Классика на новый лад

«Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт» – пел капитан Врунгель в известном мультфильме, и с ним, пожалуй, стоит согласиться. Какие могут возникнуть ассоциации у человека, взявшего в руки коробку с этой игрой? Невзрачный на вид усатый старикан, да странное название – едва ли можно заподозрить в столь неказистой комбинации потенциальный хит, готовый перевернуть жанр платформеров с ног на голову. Тем не менее, Henry Hatsworth in the Puzzling Adventure обладает именно таким потенциалом. Ситуация становится ещё более интригующей, когда на экране появляется логотип разработчиков. EA Tiburon известна в основном поклонникам спортивных симуляторов – едва ли кто-то станет ждать от подобных людей революции на поприще совершенно чуждого им жанра. Сомнения рассеиваются, стоит только начаться первому этапу. Мультяшный платформер на верхнем экране и нечто «тетрисоподобное» на нижнем – столь экзотической смеси мир ещё не знал. Посмотрим, как элементы обоих жанров смогут уживаться друг с другом на практике.

В основе сюжета – история в духе «Индианы Джонса». Уже немолодому, но по-прежнему охочему до приключений Генри Хэтсворту посчастливилось найти золотую шляпу. Древний артефакт дарует своему владельцу способность переходить в «Мир Паззлов», таящий в себе несметные сокровища. Шляпа оказалась лишь одной из составляющих «Джентльмена» – бесценного костюма, за которым теперь будут охотиться другие археологи. К несчастью, новоприобретённая Генри сила приоткрыла портал в параллельный мир, и пока костюм не будет собран воедино, нескончаемый поток монстров станет досаждать главному герою и всем окружающим.

Основное действие происходит на верхнем экране – здесь мы видим весьма тривиальный, но при этом исключительно увлекательный платформер, в котором легко узнаются элементы разношёрстной классики жанра: Ghost’n’Ghouls, Ninja Gaiden, Wonderboy. Внизу расположены разноцветные кубики, в которые, по мере уничтожения наверху, будут заселяться души противников. Шляпа Генри позволяет ему переключаться между экранами – победив определённое количество врагов, имеет смысл перенестись в параллельный мир и добить оставшихся. Сделать это желательно как можно быстрее, поскольку кубики постепенно поднимаются, и заполнившие их души будут снова докучать вам наверху, стремясь в буквальном смысле рухнуть герою прямо на голову. Механика в «Мире Паззлов» аналогична Columns и многочисленным её клонам – необходимо разрушить как можно больше кубиков, выстраивая горизонтальные и вертикальные ряды из трех и более экземпляров одного цвета.

Переноситься в «Мир Паззлов» имеет смысл также для накопления суперсилы – каждый разрушенный ряд способствует постепенному заполнению правой колонки, состоящей из двух уровней. При накоплении первого шляпа дарует Генри молодость, дополнительную энергию и мечи, которые куда более эффективны по сравнению с тростью. Заполнив же всю колонку до предела, Генри сможет превратиться в робота и на протяжении следующих пятнадцати секунд крушить всё вокруг. Также энергия расходуется на альтернативное оружие: ружьё, бумеранг и бомбы. Возможность переключаться между мирами отнюдь не бесконечна – ваше пребывание на нижнем экране ограничено красной шкалой слева. Она восстанавливается сама во время «основных» приключений, плюс слегка пополняется при разрушении столбцов. Кстати говоря, все найденные Генри призы (кроме драгоценностей) тоже переносятся вниз, поэтому для пополнения энергии недостаточно просто подобрать сердечко – нужно также разрушить соответствующую колонну.

Кому-то вся эта концепция наверняка покажется сущим бредом, но фанаты ретро-платформеров непременно придут в восторг от увиденного. Подкупает игра также отлично сбалансированным уровнем сложности – никакого бесчеловечного хардкора, но и лёгкой наживы тоже не ждите. Наибольший интерес по традиции представляют битвы с боссами – они замечательно проработаны, тактика сражения с любым недругом строго индивидуальная, хотя нащупывается быстро. После победы над каждым из боссов Генри получает очередную часть «Джентльмена» – они даруют ему всё новые и новые возможности. Ближе к концу игры герой научится и скакать по стенам, и скользить по земле – все эти способности нужны не только для дальнейшего прохождения, но и для доступа к ранее запертым секретным зонам, коих в Henry Hatsworth in the Puzzling Adventure хватает с избытком. Есть также апгрейды, выставленные на продажу в магазине между этапами – сюда входят расширители линеек, увеличители урона и прочие мелочи.

Итог после всего вышесказанного напрашивается вполне ожидаемый. Henry Hatsworth in the Puzzling Adventure – один из ярчайших эксклюзивов в библиотеке Nintendo DS, сдобренный отличной графикой, бесподобным юмором и шикарным геймплеем. Именно такие игры свидетельствуют о том, что даже на базе давно растиражированных идей по-прежнему можно выдавать нечто инновационное. Как говорится, было бы желание.


Автор:

Дмитрий «Axel089» Сироватко