Опасные инопланетяне

Сага о Чужих – одно из наиболее востребованных творений компании 20th Century Fox. Она включает в себя уже шесть полнометражных фильмов, огромное количество беллетристики и, конечно, целый сонм компьютерных игр, вышедших в разное время на различных платформах. Также успешным брэндом оказалась повесть о Хищниках – инопланетных охотниках за головами. На волне популярности родился симбиоз, Alien VS Predator, который со временем тоже оброс всем перечисленным выше. Приличных игрушек по мотивам кроссовера поначалу было маловато, выделялся разве что аркадный beat’em up 1994 года, к сожалению, так и не переведённый на домашние приставки. Несколько позже серия всё-таки реабилитировалась с выходом ПК-шутера Aliens Versus Predator в 1999 году, обладавшего превосходной трёхмерной графикой и возможностью попробовать силы за любую из трёх рас (люди, хищники, чужие). Закрепить успех попытался проект Aliens Versus Predator: Extinction, относящийся к редкому для консолей жанру стратегий в реальном времени.

От классических шаблонов своего времени игра достаточно резко отличается. Во-первых, графика в Extinction полностью трёхмерная; во-вторых (барабанная дробь и удивлённые возгласы), начисто отсутствует любимая всеми юзерами часть геймплея, известная как постройка и развитие базы, что сводит дело исключительно к тактике. Из прямых аналогов вспоминается разве что цикл MechCommander. В боях приходится делать акцент на преимущества выбранной вами расы, а их для этого необходимо сначала изучить. Сложность распределена не очень равномерно: люди берут числом, хищники – силой, алиены тем временем стоят в сторонке и оплакивают невылупившееся потомство. Причина несправедливости кроется в концепции создания новых юнитов. В то время как люди и хищники могут вызывать готовое к бою подкрепление, ксеноморфы должны пройти долгий цикл, включающий откладку яйца, поиск тела для вынашивания и взросление в коконе. Трупы врагов к тому же приходится таскать ближе к логову, что тоже занимает время. В общем, если ваши симпатии на стороне чужих, придётся помучиться за идею.

Впрочем, эта странная диспропорция помогает сделать геймплей чуть менее монотонным – благо практически все миссии (по семь штук на расу) придерживаются схемы «доберись из одного места в другое, по пути убей противников и останься в живых сам». При этом особой креативности в построении карт мною не замечено, бесконечные лабиринты в каких-то пещерах и скалах не возбуждают никакого исследовательского энтузиазма. AI врагов тоже не блещет сообразительностью. Совсем уж странным выглядит отсутствие мультиплеера хоть в каком-нибудь виде и отдельных карт для внесюжетной игры. Помилуйте, господа: двадцать одна миссия – и всё?! Даже в древней WarCraft II: The Dark Saga для PS one было столько карт для фпиплея, что я несколько лет мог себе позволить не приближаться к прохождению кампании… На фоне такого ущемления выбора совершенно ужасающим выглядит объём, занимаемый сохранённой игрой на карточке памяти, а именно 2075 килобайт. Уму непостижимо, как такое вообще получилось.

Презентация тоже подкачала. Да, как уже было сказано, игра полностью трёхмерная – но это не значит, что графика в ней хорошая. Модельки юнитов выглядят пристойно, хоть и несколько одинаково, пламя от огнемётов и выстрелы тоже нарисованы прилично, однако ландшафты просто ужасают своей бедностью – как по уровню детализации, так и в плане цветовой палитры. Анимация заставляет вспомнить времена намного более ранние и призадуматься, действительно ли так хорош разрекламированный когда-то «движок». Камеру вращать нельзя – можно лишь двигать с помощью аналога (как поклонник цифрового управления, я был этим очень сильно расстроен) и корректировать масштаб. При максимальном приближении вы сможете отличать друг от друга модельки юнитов, но играть станет невозможно – обзор сократится до клочка земли. Единственно удобным является такое положение камеры, когда она максимально удалена от юнитов, но в этом случае уже нельзя будет толком различить, что за стадо у вас там собралось. Особенно если это и без того похожие друг на друга ксеноморфы.

Звук не спасает положение. Монотонные голоса солдат на фоне абсолютно идентичных для всех миссий расы мелодий вызывают в лучшем случае зевоту. Да и видеороликами игра похвастать не может – за исключением бессодержательной вступительной, заставки отсутствуют как класс. Даже завершение кампании не будет ознаменовано торжественным видео. Почему-то опять тянет вспоминать классику от Blizzard… Наверное, потому что там всё выполнено грамотно. В том числе сюжет, одно лишь упоминание о котором в нашем случае будет звучать как ересь. Проект получился бюджетным в самом худшем понимании –  всё сделано по-минимуму, никто из разработчиков не ставил задачу совершить какой-то творческий прорыв. А если не ставится высокая задача, то не с кого спрашивать за посредственное исполнение. Всё это производит самое удручающее впечатление.

И всё же, окончательный вердикт вынести трудно. Если сравнивать Extinction со всемирно признанными эталонами жанра, можно констатировать провал. Но нельзя забывать о том, что хорошей альтернативы на Xbox и PS2 так и не появилось. Также невозможно закрыть глаза на то, что sci-fi атмосферу фильмов и книг об инопланетных чудовищах и охотниках игра передаёт в полном объёме. Фанатам вселенной Alien Versus Predator игра, скорее всего, придётся по вкусу, несмотря на все недостатки. Остальным я могу лишь порекомендовать быть осторожными в выборе. Уж слишком больно они кусаются, эти чужие.


Автор:

TimeDevourer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.