Сочинение на вольную тему

Давным-давно, в далёкой-далёкой Японии, писатель руками и головой по имени Хидеаки Сена насочинял довольно необычный технотриллер «Паразит Ева», повествовавший о том, как однажды митохондрии (загуглите, если не в курсе, что это за звери) обрели сознание и едва не устроили апокалипсис через погибшую в автокатастрофе супругу главного героя, которую он затем «воскресил», вырастив из печени (да, звучит дико). Книга пользовалась популярностью у себя на родине, поэтому в 1997 году состоялась её экранизация – вполне толковая, но для западного зрителя не совсем понятная. В прокате фильм особого успеха не добился в силу своей специфичности; про митохондрию-Еву и Хидеаки Сену вскоре начали забывать.

Вдруг, как гром среди ясного неба, в 1998-м выходит игра по мотивам, вернее, даже игра-продолжение. Любопытно, что занялась этим проектом SquareSoft, которую аудитория привыкла видеть в качестве доброго сказочника, одаривающего поклонников «финалками» разного калибра. Игра в антураже фильма ужасов – последнее, чего ждёшь от такой конторы. Впрочем, разгадка тут простая. Концепт давно уже был в планах издательства. Нечто подобное готовилось в качестве ранней версии Final Fantasy VII – современный антураж, Нью-Йорк как место действия и частный детектив в главной роли. В Square, как известно, практически ничего не отправляется в мусорную корзину, поэтому даже отказавшись от столь неожиданной концепции для FF VII, её снова вытащили из ящика, когда подвернулся удачный повод.

Необычное смешение «ролёвки» и «ужастика» послужило причиной громкого успеха – официальные продажи Parasite Eve перевалили за миллион. В Square, разумеется, задумались о продолжении. Уже через год вторая часть появилась в Японии и Америке, ещё год спустя – в PAL-регионах. Повторить триумф не получилось – продажи упали в два раза. На мой взгляд, всему виной отход от концепции jRPG-гибрида в сторону чистокровного хоррора. jRPG-шность была своего рода «фишкой» оригинала. Не надо было биться башкой об стенку, разгадывая задачки на извращённую японскую логику, да и вместо косорукого экшена отлично смотрелись элегантные схватки на основе классической «финалочной» ATB (Active Time Battle – пошаговая боевая механика). Многие фанаты первой части попросту не приняли нововведения второй. Коммерческая неудача отправила серию в долгий нокаут.

Прошло восемь лет, на прилавках появилась Crisis Core: Final Fantasy VII, показавшая, что прямыми руками на PSP можно делать крутые игры на уровне AAA-проектов с PS2. Но показать мало, она же ещё и денежку собрала. Тут-то поднявшийся до продюсерской должности геймдизайнер Тэцуо Номура и выступил с предложением вернуть к жизни Айю Бреа, главную героиню серии Parasite Eve, некогда им созданную. Возвращение планировалось опробовать на мобильных телефонах тех лет, однако на фоне успеха спин-оффа седьмой «Финалки» платформой была утверждена именно PSP. Так мисс Бреа обрела своё третье рождение. The 3rd Birthday вышла в 2010 году в Японии и через год в остальном мире, и стала гордым эксклюзивом «консоли, на которой не во что играть». Вышла и оставила игроков в некотором недоумении.

Главный вопрос, терзавший неокрепшие (да и не только) умы, заключался в том, каким же ветром Айю Бреа, занесло в лютый трэшак, который совсем не про митохондрии, а про… Действительно, а про что игра? Про нападение таинственных пришельцев на многострадальную Америку? Про перемещения во времени и между телами? Про предательство, интриги и вселенские заговоры? Про голую попу главной героини? Да про всё вместе! Да-да, это же японцы, они любят винегреты из роз, вывернутых кишок и кавайных лоли. Попытка вникнуть в сюжет на полном серьёзе может привести к необратимым повреждениям мозга. Попытка понять мотивацию, превращения и отношение к реальности героев тоже ничего хорошего не сулит. Этот призрак, этот воспоминание, эта вообще растворяется в воздухе, потому что внезапно умерла в прошлом. Не говоря про финал, об который ломаются даже бывалые извилины матёрых анимешников. Зато подана история очень круто – многочисленные пререндеренные ролики, масса диалогов, яркие персонажи, хоть и не всегда понятно, кто из них какой линии времени принадлежит. jRPG-шные корни игрушки на этот раз явственно ощущаются.

The 3rd Birthday сильна далеко не сюжетом. Работники студии HexaDrive, для которых это был, в общем-то, дебютный проект (соучастие в HD-римейке психоделического шутера Rez оставим за скобками), попытались намешать в линейный и незатейливый боевик от третьего лица великое множество разношёрстных элементов. Скажем, перемещение между телами – иногда оно кардинально меняет геймплей, когда мы вселяемся, например, в танкиста. Или эксперименты с генами. Гены добываются из пришельцев спецприёмами «Overdive Kill», то есть вам нужно довести их здоровье до критического уровня, а потом «вселиться» в них и разорвать на куски. Неслабо? Погодите, это не всё – насобирав себе букет генов, вы можете внедрить их героине, сыграв в некое подобие «три в ряд». Следует внимательно читать описание каждого гена, потому что при неумелом обращении с ними вы нахапаете отрицательных эффектов и вместо того, чтобы облегчить себе жизнь, многократно её усложните.

Пусть это прозвучит банально, но в рамках платформы я не встречал другой такой игры – настолько же увлекательной, динамичной и необычной. Стоит ли говорить, что пришельцы – не просто пушечное мясо, а сами с радостью дадут как следует пропотеться любителям press X to win и не только. Про голую попу героини, кстати, я тоже упомянул не просто так – от повреждений на Айе рвётся одежда. Её можно починить, но я почему-то уверен, что никто из играющих мужского пола этого не делал. Да и зачем, если заработанные очки лучше потратить на покупку и «прокачку» оружия. Иногда оно просто реквизируется у солдата, в которого Айя вселяется. Всего можно унести с собой четыре единицы, так что менеджмент тут довольно серьёзный. Самое веселье начинается с того момента, когда нам дают систему наведения для спутника. Такая боевая мощь изрядно разгоняет адреналин.

В завершение рассказа – пару слов о техническом исполнении. Звуки и музыка в «Третьем Рождении» достойны похвалы – чего стоит хотя бы заглавная тема. Действие сопровождает неплохое техно с симфоническими вставками в роликах. А вот стоны главной героини с интонациями опытных порнозвёзд быстро приедаются. Визуальный ряд, в свою очередь, тоже знатный. Видно, что разрабочики научились «грузить» приставку по полной, но не переходя при этом грань, за которой тормоза и уныние. Игра работает шустро, взрывы и прочие спецэффекты красивые, монстры действительно пугающие, локации отрисованы не без выдумки. При этом размытых текстур, которыми некоторые игроделы оправдывают впихивание большой игры в карманную консоль, тут не видно. Дизайн на уровне двух портативных выпусков God of War, которые по праву считаются эталонными хитами для PSP. Несмотря на сумбур в повествовании и лёгкую трэшовость, The 3rd Birthday определённо стоит попробовать всем, кто любит сумасшедшую японщину. Всех благ!


Автор:

Вадик Тимошин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  1. Вадик Тимошин:

    Атма:10.09.2020 в 12:26Конечно ирония. Это вообще моя любимая платформа. Жаль, что пришлось продать, чтобы купить еды… 

  2. Атма:

    «стала гордым эксклюзивом «консоли, на которой не во что играть»»Надеюсь это ирония.

  3. Macintosh:

    Давно охочусь за этой игрой. Фактически ради неё купил PSP лет 6 назад, но так и не смог найти The 3rd Birthday в свободной продаже в России. Новая консоль гордо лежит на полке и ждёт своего часа. eBay в помощь. За обзор спасибо!