Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  1. Axel089:

    Смотри. Возможно, я несколько погорячился на тему «ненужного ПТСР» — он действительно неплохо работает в контексте запутывания зрителя. Просто тот же самый «Апокалипсис» на протяжении всего хронометража топчется на теме ужасов войны и том, как людей там корежит. Здесь же сплошное самокопание, связанное с умершим сыном и разладом с женой, а потом просто с бухты-барахты он вспоминает про войну, придумывает химика и объяснение, после чего умирает.

  2. Pycal:

    По-моему, этот тираж начался с «Попутчика» (1960) — одного из лучших эпизодов «Сумеречной зоны». Он вышел за год-два до «Совиного ручья». Правда, рассказ Бирса экранизировали и ранее (например, в «Alfred Hitchkock Presents» в 1959), но без особого успеха. Ладно, не суть. «Лестница» — кино многоплановое и вьетнамский синдром там один из подтекстов. «Злые эксперименты» и «огонь по своим» может и лишние, но военная тема в целом органична. Без нее фильм получился бы пресным — как «Голоса» (1973), с которых Лайн взял основу сюжета. Вряд ли он косплеил Кубрика: к тому времени Вьетнам уже лет 10 в топ-мейнстриме — упомянутый тобой А.С. ввел его на большой экран в конце 1970х вместе с «Возвращением домой» и «Охотником на оленей». Смутно помню «Универсального солдата», но сегодня пересмотрю. Думаю, будет весело : )

  3. Axel089:

    Ну факту весь этот ушедший в тираж плот-твист про «все это было в голове героя» еще от «Совиного ручья» пошел. Просто каждый заворачивал это в ту или иную обертку, чтоб совсем плагиатом не отдавало. Проблема в том, что «Лестница» вообще нифига не про вьетнамский синдром, а про шизанутого чувака, пытающегося понять причину своих глюков. Ощущение такое, что Лайн решил «подмазаться» к Кубрику и в спешке пришил белыми нитками всю эту антиправительственную агитку про «плохую войну» и «плохих вояк, экспериментирующих на солдатах». Ей Богу, в «Универсальном солдате» этот ПТСР лучше раскрыт, чем здесь. Про «Апокалипсис сегодня» я уж помалкиваю, хотя он еще куда более нужный и прозрачный с точки зрения символизма, чем «Лестница».

  4. Pycal:

    Ну, долго спорить, наверное, и правда смысла нет. Лучше порекламирую тебе «Sole Survivor» (1984). Я раньше назвал его «мелочевкой», навеянной «Карнавалом душ», и был не вполне прав. Фильм классный. И кой-чего мне объяснил: там упомянут «синдром выжившего» — расстройство, которое мучает человека на протяжении 24 месяцев после катастрофы и может свести его в могилу. То есть тема «Карнавала душ», «Пункта назначения» и подобных фильмов — «от судьбы не уйдешь» — имеет вполне прозаическую основу. Потом эта идея стала тиражироваться и менялись лишь причины депресняков-убийц: «Ночь живых мертвецов» — смерть близких; «Иногда они возвращаются» — детские страхи; «Bad Dreams» (1988) — тоталитарная секта; «Лестница Иакова» — вьетнамский синдром; «Затащи меня в ад» — чувство вины; «It Follows» (2014) — депресняк от того, что бросил любовник. В общем, оригинальных ужастиков еще меньше, чем я думал. Похоже, после 1985/86 их просто нет search

  5. Axel089:

    Кажется, ты не совсем понял, к чему я веду, но ладно. Лень спорить. Фильм все равно очень крутой, несмотря на затянутость, откровенно ненужные сцены и скомканный финал.

  6. Аноним:

    Ух, сорри за ожидание, Аксель. То одно, то другое sorry Пересмотрел «Лестницу». Я неточно помнил сюжет: «огонь по своим» не работа подсознания, а реал. Джейкоб его забыл, так как это событие связано со смертью: вспомнишь одно — вспомнишь другое. Тут есть тонкий момент — на теле от ранения должен был остаться шрам. Джейкоб часто бродит голый, но из-за монтажа мы его не видим — его как бы нет. То есть герой не принимает сам факт, что был ранен кем бы то ни было. Для него флешбеки из Вьетнама — не воспоминания, а скорее страшные сны, навеянные войной. И лишь после монолога Луи Цифера под конец фильма нам показывают шрам — Джейкоб готов принять правду. К ней он идет весь фильм поэтапно: 1) Отрицание — терпит «галлюцинации»; 2) Начало поиска — читает про оккультизм; 3) На верном пути — друг напоминает про Вьетнам: «с нами что-то сделали»; 4) Просветление — Луи Цифер объясняет, что «монстры» это перемены, которые надо принять, и у Джейкоба появляется шрам; 5) Принятие — химик рассказывает о «Лестнице» и Джейкоб прозревает. А самокопание (если ты про воспоминания, семью и т.д.) — это нежелание отпускать от себя старый мир. Луи там прямым текстом вроде сказал, что от этого придется отказаться, чтоб идти вперед.

  7. Axel089:

    Ну центральная идея понятна. Он пытается цепляться за знакомые образы в виде сослуживцев, жены и так далее. Поэтому все эти дорожки по мере угасания жизненных функций организма и обрубались. Непонятно вступление, где герои начинают заливаться кровью изнутри. Если бы не это — можно было предположить, что Джейкоба по ошибке грохнул сослуживец, обезумевший от страха из-за внезапного нападения. И всю эту антивоенную агитку от придумал в воспаленном мозгу как объяснение причины, по которой его завалил кореш. А так А и Б у меня в голове не сходятся. Плюс очень странно то, как герой на протяжении всего фильма занимается самокоманием, а затем неожиданно вспоминает эпизод на поле боя и резко принимает свою смерть.

  8. Pycal:

    Ну подсознание Джейкоба не хотело признавать, что он умирает, и создало мир, где он жив-здоров. Но эту иллюзию стали разрушать монстры (то ли предсмертные галлюцинации, то ли та часть Джейкоба, которая знала правду). Подсознанию надо было их объяснить. Вот оно и ухватилось за левацкую тему с «огнем по своим»: мол, глюки у тебя, потому что злой Пентагон испытывал хим. оружие. Монстры мучили Джейкоба все сильнее, и в конце концов он решил, что правильнее будет отказаться от иллюзорного мира и признать свою смерть.

  9. Рексарыч:

    Интересно ещё то, что Microsoft позволит, судя по общественной информации, Bethesda выпускать игры для приставок конкурентов.

  10. Атма:

    Майкрософт купили Бетесду. Вот это ход конем!

  11. Axel089:

    Надеюсь, за спойлеры к кинам Жора не банит :)Лично я не увидел ничего логичного в том, что герой придумал себе какие-то психотропные препараты и только в самом конце вспомнил, что его порешил сослуживец.Мне кажется, вся эта политическая агитка пришита белыми нитками.

  12. Pycal:

    Самое время продолжить разговор о хоррорах : ) У меня была похожая реакция на «Лестницу Иакова» — тоже вызвала шквал эмоций и показалась нелогичной. Но потом на холодную голову я пришел к выводу, что сюжет вполне себе продуманный. А новый GDD классный. Особенно понравилось, что рубрика «Мобильный уголок» живет уже второй номер подряд smile

  13. WoX@:

    И тихо как в мавзолее…)

  14. Атма:

    Господа, а использует ли здесь кто-нибудь Discord? Может имеет смысл создать сервер?

  15. Axel089:

    А я вот с детства хотел узнать, в каких отношениях Аксель и Блейз, раз обнимаются в финале третьей части. К сожалению, французы опустили этот момент в сиквеле(