Сказочная милота

Относительное благополучие Nintendo во многом зиждется на популярности её эксклюзивных персонажей. Марио, Зельда, Самус Аран и прочие данки конги в единой упряжке тащат за собой изрядно отстающее от мировых трендов техническое хозяйство компании, грудью пробивают дорогу к новым вершинам и проталкивают в массы весьма спорные с точки зрения использования инновационные идеи. Кирби тоже входит в когорту могучих супергероев Nintendo, но с оговорками. Так уж получилось, что наиболее яркие эпизоды данного платформера (включая дебютный) выходили на «портативках», поэтому сопоставлять напрямую проекты с участием розового колобка и прочие виртуальные вселенные «Большой N» как-то не принято. Зато владельцы любой из систем семейства Game Boy любят кирбика с особенной теплотой. Потому что Kirby – это невероятно красивые миры, омытые слезами умиления наивно-притягательные сюжеты и выверенная до мелочей игровая механика. Обладателям Nintendo DS повезло особенно, им достался один из самых классных выпусков в истории сериала.

Для понимания контекста напомним, что первая попытка героя освоиться в двухэкранном пространстве не увенчалась успехом. Основной задачей вышедшей в 2005-м Kirby: Power Paintbrush была демонстрация функциональности сенсорного экрана. Игра оказалась заложницей чересчур оригинальной схемы управления, далеко не всем отсутствие возможности напрямую распоряжаться персонажем пришлось по вкусу. Следующую часть кудесники из HAL Laboratory сделали уже безо всяких творческих экспериментов. По большому счёту, Squeak Squad является прямым продолжением Kirby Magic Mirror, ставшей одним из откровений эпохи царствования Game Boy Advance. Основное действие разворачивается на верхнем экране, нижний отвечает за вспомогательные функции – использование лечилок, смешивание предметов и хранение сундуков с призами. Больше не требуется чертить стилусом радуги и ломать голову над тем, как одолевать очередное препятствие. Кирбик тоже предстал в каноническом виде, вернув утраченные прежде конечности.

Для тех, кто никогда не сталкивался с Кирби, необходимо пояснить несколько базовых моментов. Главный герой серии – миловидное существо неизвестной породы, способное бегать-прыгать, а также летать по Стране Грёз, набирая внутрь обычный воздух. С противниками наш путешественник расправляется очень просто: сначала засасывает их, а затем либо выстреливает в виде звёздочки, либо переваривает и обретает возможности оппонентов. Благодаря столь пластичной системе игрок получает доступ к нескольким десяткам перевоплощений, каждое из которых обладает преимуществами в бою и помогает решать те или иные паззлы. Меч вырубает травяные заросли, в которых прячутся призы, огненное дыхание позволяет превращаться в комету и проходить термические преграды – подобных задумок очень много. Тактика противостояния с боссами во многом определяется перевоплощениями, ну а сами боссы после победы над ними тоже попадают на обед. Сложность напрямую зависит от оружия. Если при помощи гиперпрыжка или стрел амура победить обитающую в конце третьего этапа грозовую тучу по имени Mecha-Kracko достаточно просто, то с ледяным дыханием или торнадо вы замучаетесь, прежде чем добьётесь успеха.

Сценарий – просто прелесть! Новая напасть свалилась на Страну Грёз: банда мышей-воровок обнесла её щедрые земли и – о ужас! – похитила кусок клубничного пирога у самого Кирби! Если на первое преступление ещё можно было бы кое-как закрыть глаза, то оставлять безнаказанным второе нельзя. Оскорблённый Кирби отправляется по следу похитителей, собирая по пути раскиданные отступающими злодеями сокровища. Приключенческая составляющая в Squeak Squad сильна, как никогда прежде. На каждом этапе спрятано три заветных сундучка, а ещё на некоторых бегает жёлтый чудик, присвоивший себе обрывки карты клада. Предусмотрено свободное возвращение на любой из пройденных уровней, благодаря чему собирательство нетрудно отложить ради повторного прохождения. Сюжетную кампанию по доброй традиции дополняют весёлые мини-игры, в которых активно задействованы особенности платформы.

О дизайнерской работе говорить приходится исключительно в восторженных интонациях. В принципе, любая глава серии из 2D-эпохи способна похвастать великолепным оформлением, даже самые ранние выпуски на монохромном Game Boy и восьмибитной NES выглядели предельно обаятельными. Интрига состояла немного в другом. Squeak Squad была первой главой (не считая обособленной Power Paintbrush), созданной после ухода из HAL Labs Масахиро Сакураи, ведущего дизайнера сериала и создателя самого Кирби. Многие поклонники творчества самобытного художника опасались, что без него сберечь прежнюю стилистику не удастся, однако последователи справились блестяще – игра сохранила своё лицо, а благодаря мощностям платформы стала краше прежнего. Настоящее пиршество красок, безупречная архитектура этапов и плавная анимация вызывают исключительно позитивные эмоции. С высоты прожитых лет стоит отметить, что Kirby по сей день остаётся одним из самых красивых в коллекции «нинтендовских» тайтлов. Если геймплейные нововведения не всегда оказывались удачными, то вопросов к оформлению не возникало никогда.

Кирби в очередной раз доказал, что именно он – король портативных платформеров. Хотя в библиотеке консоли немало достойных конкурентов (вроде New Super Mario Bros.), ни один из них не в состоянии похвастать такой же притягательной атмосферой. Низкий поклон разработчикам за очередной шедевр.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.