Старая добрая Англия

Сериал Assassin’s Creed потихоньку входит в ту фазу зрелости, когда даже самые давние и стойкие поклонники с трудом припоминают, с чего всё когда-то начиналось. Противостояние ассассинов и тамплиеров, машина для расшифровки генетической памяти, путешествия по различным временным эпохам – к двадцатому выпуску (если считать со всеми спин-оффами) не грех в таком клубке запутаться, тем более что последние две главы были во многом уже перезапуском серии и переосмыслением её разношёрстного наследия, созданного различными командами разработчиков на протяжении без малого пятнадцати лет. Вяло тянущийся сквозной сюжет сегодня уже не столь важен, франшиза во многом превратилась в туристический аттракцион, главная «фишка» которого – очередной сеттинг, а не происходящие в нём события. Древнюю Грецию посмотрели пару лет назад, что у нас на очереди? Суровые викинги и набеги на британские острова! Что ж, добро пожаловать в IX век, когда могучей протестантской Англии ещё не было, но жизнь под стенами Лондона бурлила вовсю.

С протагонистом нового приключения авторы провернули хитрую штуку. В начальных сценах его половую принадлежность определить невозможно – дитё лет десяти выглядит амбивалентно. Чуть позже игроку самому предлагают выбрать один из трёх вариантов: мальчик, девочка или даже «два в одном». С таким вот слоновьим изяществом передовое европейское издательство поставило себе галочку по поводу насущной гендерной проблематики, притом что непосредственно на игре выбор не сказывается – просто внешность Эйвора (имя всегда одинаковое) и фразы в диалогах меняются сообразно обстоятельствам. После такого сложно ожидать какой-то реалистичности, скорее наоборот – сразу не остаётся сомнений в том, что впереди ещё множество штампов и стереотипов современной западной политкорректности. Но уж не в 2021 году об этом переживать, ей богу. То ли ещё будет! В наших силах лишь вздохнуть о том, во что вырождается развлекательная индустрия, и перейти непосредственно к предмету.

Предмет начинается с довольно объёмной вступительной части, посвящённой деятельности Эйвора на его исторической родине. Межплеменные отношения между суровыми скандинавами заканчиваются скоропостижным осиротением юного героя, а его самого от гибели спасает вмешательство операторов «Анимуса» (той самой машинки для работы с памятью) из прекрасного далёка, после чего действие переносится на семнадцать лет вперёд. Тривиальная сюжетная арка про возмездие подлому убийце родителей, к счастью, оказывается всего лишь небольшим прологом к приключению, основная часть которого развернётся уже вдали от родных фьордов, на туманном Альбионе. Там нас ожидает «тёплая» встреча с легендарным королём Альфредом Великим, лихо закрученные политические интриги и даже строительство собственного небольшого королевства. В отличие от God of War, где беспощадно эксплуатировалась тема скандинавской мифологии, в Assassin’s Creed упор сделан на псевдоисторической правдоподобности, схожей с тем, что мы видели недавно в Ghost of Tsushima. Упоминания мифологических событий и персонажей нужны скорее для антуража.

В плане жанровой принадлежности и набора ключевых механик игра принадлежит к бурно разрастающемуся семейству приключенческих боевиков с открытым миром, коих развелось уже неприличное количество. Структура миссий во многом схожа с Breath of the Wild – «сюжетка» и «побочка» мало чем отличаются друг от друга, в то же время на пути много вроде бы необязательных развлечений, которые могут надолго отвлечь от повествования и поиска артефактов. Если охота или набеги на сёла выглядят чем-то обыденным, то как вам, к примеру, самые настоящие рэп-поединки? Или многочисленные задания на смекалку, а то и просто откровенно юмористические эпизоды. Игра довольно разнообразна, она не гонит вас вперёд по проторенной дороге, а даёт сколько угодно времени чтобы осмотреться, обжиться, переодеться и прокачаться. Даже как-то не верится, что это очередной Assassin’s Creed, сошедший с «юбисофтовского» конвейера – предыдущие главы приучили нас к большей линейности и сюжетоцентричности. Случайные эвенты – и те органично вписываются в череду прописанных событий, а не ломают прохождение необходимостью моментально на что-то перестраиваться.

Заигрывания с разнообразными сеттингами с одной стороны раскрывают перед разработчиками интересные возможности, с другой – вынуждают мучительно встраивать в концепцию фирменные «ассассинские» штучки. Брутальной сказке про викингов вполне подходит агрессивная «боёвка» в духе Demon’s Souls, кровища и расчленёнка, но как быть со стэлсом и скрытым кинжалом? Их роль не столь велика – «шпионский» стиль попросту не востребован в геймплее. Тем не менее, быстрые убийства вносят определённую лепту в успешное продвижение, а способность кинжала бить в различные части тела оказывается полезной против боссов. В Valhalla к нам вернулся так называемый «социальный стэлс», позволяющий скрытно передвигаться в толпе. В отличие от чисто боевых локаций, где прятаться незачем, незаметное для стражников путешествие по чужому городу очень даже может пригодиться. С «соулсами», помимо чисто визуальной схожести драк, игру роднит появление линейки выносливости. Её приходится грамотно распределять, периодически отступая и переходя к обороне посредством щита во второй руке или маневрируя, когда обе руки заняты чем-нибудь тяжёлым.

Система экипировки стала намного скромнее, но тоньше в настройках. Предметов теперь не так много, зато практически любой из них можно отнести местному специалисту и как-нибудь разогнать за счёт лута. Древо прокачки навыков имеет несколько разных ветвей, благодаря чему развиваются различные стилистики поведения в бою. Что особенно приятно, непонравившийся вариант эволюции героя всегда можно откатить, после чего вложить усилия в другом направлении. Всё это создаёт задел для более тщательного изучения мира, а шарада с половыми признаками даже способна мотивировать к повторному прохождению. Любопытно ведь посмотреть, как менялись бы и как вели себя при том или ином варианте оснащения Эйвор-берсерк и Эйвор-амазонка, в этом есть свой шарм. Мужскую и женскую версии героя сложно считать двумя разными персонажами, но присмотреться к каждому в отдельности имеет смысл. Поведение в диалогах, конечно же, тоже меняется.

Что касается технического исполнения, тут всё достаточно противоречиво. Непосредственно к качеству картинки больших претензий нет, однако когда релизы для разных поколений приставок практически ничем не отличаются, вряд ли стоит это считать комплиментом игре. Увы, перед нами не хит эпохи некстгена. Конкретно по дизайну напрягает обилие пустого пространства – бич всех современных «опенворлдов». Перемещение по нему что на лошади, что на корабле – скучная и зачастую бессмысленная рутина. Зато режиссура и постановка диалогов – выше среднего, текста прописано довольно много и весьма неплохо озвучено. К сожалению, только в оригинале. Официальный русскоязычный перевод неожиданно оказался приветом из подзабытого прошлого времён второй «плойки». Некоторые актёры своих персонажей совершенно не чувствуют, практически все натужно читают текст по бумажке, да и само построение фраз оставляет желать лучшего. «Тщательнее надо, ребята» – как говорил классик.

Создатели Assassin’s Creed Valhalla явно не гнались за оригинальностью, но при этом хорошо приспособили к своей игре множество проверенных временем идей и механик. Такие проекты часто вызывают чувство дежавю, тем более если у вас за плечами многие часы в Red Dead Redemption 2, Days Gone, God of War и прочих подобных произведениях. Нужно ли вам ещё одно такое приключение? Способно ли оно вас чем-то удивить? Ну, разве что, ползаньем по отвесным скалам без альпинистского снаряжения и без очевидных скриптов, как в «Анчартеде». В то же время у меня нет никаких причин отговаривать вас от путешествия в «Вальхаллу». Если ваш энтузиазм к открытым мирам с годами не угас, то в вашу коллекцию добавится вполне сносное пополнение.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.