Те же яйца, но

Феномен оригинальной Demon’s Souls, появившейся более десяти лет назад на PlayStation 3, был отражением игровой индустрии конца нулевых. Индустрия тогда стремительно скатывалась в «кинцо», где от игрока требовалось быть больше наблюдателем, чем участником процесса. Сюжет, видеоролики «на движке», QTE по поводу и без, а также практически полная прямолинейность и заниженная сложность для вовлечения великовозрастных казуалов – таковы были приоритеты многих издателей. И тут как гром среди ясного неба – первобытный хардкор со средневековым сеттингом и чудовищной беспощадностью к игроку, почти как в славные времена непроходимой для нормального человека Ghosts ’n Goblins на «Денди». Как результат – совершенно неожиданное признание публики, несмотря на откровенные проблемы с балансом, плохую камеру и технические баги. Оригинальная Demon’s Souls впервые за много лет стала настоящей Игрой, способной испытать мастерство и усидчивость геймера.

С тех пор утекло много воды. Сегодня мы знаем целое жанровое направление, известное как «соулсы» или «соулслайки». Были и попытки продолжить тему от авторов Demon’s Souls – серия Dark Souls, и многочисленные переосмысления темы от сторонних разработчиков. Родоначальница всей этой волны тем временем тихонько старела, хотя всё ещё оставалась достаточно привлекательной с точки зрения концепции. Анонс римейка стал поводом для бурной радости поклонников, но та роль, которая предназначалась переизданию, с самого начала вызывала сомнения. Неужели это именно та игра, которая должна продемонстрировать мощь некстгена, оказаться главным эксклюзивным суперхитом PlayStation 5 на заре её существования и привлечь массовую аудиторию? Хороший качественный ремастер этому не совсем ровному хиту был нужен ещё в прошлом поколении консолей, а вот римейк как флагман новой эпохи – затея довольно-таки авантюрная.

Просто потому, что за эти десять лет у нас уже были Dark Souls 2/3, Sekiro: Shadows Die Twice, другие куда более толково и ладно скроенные представители суб-жанра. Архаичность Demon’s Souls невозможно спрятать за подтянутой до уровня некстгена графикой. Переделанная игра выглядит современной, в ней много крутых визуальных эффектов, стабильные 60 кадров и прочие плюшки новой приставки от Sony. Вот только работает она совершенно по-старому, даже с учётом слегка обновившегося списка базовых движений. Из действительно важных изменений стоит отметить ограничение инвентаря – двадцать пять лечилок плюс лимитирование по весу. Однако лишний лут не пропадает, он просто сбрасывается в Нексус – центральный портал для отправки в другие миры и заодно точку сборки всей амуниции. Самое смешное и печальное, что разработчики не починили даже откровенные глюки, которые уж точно никакой исторической ценности не представляют. Скользить и падать в случайных местах, помирать из-за кривой анимации атак, теряться в декорациях из-за проблемных ракурсов – добро пожаловать обратно в 2009-й.

К слову, могучий графоний – тоже палка о двух концах. Благодаря ему не только подскочило на новый уровень качество картинки, но также изменилась вся стилистика оформления декораций, что для многих фанатов оказалось как ножом по сердцу. Где вы, заросшие обшарпанные стены? Зачем это пышное великолепие архитектурного дизайна вместо былого аскетизма? Тот случай, когда хотели как лучше и сделали всё на совесть, однако ненароком прибили важную часть всей внутриигровой мифологии и философии. Разумеется, это боль исключительно для старых поклонников, новички увидят лишь классную визуалку с потрясающими спецэффектами и будут счастливы. Но вот большой вопрос, интересно ли в такое вообще играть потенциальному новичку? Ведь очевидно, что целились разработчики примерно в ту же аудиторию, что сумела понять и оценить Demon’s Souls десяток лет назад. Как ни парадоксально, похоже, именно они в результате остались самыми недовольными.

Сюжетную основу пересказывать не буду – там вообще ничего не изменилось. Да и была она с самого начала более чем формальной. Не то чтобы сценаристы не старались. Просто в игре, где главное – это геймплей и огромные могучие боссы, какой-то витиеватой беллетристики не требуется по определению. Перед нами всё то же средневеково-фэнтезийное королевство Болетария, пять огромных этапов для исследования и необходимость собирать души демонов, напавших на некогда цветущий мир людей. Души это своего рода местная валюта, за счёт которой, в числе прочего, «прокачиваются» различные показатели вашего персонажа. Выколачивать их крайне непросто даже из рядовых монстров, поскольку у каждого из них есть несколько вариантов атак и уворотов. Боссы – главное испытание, кульминация очередного участка путешествия. Их разнообразие по-прежнему способно вызвать восторг, но уже не столь бурный, поскольку, чего уж греха таить, у последователей оригинальной Demon’s Souls доводилось видеть тварей поизощрённее.

Переделанная Demon’s Souls ни в коем случае не плохая игра. При всём обилии устаревших механик и оставшихся без исправлений недочётов, она затягивает, интригует и мотивирует. Но вместе с тем, разумеется, остаётся вещью не для широких геймерских масс. Как весь суб-жанр, так и его родоначальник – великолепный образец современного хардкора, атмосферная штуковина с превосходным челленджем, к которому не стоит подпускать детей и домохозяек во избежание глубоких психологических травм. Игра для усидчивых и уверенных в своих силах геймеров, готовых к испытанию своего нажитого годами мастерства. Возможно, с неё действительно не стоило начинать новое поколение PlayStation, но сам факт переиздания культовой классики – однозначный плюс в карму свежевышедшей платформы.


Автор:

Headhunter

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.