступление только интригует.

Бесконечная череда коротких пробежек по ночным улицам мрачных городов, перемежающаяся частыми стычками с местной фауной, непомерно занудна. Вы долго блуждаете по затемнённым локациям, на каждом шагу встречая надоедливых монстров. Достаточно заучить пару простых комбинаций кнопок, как орды врагов полягут у ваших ног штабелями без особых на то усилий с вашей стороны. Зато время потасовки отнимают как нельзя лучше. Да и нервы тоже. Дело доходит до того, что стандартный квест из разряда «дверь плюс ключ» воспринимается как манна небесная, не дающая совсем уж помереть со скуки и выключить приставку. Было бы этих квестов побольше, а сами они чуть посодержательнее, тогда на остальное можно было бы хоть как-то закрыть глаза. Но, увы – имеем то, что имеем, даже брутальные добивания огоньку не добавляют.

Про структуру миссий, решение загадок и поиски выхода с этапа можно сказать, что всё это исполнено на достаточно примитивном уровне, а подчас лишено простого логического объяснения. Увидели проём в стене в кромешной черноте ночи – можете радоваться, нет – пришло время ломать глаза и убивать нервные клетки. Никакого дополнительного меню инвентаря не предусмотрено, все предметы складываются в единый «карман», а последняя найденная ценность отображается в правом нижнем углу экрана, будь то ключ или патроны. Кроме того, аптечки запасать впрок нельзя. Графика не то чтоб совсем плоха, но скудна даже для PS one, не говоря о Dreamcast. Отовсюду лезут пиксели, страшенные размазанные текстуры заполоняют не шибко качественно проработанные ландшафты. Хоть стекла в шкафах и коробки можно ломать – и то благо в этом «интерактивном» мире.

Что ж, подведём итог. Вещица, прямо скажем, далека от идеала. Если есть для Nightmare Creatures II какое-либо достойное применение, то лишь в качестве наглядного пособия, как не нужно делать «хорроры». В конце концов, такие образчики интерактивного трэша тоже нужны, чтобы понимать ценность настоящих хитов.


Автор:

Dispeaker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  1. Sad:

    та не дружище, туфта !