Сумасшедшая погоня

Японцы безумны, это факт. Сочетать несочетаемое, смешивать несмешиваемое, взбалтывать и подавать получившийся коктейль с дымящейся трубочкой – для островитян любимое развлечение, не иначе. По крайней мере, в мире видеоигр именно от японских разработчиков всегда ожидаешь чего-нибудь эдакого, с переподвыподвертом, и они, как правило, не подводят. Казалось бы, что оригинального можно ввернуть в самый древний из существующих жанров, насчитывающий ныне полвека истории вертикальный скролл-шутер? Конкурс на самое оперативное прохождение этапов! Причём ладно бы против живых оппонентов, но нет, соревнование сугубо внутриигровое, участие в нём принимают восемь персонажей, одного из которых предлагается выбрать вам. Мало просто пролететь набитый опасными врагами уровень, нужно сделать это проворнее остальных, а хорошую концовку получит только тот, кто выиграет в суммарном зачёте по итогам всех шести уровней. Ну не дурдом ли? Да ещё какой!

В неком сказочном королевстве отгремела война, годовщину завершения которой местный правитель решил отметить праздничной аэрогонкой. Набралось, как уже сказано выше, восемь желающих – кто на собственных фэнтезийных крыльях, кто на футуристических звездолётах, а один деятель так вообще робот. У каждого в наличии базовое оружие, по-разному визуализированное и поддающееся «прокачке» перманентно вываливающимися откуда ни попадя призами, плюс ограниченный запас супербомб, зачищающих примерно пол-экрана от мелких противников и серьёзно калечащих боссов. Что характерно, бомбы тоже взрываются по-разному, нарисовать лишних анимаций художники не поленились. Локаций на самом деле больше шести, альтернативные маршруты (соответственно, новые враги и боссы на них) открываются при повторном прохождении. Интересная «фишка», что босс располагается не в конце уровня, а в середине, после жаркой схватки с ним нужно пролететь ещё несколько виртуальных километров. Сделано это, по всей видимости, для того, чтобы оставить игроку шансы догнать убежавших вперёд конкурентов, которые с боссами почему-то не сражаются.

Геймплей вообще крайне странный, игра требует изрядного времени и монеток на понимание различных нюансов. Если пытаться проходить Kingdom Grand Prix по правилам обычного скролл-шутера, вы будете неизменно занимать последнее место в пелотоне. Отстреливать конкурентов нельзя, для вас они неуязвимы. Общее положение спортсменов на «трассе» отображается на специальной шкале в левой части экрана. Ускорение достигается одним из двух способов: пальбой без остановки или подъёмом к верхней кромке. Во втором случае вы не сможете стрелять назад и вряд ли сумеете избегать летальных столкновений с препятствиями, но истребление рядовых оппонентов не входит в число обязательных задач, поэтому набивать фраги смысла особого нет. Главной проблемой является уязвимость героя. Частая гибель не только расходует кредиты, но также сбрасывает скорость, а поскольку происходит она от любого контакта с самим неприятелем, его выстрелами или элементами декораций, сложность получается заоблачная. Лавировать в потоке пуль, одновременно держа в уме состязание с коллегами по заезду – комбинация предельно сумбурная.

Единственная домашняя версия Kingdom Grand Prix вышла на Sega Saturn спустя два года после оригинального релиза, правда, эксклюзивно в Японии. Авторы «порта» потрудились над балансом, сделав сложность более-менее выносимой, а главное – добавили режим прохождения с вырезанным «гоночным» элементом. В качестве чистого скролл-шутера игра смотрится более органичной, но менее оригинальной, что вполне естественно. Довольно-таки устаревшая для 1996 года двумерная графика тоже не вызывает восторга. Нет ничего удивительного, что западной публике в таком виде её решили не показывать, в отличие от аркадной версии, автоматы с которой доехали даже до Старого Света с переведёнными на английский текстами вступительной и финальных заставок. Найти первозданную Kingdom Grand Prix в наши дни тяжеловато, на приставочных сборниках она не переиздавалась, зато имеется в наличии на недавней мини-консоли Sega Astro City Mini V в числе двадцати трёх вшитых туда тайтлов (всего 160 баксов на «Амазоне»!). Редкая вещица с настоящей японской сумасшедшинкой, за которую так любят далёкие восточные острова некоторые утончённые ценители.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.