Спасибо, не знал об этом кино. Какая-то сборная солянка — напомнила целый ряд произведений: из наших драм — «Полеты во сне и наяву» и «Без свидетелей», из иностранных — «Страна теней» и «Домик у озера», из триллеров — «Американский психопат» и «Начало», а из книг — «Рождественская песнь» и «Пловец» (1964) Джона Чивера. Порадовало участие Криса Купера (тесть Джилленхола) — запомнил его по фильму «Август. Графство Осейдж». Если о сюжете, вряд ли герой все наглючил — слишком много эпизодов без его участия (в «Лестнице Иакова» их почти нет). А характер у него как мой — я тоже люблю все разбирать на части. Ты случайно не поэтому вспомнил о «Разрушителе»? 🙂
К слову, о шизе. Посмотрел я вчера «Разрушение» — естественно, из-за Джилленхола) И в итоге так и не понял — здесь опять работает «яковщина», и герой наглючил себе все, кроме гибели жены и установки мемориала с ее честь? Или все было реально, и он повстречал такую же погрязшую в депрессии «сестру по разуму», которая подтолкнула его в переоценке ценностей?
Коля, я в ТЕ времена тоже был в кино — на фильме «Хон Гиль Дон». Благодаря ему я еще до знакомства с TMNT навсегда полюбил ниндзя и все, что с ними связано. А потом был «Крокодил Данди 2» — никогда не забуду обгрызанную шляпу, плывущую по реке. У меня (совсем маленького) было впечатление, что она выплывает прямо из темноты зрительного зала.Аксель, Вьетнам нужен и для атмосферы — без него Л.Я. потеряла бы часть своего волшебства. Но меня больше интересует «Карнавал душ» — как эталонный ПТСР. Я тут из Гугла узнал, что он оказал большое влияние даже на аниме. Яркий пример — «Spirited Away» Миядзаки. Хочется развинтить К.Д. на части и посмотреть, как они взаимодействуют. Пока я насчитал 4. Помимо оговоренных «Попутчика» (1960) и «Совиного ручья» (1961), явно напрашиваются «Дьяволицы» (лучший ужастик 1950х — там женщину тоже преследует мертвец в костюме, вылезающий из воды) и «Седьмая печать» (легендарный кино-побег от смерти).
Нечасто встретишь фразу «смутно помню «Универсального солдата». Припоминаю, как смотрел его в кинотеатре. Год назвать не могу, наверняка было некое запоздание, но это было ТОГДА! Поразительные впечатления/переживания для детской неокрепшей психики! Та погоня, та драка — не забыть никогда.
Смотри. Возможно, я несколько погорячился на тему «ненужного ПТСР» — он действительно неплохо работает в контексте запутывания зрителя. Просто тот же самый «Апокалипсис» на протяжении всего хронометража топчется на теме ужасов войны и том, как людей там корежит. Здесь же сплошное самокопание, связанное с умершим сыном и разладом с женой, а потом просто с бухты-барахты он вспоминает про войну, придумывает химика и объяснение, после чего умирает.
По-моему, этот тираж начался с «Попутчика» (1960) — одного из лучших эпизодов «Сумеречной зоны». Он вышел за год-два до «Совиного ручья». Правда, рассказ Бирса экранизировали и ранее (например, в «Alfred Hitchkock Presents» в 1959), но без особого успеха. Ладно, не суть. «Лестница» — кино многоплановое и вьетнамский синдром там один из подтекстов. «Злые эксперименты» и «огонь по своим» может и лишние, но военная тема в целом органична. Без нее фильм получился бы пресным — как «Голоса» (1973), с которых Лайн взял основу сюжета. Вряд ли он косплеил Кубрика: к тому времени Вьетнам уже лет 10 в топ-мейнстриме — упомянутый тобой А.С. ввел его на большой экран в конце 1970х вместе с «Возвращением домой» и «Охотником на оленей». Смутно помню «Универсального солдата», но сегодня пересмотрю. Думаю, будет весело : )
Ну факту весь этот ушедший в тираж плот-твист про «все это было в голове героя» еще от «Совиного ручья» пошел. Просто каждый заворачивал это в ту или иную обертку, чтоб совсем плагиатом не отдавало. Проблема в том, что «Лестница» вообще нифига не про вьетнамский синдром, а про шизанутого чувака, пытающегося понять причину своих глюков. Ощущение такое, что Лайн решил «подмазаться» к Кубрику и в спешке пришил белыми нитками всю эту антиправительственную агитку про «плохую войну» и «плохих вояк, экспериментирующих на солдатах». Ей Богу, в «Универсальном солдате» этот ПТСР лучше раскрыт, чем здесь. Про «Апокалипсис сегодня» я уж помалкиваю, хотя он еще куда более нужный и прозрачный с точки зрения символизма, чем «Лестница».
Ну, долго спорить, наверное, и правда смысла нет. Лучше порекламирую тебе «Sole Survivor» (1984). Я раньше назвал его «мелочевкой», навеянной «Карнавалом душ», и был не вполне прав. Фильм классный. И кой-чего мне объяснил: там упомянут «синдром выжившего» — расстройство, которое мучает человека на протяжении 24 месяцев после катастрофы и может свести его в могилу. То есть тема «Карнавала душ», «Пункта назначения» и подобных фильмов — «от судьбы не уйдешь» — имеет вполне прозаическую основу. Потом эта идея стала тиражироваться и менялись лишь причины депресняков-убийц: «Ночь живых мертвецов» — смерть близких; «Иногда они возвращаются» — детские страхи; «Bad Dreams» (1988) — тоталитарная секта; «Лестница Иакова» — вьетнамский синдром; «Затащи меня в ад» — чувство вины; «It Follows» (2014) — депресняк от того, что бросил любовник. В общем, оригинальных ужастиков еще меньше, чем я думал. Похоже, после 1985/86 их просто нет
Кажется, ты не совсем понял, к чему я веду, но ладно. Лень спорить. Фильм все равно очень крутой, несмотря на затянутость, откровенно ненужные сцены и скомканный финал.
Ух, сорри за ожидание, Аксель. То одно, то другое Пересмотрел «Лестницу». Я неточно помнил сюжет: «огонь по своим» не работа подсознания, а реал. Джейкоб его забыл, так как это событие связано со смертью: вспомнишь одно — вспомнишь другое. Тут есть тонкий момент — на теле от ранения должен был остаться шрам. Джейкоб часто бродит голый, но из-за монтажа мы его не видим — его как бы нет. То есть герой не принимает сам факт, что был ранен кем бы то ни было. Для него флешбеки из Вьетнама — не воспоминания, а скорее страшные сны, навеянные войной. И лишь после монолога Луи Цифера под конец фильма нам показывают шрам — Джейкоб готов принять правду. К ней он идет весь фильм поэтапно: 1) Отрицание — терпит «галлюцинации»; 2) Начало поиска — читает про оккультизм; 3) На верном пути — друг напоминает про Вьетнам: «с нами что-то сделали»; 4) Просветление — Луи Цифер объясняет, что «монстры» это перемены, которые надо принять, и у Джейкоба появляется шрам; 5) Принятие — химик рассказывает о «Лестнице» и Джейкоб прозревает. А самокопание (если ты про воспоминания, семью и т.д.) — это нежелание отпускать от себя старый мир. Луи там прямым текстом вроде сказал, что от этого придется отказаться, чтоб идти вперед.
Ну центральная идея понятна. Он пытается цепляться за знакомые образы в виде сослуживцев, жены и так далее. Поэтому все эти дорожки по мере угасания жизненных функций организма и обрубались. Непонятно вступление, где герои начинают заливаться кровью изнутри. Если бы не это — можно было предположить, что Джейкоба по ошибке грохнул сослуживец, обезумевший от страха из-за внезапного нападения. И всю эту антивоенную агитку от придумал в воспаленном мозгу как объяснение причины, по которой его завалил кореш. А так А и Б у меня в голове не сходятся. Плюс очень странно то, как герой на протяжении всего фильма занимается самокоманием, а затем неожиданно вспоминает эпизод на поле боя и резко принимает свою смерть.
Ну подсознание Джейкоба не хотело признавать, что он умирает, и создало мир, где он жив-здоров. Но эту иллюзию стали разрушать монстры (то ли предсмертные галлюцинации, то ли та часть Джейкоба, которая знала правду). Подсознанию надо было их объяснить. Вот оно и ухватилось за левацкую тему с «огнем по своим»: мол, глюки у тебя, потому что злой Пентагон испытывал хим. оружие. Монстры мучили Джейкоба все сильнее, и в конце концов он решил, что правильнее будет отказаться от иллюзорного мира и признать свою смерть.
«Разрушение» я посмотрел потому, что решил добить фильмографию Джилленхола 2010 — 2020.
Я имел ввиду «Разрушение». Очепятался просто.
Где это я вспоминал о «Разрушителе»?
Спасибо, не знал об этом кино. Какая-то сборная солянка — напомнила целый ряд произведений: из наших драм — «Полеты во сне и наяву» и «Без свидетелей», из иностранных — «Страна теней» и «Домик у озера», из триллеров — «Американский психопат» и «Начало», а из книг — «Рождественская песнь» и «Пловец» (1964) Джона Чивера. Порадовало участие Криса Купера (тесть Джилленхола) — запомнил его по фильму «Август. Графство Осейдж». Если о сюжете, вряд ли герой все наглючил — слишком много эпизодов без его участия (в «Лестнице Иакова» их почти нет). А характер у него как мой — я тоже люблю все разбирать на части. Ты случайно не поэтому вспомнил о «Разрушителе»? 🙂
К слову, о шизе. Посмотрел я вчера «Разрушение» — естественно, из-за Джилленхола) И в итоге так и не понял — здесь опять работает «яковщина», и герой наглючил себе все, кроме гибели жены и установки мемориала с ее честь? Или все было реально, и он повстречал такую же погрязшую в депрессии «сестру по разуму», которая подтолкнула его в переоценке ценностей?
Коля, я в ТЕ времена тоже был в кино — на фильме «Хон Гиль Дон». Благодаря ему я еще до знакомства с TMNT навсегда полюбил ниндзя и все, что с ними связано. А потом был «Крокодил Данди 2» — никогда не забуду обгрызанную шляпу, плывущую по реке. У меня (совсем маленького) было впечатление, что она выплывает прямо из темноты зрительного зала.Аксель, Вьетнам нужен и для атмосферы — без него Л.Я. потеряла бы часть своего волшебства. Но меня больше интересует «Карнавал душ» — как эталонный ПТСР. Я тут из Гугла узнал, что он оказал большое влияние даже на аниме. Яркий пример — «Spirited Away» Миядзаки. Хочется развинтить К.Д. на части и посмотреть, как они взаимодействуют. Пока я насчитал 4. Помимо оговоренных «Попутчика» (1960) и «Совиного ручья» (1961), явно напрашиваются «Дьяволицы» (лучший ужастик 1950х — там женщину тоже преследует мертвец в костюме, вылезающий из воды) и «Седьмая печать» (легендарный кино-побег от смерти).
Нечасто встретишь фразу «смутно помню «Универсального солдата». Припоминаю, как смотрел его в кинотеатре. Год назвать не могу, наверняка было некое запоздание, но это было ТОГДА! Поразительные впечатления/переживания для детской неокрепшей психики! Та погоня, та драка — не забыть никогда.
Смотри. Возможно, я несколько погорячился на тему «ненужного ПТСР» — он действительно неплохо работает в контексте запутывания зрителя. Просто тот же самый «Апокалипсис» на протяжении всего хронометража топчется на теме ужасов войны и том, как людей там корежит. Здесь же сплошное самокопание, связанное с умершим сыном и разладом с женой, а потом просто с бухты-барахты он вспоминает про войну, придумывает химика и объяснение, после чего умирает.
По-моему, этот тираж начался с «Попутчика» (1960) — одного из лучших эпизодов «Сумеречной зоны». Он вышел за год-два до «Совиного ручья». Правда, рассказ Бирса экранизировали и ранее (например, в «Alfred Hitchkock Presents» в 1959), но без особого успеха. Ладно, не суть. «Лестница» — кино многоплановое и вьетнамский синдром там один из подтекстов. «Злые эксперименты» и «огонь по своим» может и лишние, но военная тема в целом органична. Без нее фильм получился бы пресным — как «Голоса» (1973), с которых Лайн взял основу сюжета. Вряд ли он косплеил Кубрика: к тому времени Вьетнам уже лет 10 в топ-мейнстриме — упомянутый тобой А.С. ввел его на большой экран в конце 1970х вместе с «Возвращением домой» и «Охотником на оленей». Смутно помню «Универсального солдата», но сегодня пересмотрю. Думаю, будет весело : )
Ну факту весь этот ушедший в тираж плот-твист про «все это было в голове героя» еще от «Совиного ручья» пошел. Просто каждый заворачивал это в ту или иную обертку, чтоб совсем плагиатом не отдавало. Проблема в том, что «Лестница» вообще нифига не про вьетнамский синдром, а про шизанутого чувака, пытающегося понять причину своих глюков. Ощущение такое, что Лайн решил «подмазаться» к Кубрику и в спешке пришил белыми нитками всю эту антиправительственную агитку про «плохую войну» и «плохих вояк, экспериментирующих на солдатах». Ей Богу, в «Универсальном солдате» этот ПТСР лучше раскрыт, чем здесь. Про «Апокалипсис сегодня» я уж помалкиваю, хотя он еще куда более нужный и прозрачный с точки зрения символизма, чем «Лестница».
Ну, долго спорить, наверное, и правда смысла нет. Лучше порекламирую тебе «Sole Survivor» (1984). Я раньше назвал его «мелочевкой», навеянной «Карнавалом душ», и был не вполне прав. Фильм классный. И кой-чего мне объяснил: там упомянут «синдром выжившего» — расстройство, которое мучает человека на протяжении 24 месяцев после катастрофы и может свести его в могилу. То есть тема «Карнавала душ», «Пункта назначения» и подобных фильмов — «от судьбы не уйдешь» — имеет вполне прозаическую основу. Потом эта идея стала тиражироваться и менялись лишь причины депресняков-убийц: «Ночь живых мертвецов» — смерть близких; «Иногда они возвращаются» — детские страхи; «Bad Dreams» (1988) — тоталитарная секта; «Лестница Иакова» — вьетнамский синдром; «Затащи меня в ад» — чувство вины; «It Follows» (2014) — депресняк от того, что бросил любовник. В общем, оригинальных ужастиков еще меньше, чем я думал. Похоже, после 1985/86 их просто нет
Кажется, ты не совсем понял, к чему я веду, но ладно. Лень спорить. Фильм все равно очень крутой, несмотря на затянутость, откровенно ненужные сцены и скомканный финал.
Ух, сорри за ожидание, Аксель. То одно, то другое Пересмотрел «Лестницу». Я неточно помнил сюжет: «огонь по своим» не работа подсознания, а реал. Джейкоб его забыл, так как это событие связано со смертью: вспомнишь одно — вспомнишь другое. Тут есть тонкий момент — на теле от ранения должен был остаться шрам. Джейкоб часто бродит голый, но из-за монтажа мы его не видим — его как бы нет. То есть герой не принимает сам факт, что был ранен кем бы то ни было. Для него флешбеки из Вьетнама — не воспоминания, а скорее страшные сны, навеянные войной. И лишь после монолога Луи Цифера под конец фильма нам показывают шрам — Джейкоб готов принять правду. К ней он идет весь фильм поэтапно: 1) Отрицание — терпит «галлюцинации»; 2) Начало поиска — читает про оккультизм; 3) На верном пути — друг напоминает про Вьетнам: «с нами что-то сделали»; 4) Просветление — Луи Цифер объясняет, что «монстры» это перемены, которые надо принять, и у Джейкоба появляется шрам; 5) Принятие — химик рассказывает о «Лестнице» и Джейкоб прозревает. А самокопание (если ты про воспоминания, семью и т.д.) — это нежелание отпускать от себя старый мир. Луи там прямым текстом вроде сказал, что от этого придется отказаться, чтоб идти вперед.
Ну центральная идея понятна. Он пытается цепляться за знакомые образы в виде сослуживцев, жены и так далее. Поэтому все эти дорожки по мере угасания жизненных функций организма и обрубались. Непонятно вступление, где герои начинают заливаться кровью изнутри. Если бы не это — можно было предположить, что Джейкоба по ошибке грохнул сослуживец, обезумевший от страха из-за внезапного нападения. И всю эту антивоенную агитку от придумал в воспаленном мозгу как объяснение причины, по которой его завалил кореш. А так А и Б у меня в голове не сходятся. Плюс очень странно то, как герой на протяжении всего фильма занимается самокоманием, а затем неожиданно вспоминает эпизод на поле боя и резко принимает свою смерть.
Ну подсознание Джейкоба не хотело признавать, что он умирает, и создало мир, где он жив-здоров. Но эту иллюзию стали разрушать монстры (то ли предсмертные галлюцинации, то ли та часть Джейкоба, которая знала правду). Подсознанию надо было их объяснить. Вот оно и ухватилось за левацкую тему с «огнем по своим»: мол, глюки у тебя, потому что злой Пентагон испытывал хим. оружие. Монстры мучили Джейкоба все сильнее, и в конце концов он решил, что правильнее будет отказаться от иллюзорного мира и признать свою смерть.