Юмор в низком разрешении

Немногословный юный Флинт выделяется в строю главных героев, участвующих в спасении королевств фэнтезийных jRPG, родом занятий – он охотник за головами. Да не за простыми, а с чёрными повязками поперёк выбитых глаз, за буйными головушками, над которыми реет Весёлый Роджер. И ещё, может быть, тем, что в самом начале он не просыпается в мирной деревушке на краю света, а карабкается на борт летящего по небесам пиратского корабля. Бои проходят в реальном времени, вы можете бегать, прыгать, делать подкат и больно лупасить врагов остро заточенным мечом. Также вам вменяется в обязанности подкручивать шифтами неудобную камеру, ведь вторая «Алундра» относится к тем «ролевухам» на PS one, авторы которых без стеснения шагнули в 3D-миры (Brave Fencer Musashi, Threads of Fate). В сравнении с тем, что мог в то время PC с хорошей внешней видюхой и Nintendo 64 с дополнительной памятью в слоте расширения, миры эти просты в исполнении, если не сказать грубы и чурбанны, но им не откажешь в хорошем дизайне и обаянии, присущем всем сделанным с выдумкой вещам. Вот и здесь, на палубах воздушного судна, уже через пару минут начинаешь любоваться конструкцией снастей, ночной грозой и бушующим далеко внизу океаном с рекордно низким количеством потраченных на него полигонов. Всё «на движке», всё своё – никакого силикона.

А ещё можно поймать себя на улыбке. Обязательный вступительный ролик, бессчётные лоадинги, отсутствие автосохранения (шагать бывает нужно больше часа живого времени до золотой книги, которой здесь отведена роль сейвпоинта) – как же всё это хорошо знакомо! Проступающая по мере вашей антипиратской деятельности скупость разработчиков (даже разбитые детские копилки не избавляют от необходимости возвращаться на старые локации вышибать монеты ради красующегося в магазине нового щита!) и доставшаяся в наследство от первой игры садистская сложность на «нормале» – назойливые и непроходимо тупые рядовые монстры наносят в пять раз больше урона, чем вы. Всё это только прибавляет ностальгии по прекрасно проведённым когда-то вечерам за первой «Сонькой». Хотя, с тем же успехом такой набор может стать непреодолимой преградой для какого-нибудь заинтересовавшегося творением Matrix Software современника. По счастью, почти сразу под неплохую, но очень однообразную музыку, начинает накручиваться (или завинчиваться?) интрига, на игровой сцене показываются действующие лица, и становится яснее ясного, что нас ждёт безудержно весёлое и чуток жутковатое представление. А это, согласитесь, неплохо удерживающая внимание смесь!

Отягощённые семейными узами и конфликтом поколений пираты сходу врываются в повествование – титаноголовый папаша Зеппо со своими отпрысками: острой на язычок врединой Руби и тихоней-ботаном Альбертом. Тут же мы узнаём, что у флибустьеров завёлся наводящий дрожь партнёр – некий Мефисто, тайно захвативший с бароном Диазом власть в королевстве Варуна и навлекший на его защитников несчастья. Даже Его Величество без зазрения совести заменён марионеткой-болванчиком. А уже через минут двадцать на экране возникают разыскивающие попавшего в опалу Флинта любящая делать скоропостижные выводы принцесса Алексия с верным, «теряющим вес на голове», оруженосцем Прунвеллем. Дабы положить начало этому мастерски озвученному и забавно срежиссированному в ключевых сценах путешествию, они его, конечно же, находят. Интересно, что ничего общего с предшественницей «Алундра» за номером 2 не имеет – первая часть рисованная, тёмная, визуально очень напоминающая «Ландсталкер» на «Мегадрайве», послуживший для серии источником вдохновения. В сюжетном плане представляет собой почти дарк-фэнтези и без шуток затрагивает далеко не детские темы.

Роднит же обе игры уклон в экшен-адвенчуру с обилием головоломок, от самых простейших до вызывающих зубовный скрежет. Ими усеяно и усыпано категорически всё, будь то обычная дорога меж двух городишек, внутренности старой полуразвалившейся техники (неизменно реализованной в масштабе Колосса Родосского); про древние руины вообще молчу. Все препятствия и точки преткновения вам предстоит разруливать отнюдь не «по-рпгешному»: вы будете прыгать по шатким платформам над утыканными шипами ямами, проскальзывать под потоками горячего пара, уворачиваться от падающих сверху камней, нестись со всей дури к приоткрытым на время лазейкам, манипулировать переключателями и кнопками, разыскивать потайные проходы и ключи от запертых дверей. Вот такая томбрайдеровщина. Боссы же, в свою очередь, вызывают ассоциации с эпопеей Крэша Бандикута – в отличие от безмозглых обезьян, андроидов, гномов-дровосеков и прочих представителей местной фауны, выдвинутые на руководящие должности негодяи переносят события на чисто аркадные рельсы, где ещё придётся разобраться, как не нахватать тумаков и прийти к победе в неравных весовых категориях.

Тщательно осмотренная на предмет заковыристых ответвлений и секретных сундуков местность, бэктрекинг к нерешённым загадкам и доступным с появлением новых способностей закоулкам (Флинта по сюжету поджидают магические кольца аж четырёх стихий, а это и боевые умения, и набор инструментов для взаимодействия с интерактивными элементами, и такие навыки, как плавание, передвижение по лаве и т.п.) – всё это позволяет нашему герою твёрже стоять на ногах, разучивать новые приёмы фехтования, легче сносить дорожные расходы и пополнять запасы дротиков… Для дартса. Разработчики постарались раздвинуть границы своего произведения сюрпризами и неожиданными развлечениями. То вдруг камера развернётся на 180 градусов, и вы понесётесь, перепрыгивая провалы в винтовой лестнице, от рассвирепевшего до шарообразного состояния босса; то побег из шахты от приспешников любящей перекусить смельчаками жрицы обернётся сценой из «Индианы Джонса». Мини-игр не менее десятка. Помимо завязанных на резкие повороты сюжета, имеются более досягаемые: уже упомянутый дартс с очень солидным призовым фондом, тотализатор бычьих боёв с предварительным анализом статистики, и даже гонки на радиоуправляемых машинках.

Наверное, именно этой насыщенностью игра цепляет и подкупает. Когда за таким скромным визуальным исполнением обнаруживаешь, сколько внимания уделено всевозможным деталям, обстановке и вещам в домах, проработке второстепенных и исполняющих крохотные роли персонажей – вполне одушевлённых людей со своими потребностями и эмоциями (со мной, кажется, навсегда останутся физиономии пиратов, потерявших дар речи при выступлении переодетой в танцовщицу Алексии)! История меж тем продолжается: мы узнаём множество необязательных, но трогательных моментов из прошлого и настоящего, от которых низкое разрешение этого мира каждый раз становится на толику больше. И оставляет в итоге очень тёплый отпечаток. Отличная ролевая игра, друзья. Тут какой-нибудь фанат первой «Алундры» может задать вполне резонный вопрос: «А глубина? Да здесь одни хохмы!». Я позволю себе с ним не согласиться – да, сюжет лёгкий, несерьёзный и ориентированный на охват широкой аудитории. Но в нём проглядывает почерк авторов одной из лучших RPG эпохи первой PlayStation – прислушайтесь, примера ради, к заседанию городского совета по поводу нововозведённого Храма Ключа, или присмотритесь к нашедшему Дом Исполнения Желаний азартному игроку Пьеру. И станет чуточку страшно.

 


Автор:

Maxo

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.