Побег из антиутопии

Богатейшее наследие фантастики восьмидесятых довольно-таки долго аукалось в последующие годы, вдохновляя среди прочего многочисленных игровых разработчиков. Несть числа проектам, посвящённым событиям в чуть более отдалённом или чуть менее отдалённом будущем, причём это самое будущее, как завещали классики киберпанка, предельно мрачное. Arena: Maze of Death напоминает нечто среднее между «Чужими среди нас» бессмертного Джона Карпентера и «Бегущим человеком» с ещё не постаревшим до неприличного состояния Арнольдом Шварценеггером. На дворе мрачный 2026 год, человечество попало в рабство к Astralnet Broadcasting Company, контролирующей все информационные потоки. В её распоряжении передовые технологии, а также армия киборгов и мутантов, готовых пресечь любое сопротивление. Но есть герой-одиночка, способный бросить вызов системе, имя ему Гай Фриландер. С нашей помощью ему предстоит залезть в самое сердце ABC, дабы уничтожить источник могущества корпорации и принести людям свободу. Ну чем не Дункан МакЛауд второго издания?

Впрочем, до всей этой душещипательной истории ещё надо дожить, сценаристы отчего-то решили обойтись без пролога, ограничившись сеттингом и маскулинным образом протагониста. Поначалу куда более важной задачей для Фриландера является спасение собственной жизни, ради чего необходимо исследовать внушительные изометрические этапы, щедро нашпигованные врагами и головоломками. Суть паззлов состоит в поисках карт-ключей трёх цветов, запрятанных на разных концах лабиринта. Одна из них открывает выход на следующий уровень, где смысл задания обычно повторяется, а сложность и насыщенность экшена возрастают. Меняются также бэкграунды и набор противников, на смену охраняемому киборгами и стационарными пушками складу приходит болото с мутантами, следом подземелье, лаборатория… А потом снова то же самое, только в разных последовательностях и сочетаниях. Два десятка лабиринтов смерти, не меньше десяти минут на изучение каждого. При этом даже во второй половине прохождения то и дело появляются какие-нибудь дополнительные механики или ловушки. Однообразие базовой концепции не ощущается как нечто критическое.

Памятуя о крошечных размерах экрана Game Gear, дизайнеры не стали забивать его счётчиками и датчиками, убрав всю техническую информацию в режим паузы. Нажав её, можно увидеть количество оставшихся «жизней», текущее состояние здоровья и брони (расходуются одновременно, только при наличии жилета урон существенно ниже), а также боезапас к вооружению. На старте у нас ручной пулемёт и довольно-таки бесполезный ножик, повешенные на две основные кнопки. Новые «стволы» добавляются к найденным ранее (переключаются крестовиной), а вот клинок со временем замещается гранатами. На ранних этапах расходовать обоймы в общем-то даже незачем, поскольку большинство оппонентов стоит на месте и вяло постреливает одиночными зарядами – проще оббежать вокруг. Разумеется, такая халява ненадолго; вскоре появляются куда более опасные создания, некоторые из которых на обычные пули вовсе не реагируют, а поддаются только тяжёлому воздействию из лазерной винтовки, портативного огнемёта, фотонного веерного излучателя (палит на три стороны) или ионного расщепителя. Ну и гранатам, разумеется, тоже. Если ничего из перечисленного на руках не оказалось, придётся быстро бегать и ловко уворачиваться от вражеских выстрелов, попутно стараясь не свалиться в пропасть или болото.

Изометрических боевиков в середине девяностых выходило немало, но если проводить сравнения, Arena: Maze of Death больше всего напоминает Skeleton Krew на MegaDrive. Камера практически идентичная, очень похожая «физика», ну и, конечно, аналогичные проблемы с прицеливанием, поскольку персонаж поворачивается строго на 45 градусов. От этой врождённой болезни, надо сказать, многие «изометрики» не избавились до сих пор, хотя аналоговые схемы управления вроде бы давно придуманы. Изначально планировалась также версия для домашней приставки Master System, но в связи с постепенным сворачиванием поддержки этой платформы остался одинокий эксклюзив для Game Gear. К слову, один из лучших во всей библиотеке консоли, бесславно затонувший вместе с ней в пучине забвения. Если бы Sega озаботилась переводом игры на свою «старшую» по рангу систему, владельцы «Мегадрайва» получили бы очень неплохой образчик экшеновой адвенчуры, едва ли уступающий хитам вроде True Lies. Этого не случилось, зато сегодня для исследователей ретро «Лабиринт Смерти» способен стать приятной неожиданной находкой.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.