Бег на месте
Стартовая линейка любой новой приставки редко бывает богата хитами высшей пробы, зато в ней обязательно есть место технологически продвинутым проектам. Такие игры, даже будучи довольно незатейливыми и абсолютно неоригинальными, вызывают вау-эффект необычайно красочной картинкой, масштабами действия и всяческими финтифлюшками, взирая на которые игрок должен поверить, что перед ним настоящий некстген. Именно такой штуковиной с самого начала выглядела Godfall в лаунч-списке PlayStation 5. Ни по видеороликам, ни по скудным пресс-релизам в ней не проглядывалось ничего, кроме очередного слэшера с фэнтезийным антуражем, куцым сюжетом и графоном нового поколения. Релиз окончательно развеял сомнения, если они у кого-то ещё оставались – на полки вместе с консолью легла красочная технодемка, неплохо раскрывающая потенциал системы (даже без режима 120Гц), но мало чем примечательная по сути.
Предыстория тут даже не для галочки, а просто чтобы было. Есть мол-де некое фэнтезийное царство, состоящее из миров Воздуха, Воды и Земли. Случился там однажды раздор между братьями королевской крови – злобный Макрос, решивший стать богом, спихнул с трона доброго Орина и принялся рушить всё вокруг себя, собрав армию демонов и всякой разной монстрятины. Свергнутый и даже почти утопленный Орин, разумеется, чудом выжил и немедленно встал на путь борьбы с братскими кознями. В общем, если бы дело было на «денди», то обнять и простить, а для PS5 уже как-то немного перебор. Тем не менее, «сюжетка» часов на восемь-десять целиком посвящена столь захватывающему противостоянию. Остаётся надеяться, что в Counterplay Games хотя бы сэкономили на зарплате сценариста – такое мог написать любой школьник.
А вот на чём точно экономить не стали, так это на дизайне – в нём сосредоточена вся суть игры. Локации представляют собой огромные открытые пространства с обилием украшалок, перепадами высот, шокирующей глубиной прорисовки и динамичными источниками освещения. Тот случай, когда не грех ненадолго остановиться и просто повертеть головой в разные стороны. На большом современном телевизоре такое благолепие выглядит особенно роскошно. Не отстаёт по качеству дизайн персонажей. Хотя пафосно-футуристическая стилистика в духе Final Fantasy XV сама по себе довольно скучная, справедливости ради стоит отметить уровень детализации костюмов и плавность анимации. Впечатляюще смотрятся спецэффекты, особенно вышибание искр мечами во время жарких схваток. Со своей главной задачей Godfall справляется уверенно – ей есть, что показать, чем удивить и заворожить. На какое-то время. Потому что культурный шок чуть раньше или чуть позже проходит, а за красивой обёрткой, к сожалению, не оказывается практически ничего.
Боевая система – калька любого более-менее популярного слэшера последних лет. Слабые и быстрые удары, сильные и медленные, уклонения, парирования. Модификация стилистики боя через смену оружия, распределение предметов между правой и левой рукой. Самым слабым местом является примитивная комбо-система, предлагающая по старинке сплетать из отдельных атак некие наборные паттерны и прокручивать их в разной последовательности. Никакого полёта фантазии и умопомрачительных джагглингов тут нет, всё очень скупо и однообразно. В лексиконе нынешних геймеров такая модель геймплея унизительно называется «гриндилкой». На выручку приходит широкий набор ролевых элементов, включающий «прокачку» как экипировки, так и скиллов героя. Вещей, которые можно взять в руки, более чем достаточно, какое-то время к ним даже интересно присматриваться. Но всё равно довольно скоро выявляются наиболее выгодные паттерны действий, очарование от новой побрякушки быстро проходит.
К сожалению, Godfall не даёт никакого внятного челленджа. Даже унылый слэшер подчас бывает хорош объёмом экшена – яростно отбиваясь от толп наседающих противников, задумываться о бренности бытия попросту некогда. Тут никаких мобов нет в помине. Враги довольно крупные и любят выходить по одному, по двое или небольшими группами. Огромные арены хороши только как декорации, на них совершенно нет жизни. Не до такой степени, конечно, как у Фумито Уэды в Shadow of the Colossus, но где-то рядом. Боссы оживляют продвижение по сторилайну, однако страдают похожими недугами – вторичностью, предсказуемостью поведения. Теоретически у игры были шансы стать «первым соулслайком нового поколения», но для этого почётного звания нужна хотя бы хардкорность. Увы, снова мимо. Что уж говорить, если даже мультиплеер смотрится пристёгнутым сбоку и совершенно неинтересным.
В интернете бытует мнение, будто игру погубила спешка – разработчикам непременно нужно было закончить её к запуску приставки. Якобы поэтому и сюжет писался на коленке, и контента мало, и с оригинальностью не вышло. Звучит крайне сомнительно – как раз незавершённой Godfall не ощущается. Наоборот, всё в ней с иголочки, как на параде. Вопрос в том, была ли вообще задача прыгнуть выше головы? Или же показать красоту являлось самоцелью? Так или иначе, владельцы PS5 получили совершенно бездушную поделку, пропихнуть которую можно только на старте и только на вау-эффекте. Тем более по фулпрайсу, ныне составляющему аж 70$. Интересно, найдутся ли у нас сумасшедшие, готовые отдать за такое 5 тысяч рублей? Тем более что это даже не эксклюзив, а версию для ПК народные умельцы рано или поздно взломают. Помните, с какой скоростью улетел в бездну Knack, служивший таким же ходячим билбордом при запуске PS4? Полагаю, не далее чем через полгода придётся искать Godfall на той же свалке истории, всеми брошенный и забытый.
Автор:
Headhunter