Сочинение на вольную тему
Давным-давно, в далёкой-далёкой Японии, писатель руками и головой по имени Хидеаки Сена насочинял довольно необычный технотриллер «Паразит Ева», повествовавший о том, как однажды митохондрии (загуглите, если не в курсе, что это за звери) обрели сознание и едва не устроили апокалипсис через погибшую в автокатастрофе супругу главного героя, которую он затем «воскресил», вырастив из печени (да, звучит дико). Книга пользовалась популярностью у себя на родине, поэтому в 1997 году состоялась её экранизация – вполне толковая, но для западного зрителя не совсем понятная. В прокате фильм особого успеха не добился в силу своей специфичности; про митохондрию-Еву и Хидеаки Сену вскоре начали забывать.
Вдруг, как гром среди ясного неба, в 1998-м выходит игра по мотивам, вернее, даже игра-продолжение. Любопытно, что занялась этим проектом SquareSoft, которую аудитория привыкла видеть в качестве доброго сказочника, одаривающего поклонников «финалками» разного калибра. Игра в антураже фильма ужасов – последнее, чего ждёшь от такой конторы. Впрочем, разгадка тут простая. Концепт давно уже был в планах издательства. Нечто подобное готовилось в качестве ранней версии Final Fantasy VII – современный антураж, Нью-Йорк как место действия и частный детектив в главной роли. В Square, как известно, практически ничего не отправляется в мусорную корзину, поэтому даже отказавшись от столь неожиданной концепции для FF VII, её снова вытащили из ящика, когда подвернулся удачный повод.
Необычное смешение «ролёвки» и «ужастика» послужило причиной громкого успеха – официальные продажи Parasite Eve перевалили за миллион. В Square, разумеется, задумались о продолжении. Уже через год вторая часть появилась в Японии и Америке, ещё год спустя – в PAL-регионах. Повторить триумф не получилось – продажи упали в два раза. На мой взгляд, всему виной отход от концепции jRPG-гибрида в сторону чистокровного хоррора. jRPG-шность была своего рода «фишкой» оригинала. Не надо было биться башкой об стенку, разгадывая задачки на извращённую японскую логику, да и вместо косорукого экшена отлично смотрелись элегантные схватки на основе классической «финалочной» ATB (Active Time Battle – пошаговая боевая механика). Многие фанаты первой части попросту не приняли нововведения второй. Коммерческая неудача отправила серию в долгий нокаут.
Прошло восемь лет, на прилавках появилась Crisis Core: Final Fantasy VII, показавшая, что прямыми руками на PSP можно делать крутые игры на уровне AAA-проектов с PS2. Но показать мало, она же ещё и денежку собрала. Тут-то поднявшийся до продюсерской должности геймдизайнер Тэцуо Номура и выступил с предложением вернуть к жизни Айю Бреа, главную героиню серии Parasite Eve, некогда им созданную. Возвращение планировалось опробовать на мобильных телефонах тех лет, однако на фоне успеха спин-оффа седьмой «Финалки» платформой была утверждена именно PSP. Так мисс Бреа обрела своё третье рождение. The 3rd Birthday вышла в 2010 году в Японии и через год в остальном мире, и стала гордым эксклюзивом «консоли, на которой не во что играть». Вышла и оставила игроков в некотором недоумении.
Главный вопрос, терзавший неокрепшие (да и не только) умы, заключался в том, каким же ветром Айю Бреа, занесло в лютый трэшак, который совсем не про митохондрии, а про… Действительно, а про что игра? Про нападение таинственных пришельцев на многострадальную Америку? Про перемещения во времени и между телами? Про предательство, интриги и вселенские заговоры? Про голую попу главной героини? Да про всё вместе! Да-да, это же японцы, они любят винегреты из роз, вывернутых кишок и кавайных лоли. Попытка вникнуть в сюжет на полном серьёзе может привести к необратимым повреждениям мозга. Попытка понять мотивацию, превращения и отношение к реальности героев тоже ничего хорошего не сулит. Этот призрак, этот воспоминание, эта вообще растворяется в воздухе, потому что внезапно умерла в прошлом. Не говоря про финал, об который ломаются даже бывалые извилины матёрых анимешников. Зато подана история очень круто – многочисленные пререндеренные ролики, масса диалогов, яркие персонажи, хоть и не всегда понятно, кто из них какой линии времени принадлежит. jRPG-шные корни игрушки на этот раз явственно ощущаются.
The 3rd Birthday сильна далеко не сюжетом. Работники студии HexaDrive, для которых это был, в общем-то, дебютный проект (соучастие в HD-римейке психоделического шутера Rez оставим за скобками), попытались намешать в линейный и незатейливый боевик от третьего лица великое множество разношёрстных элементов. Скажем, перемещение между телами – иногда оно кардинально меняет геймплей, когда мы вселяемся, например, в танкиста. Или эксперименты с генами. Гены добываются из пришельцев спецприёмами «Overdive Kill», то есть вам нужно довести их здоровье до критического уровня, а потом «вселиться» в них и разорвать на куски. Неслабо? Погодите, это не всё – насобирав себе букет генов, вы можете внедрить их героине, сыграв в некое подобие «три в ряд». Следует внимательно читать описание каждого гена, потому что при неумелом обращении с ними вы нахапаете отрицательных эффектов и вместо того, чтобы облегчить себе жизнь, многократно её усложните.
Пусть это прозвучит банально, но в рамках платформы я не встречал другой такой игры – настолько же увлекательной, динамичной и необычной. Стоит ли говорить, что пришельцы – не просто пушечное мясо, а сами с радостью дадут как следует пропотеться любителям press X to win и не только. Про голую попу героини, кстати, я тоже упомянул не просто так – от повреждений на Айе рвётся одежда. Её можно починить, но я почему-то уверен, что никто из играющих мужского пола этого не делал. Да и зачем, если заработанные очки лучше потратить на покупку и «прокачку» оружия. Иногда оно просто реквизируется у солдата, в которого Айя вселяется. Всего можно унести с собой четыре единицы, так что менеджмент тут довольно серьёзный. Самое веселье начинается с того момента, когда нам дают систему наведения для спутника. Такая боевая мощь изрядно разгоняет адреналин.
В завершение рассказа – пару слов о техническом исполнении. Звуки и музыка в «Третьем Рождении» достойны похвалы – чего стоит хотя бы заглавная тема. Действие сопровождает неплохое техно с симфоническими вставками в роликах. А вот стоны главной героини с интонациями опытных порнозвёзд быстро приедаются. Визуальный ряд, в свою очередь, тоже знатный. Видно, что разрабочики научились «грузить» приставку по полной, но не переходя при этом грань, за которой тормоза и уныние. Игра работает шустро, взрывы и прочие спецэффекты красивые, монстры действительно пугающие, локации отрисованы не без выдумки. При этом размытых текстур, которыми некоторые игроделы оправдывают впихивание большой игры в карманную консоль, тут не видно. Дизайн на уровне двух портативных выпусков God of War, которые по праву считаются эталонными хитами для PSP. Несмотря на сумбур в повествовании и лёгкую трэшовость, The 3rd Birthday определённо стоит попробовать всем, кто любит сумасшедшую японщину. Всех благ!
Автор:
Вадик Тимошин
Атма:10.09.2020 в 12:26Конечно ирония. Это вообще моя любимая платформа. Жаль, что пришлось продать, чтобы купить еды…
«стала гордым эксклюзивом «консоли, на которой не во что играть»»Надеюсь это ирония.
Давно охочусь за этой игрой. Фактически ради неё купил PSP лет 6 назад, но так и не смог найти The 3rd Birthday в свободной продаже в России. Новая консоль гордо лежит на полке и ждёт своего часа. eBay в помощь. За обзор спасибо!