Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  1. Axel089:

    «Разрушение» я посмотрел потому, что решил добить фильмографию Джилленхола 2010 — 2020.

  2. Pycal:

    Я имел ввиду «Разрушение». Очепятался просто.

  3. Axel089:

    Где это я вспоминал о «Разрушителе»?

  4. Pycal:

    Спасибо, не знал об этом кино. Какая-то сборная солянка — напомнила целый ряд произведений: из наших драм — «Полеты во сне и наяву» и «Без свидетелей», из иностранных — «Страна теней» и «Домик у озера», из триллеров — «Американский психопат» и «Начало», а из книг — «Рождественская песнь» и «Пловец» (1964) Джона Чивера. Порадовало участие Криса Купера (тесть Джилленхола) — запомнил его по фильму «Август. Графство Осейдж». Если о сюжете, вряд ли герой все наглючил — слишком много эпизодов без его участия (в «Лестнице Иакова» их почти нет). А характер у него как мой — я тоже люблю все разбирать на части. Ты случайно не поэтому вспомнил о «Разрушителе»?  🙂 

  5. Axel089:

    К слову, о шизе. Посмотрел я вчера «Разрушение» — естественно, из-за Джилленхола) И в итоге так и не понял — здесь опять работает «яковщина», и герой наглючил себе все, кроме гибели жены и установки мемориала с ее честь? Или все было реально, и он повстречал такую же погрязшую в депрессии «сестру по разуму», которая подтолкнула его в переоценке ценностей?

  6. Pycal:

    Коля, я в ТЕ времена тоже был в кино — на фильме «Хон Гиль Дон». Благодаря ему я еще до знакомства с TMNT навсегда полюбил ниндзя и все, что с ними связано. А потом был «Крокодил Данди 2» — никогда не забуду обгрызанную шляпу, плывущую по реке. У меня (совсем маленького) было впечатление, что она выплывает прямо из темноты зрительного зала.Аксель, Вьетнам нужен и для атмосферы — без него Л.Я. потеряла бы часть своего волшебства. Но меня больше интересует «Карнавал душ» — как эталонный ПТСР. Я тут из Гугла узнал, что он оказал большое влияние даже на аниме. Яркий пример — «Spirited Away» Миядзаки. Хочется развинтить К.Д. на части и посмотреть, как они взаимодействуют. Пока я насчитал 4. Помимо оговоренных «Попутчика» (1960) и «Совиного ручья» (1961), явно напрашиваются «Дьяволицы» (лучший ужастик 1950х — там женщину тоже преследует мертвец в костюме, вылезающий из воды) и «Седьмая печать» (легендарный кино-побег от смерти). 

  7. Коля:

    Нечасто встретишь фразу «смутно помню «Универсального солдата». Припоминаю, как смотрел его в кинотеатре. Год назвать не могу, наверняка было некое запоздание, но это было ТОГДА! Поразительные впечатления/переживания для детской неокрепшей психики! Та погоня, та драка — не забыть никогда.

  8. Axel089:

    Смотри. Возможно, я несколько погорячился на тему «ненужного ПТСР» — он действительно неплохо работает в контексте запутывания зрителя. Просто тот же самый «Апокалипсис» на протяжении всего хронометража топчется на теме ужасов войны и том, как людей там корежит. Здесь же сплошное самокопание, связанное с умершим сыном и разладом с женой, а потом просто с бухты-барахты он вспоминает про войну, придумывает химика и объяснение, после чего умирает.

  9. Pycal:

    По-моему, этот тираж начался с «Попутчика» (1960) — одного из лучших эпизодов «Сумеречной зоны». Он вышел за год-два до «Совиного ручья». Правда, рассказ Бирса экранизировали и ранее (например, в «Alfred Hitchkock Presents» в 1959), но без особого успеха. Ладно, не суть. «Лестница» — кино многоплановое и вьетнамский синдром там один из подтекстов. «Злые эксперименты» и «огонь по своим» может и лишние, но военная тема в целом органична. Без нее фильм получился бы пресным — как «Голоса» (1973), с которых Лайн взял основу сюжета. Вряд ли он косплеил Кубрика: к тому времени Вьетнам уже лет 10 в топ-мейнстриме — упомянутый тобой А.С. ввел его на большой экран в конце 1970х вместе с «Возвращением домой» и «Охотником на оленей». Смутно помню «Универсального солдата», но сегодня пересмотрю. Думаю, будет весело : )

  10. Axel089:

    Ну факту весь этот ушедший в тираж плот-твист про «все это было в голове героя» еще от «Совиного ручья» пошел. Просто каждый заворачивал это в ту или иную обертку, чтоб совсем плагиатом не отдавало. Проблема в том, что «Лестница» вообще нифига не про вьетнамский синдром, а про шизанутого чувака, пытающегося понять причину своих глюков. Ощущение такое, что Лайн решил «подмазаться» к Кубрику и в спешке пришил белыми нитками всю эту антиправительственную агитку про «плохую войну» и «плохих вояк, экспериментирующих на солдатах». Ей Богу, в «Универсальном солдате» этот ПТСР лучше раскрыт, чем здесь. Про «Апокалипсис сегодня» я уж помалкиваю, хотя он еще куда более нужный и прозрачный с точки зрения символизма, чем «Лестница».

  11. Pycal:

    Ну, долго спорить, наверное, и правда смысла нет. Лучше порекламирую тебе «Sole Survivor» (1984). Я раньше назвал его «мелочевкой», навеянной «Карнавалом душ», и был не вполне прав. Фильм классный. И кой-чего мне объяснил: там упомянут «синдром выжившего» — расстройство, которое мучает человека на протяжении 24 месяцев после катастрофы и может свести его в могилу. То есть тема «Карнавала душ», «Пункта назначения» и подобных фильмов — «от судьбы не уйдешь» — имеет вполне прозаическую основу. Потом эта идея стала тиражироваться и менялись лишь причины депресняков-убийц: «Ночь живых мертвецов» — смерть близких; «Иногда они возвращаются» — детские страхи; «Bad Dreams» (1988) — тоталитарная секта; «Лестница Иакова» — вьетнамский синдром; «Затащи меня в ад» — чувство вины; «It Follows» (2014) — депресняк от того, что бросил любовник. В общем, оригинальных ужастиков еще меньше, чем я думал. Похоже, после 1985/86 их просто нет search

  12. Axel089:

    Кажется, ты не совсем понял, к чему я веду, но ладно. Лень спорить. Фильм все равно очень крутой, несмотря на затянутость, откровенно ненужные сцены и скомканный финал.

  13. Аноним:

    Ух, сорри за ожидание, Аксель. То одно, то другое sorry Пересмотрел «Лестницу». Я неточно помнил сюжет: «огонь по своим» не работа подсознания, а реал. Джейкоб его забыл, так как это событие связано со смертью: вспомнишь одно — вспомнишь другое. Тут есть тонкий момент — на теле от ранения должен был остаться шрам. Джейкоб часто бродит голый, но из-за монтажа мы его не видим — его как бы нет. То есть герой не принимает сам факт, что был ранен кем бы то ни было. Для него флешбеки из Вьетнама — не воспоминания, а скорее страшные сны, навеянные войной. И лишь после монолога Луи Цифера под конец фильма нам показывают шрам — Джейкоб готов принять правду. К ней он идет весь фильм поэтапно: 1) Отрицание — терпит «галлюцинации»; 2) Начало поиска — читает про оккультизм; 3) На верном пути — друг напоминает про Вьетнам: «с нами что-то сделали»; 4) Просветление — Луи Цифер объясняет, что «монстры» это перемены, которые надо принять, и у Джейкоба появляется шрам; 5) Принятие — химик рассказывает о «Лестнице» и Джейкоб прозревает. А самокопание (если ты про воспоминания, семью и т.д.) — это нежелание отпускать от себя старый мир. Луи там прямым текстом вроде сказал, что от этого придется отказаться, чтоб идти вперед.

  14. Axel089:

    Ну центральная идея понятна. Он пытается цепляться за знакомые образы в виде сослуживцев, жены и так далее. Поэтому все эти дорожки по мере угасания жизненных функций организма и обрубались. Непонятно вступление, где герои начинают заливаться кровью изнутри. Если бы не это — можно было предположить, что Джейкоба по ошибке грохнул сослуживец, обезумевший от страха из-за внезапного нападения. И всю эту антивоенную агитку от придумал в воспаленном мозгу как объяснение причины, по которой его завалил кореш. А так А и Б у меня в голове не сходятся. Плюс очень странно то, как герой на протяжении всего фильма занимается самокоманием, а затем неожиданно вспоминает эпизод на поле боя и резко принимает свою смерть.

  15. Pycal:

    Ну подсознание Джейкоба не хотело признавать, что он умирает, и создало мир, где он жив-здоров. Но эту иллюзию стали разрушать монстры (то ли предсмертные галлюцинации, то ли та часть Джейкоба, которая знала правду). Подсознанию надо было их объяснить. Вот оно и ухватилось за левацкую тему с «огнем по своим»: мол, глюки у тебя, потому что злой Пентагон испытывал хим. оружие. Монстры мучили Джейкоба все сильнее, и в конце концов он решил, что правильнее будет отказаться от иллюзорного мира и признать свою смерть.