Скованные одной цепью

Студия PlatinumGames была основана в 2007 году. За время своей деятельности она создала более десятка игр, многие из которых моментально стали культовой классикой. Самые яркие примеры – Bayonetta и Nier: Automata. Многие полагали, что уже кипит работа над Bayonetta 3, однако анонс совершенно нового проекта оказался приятной неожиданностью. Игра получила название Astral Chain. Это ураганный приключенческий экшен с видом от третьего лица, оформленный в стиле киберпанк под большим влиянием аниме и музыки J-Pop. Хидеки Камии не впервой разрушать застоявшиеся образы, привнося новое слово в индустрию.

Представьте, что вы всегда хотели оказаться героем аниме про крутых полицейских, наделённых сверхспособностями, которые борются с монстрами на улицах футуристического города. В Astral Chain у вас есть такая возможность. 2078 год. После падения метеорита на Земле открываются врата в астральное измерение. Из них вторгаются существа – химеры. Они несут смерть и разрушение, а также являются источником болезни, ставящей человечество на грань вымирания. Для спасения планеты строится мегаполис под названием Ковчег. Город должен быть защищён от вторжения, однако трагедии происходят вновь и вновь. В дело вступает специальный отряд полиции «Нейрон». Благодаря прорывным технологиям, учёным удаётся взять под контроль некоторых химер и при помощи «астральной цепи» соединить их с операторами. Роль оператора Легиона (именно так называется взятая под контроль химера) выполняет игрок. Только в ваших руках грозное оружие, способное дать отпор обидчикам из другого измерения, окажется максимально эффективным. Только вы сможете спасти мир от уничтожения. Судьба человечества зависит от вас. Чего вы ждёте, в бой!

 

Откройте, полиция

На ваш выбор двое близнецов – парень и девушка. Независимо от того, кого вы выберете, оба героя являются главными действующими лицами. К примеру, возьмём девушку и дадим ей из случайного подбора имя Мисаки. Оно на самом деле может быть любым, каким захотите. Имя брата, Акира, изменить нельзя. Также вашему персонажу позволяется обновить причёску, тон кожи, цвет глаз, волос и прочее. По мере прохождения меняется цвет одежды, различные элементы формы. Настройка внешнего вида персонажей всегда служит хорошим дополнением к самой игре.

Мисаки и Акира Ховард на момент начала Astral Chain – обычные патрульные, но ситуация очень быстро меняется, когда массовая атака химер заставляет «Нейрон» добавить в свой отряд близнецов и выдать им по Легиону. Игроку предстоит мастерски овладеть управлением и убедиться в том, что перед ним синергетический экшен, в котором надо одновременно управлять своим персонажем и подручным, делая это на интуитивном уровне. Тут можно провести аналогию с цирковым тигром: ваш герой показывает трюки, попутно отдавая команды дрессированному питомцу. В нашем случае в руках у Мисаки дубинка и бластер, а на цепи она держит Легиона. Против химер можно пустить весь арсенал – к примеру, на бегу открыть огонь из бластера, а вблизи атаковать дубинкой, одновременно правым стиком подвести поближе к врагу Легиона, дабы тот сам стал наносить удары. В ином случае можно полностью положиться на помощника – достаточно направить его на врага, он сделает всю работу за вас. Главное, следить за энергетической шкалой, иначе из-за разрядки произойдёт перегрев электроники и на некоторое время спутник выйдет из строя.

Цепь, связывающая героя с Легионом, является ещё одним элементом оружия. Представьте, что в ваших руках канат, и вы можете им запутать врага с целью парализовать его. Химера собирается напасть рывком? Натяните цепочку между Легионом и Мисаки на пути противника – тот попадёт в западню, открыв возможность для специального приёма. Можно рассмотреть ещё десятки примеров, но проще сказать так: ключевая особенность боевой системы Astral Chain – это то, что в игре не бывает одинаковых битв. К каждому врагу и ситуации нужен свой подход. Вы должны следить за картиной боя в целом и мыслить, как стратег, расставляя приоритеты в атаке и реагируя на выпады противника. В ходе идеально складывающейся битвы (без повреждений) выпадает шанс провести комбо-атаку и завершить её зрелищным добиванием. Если хотите насладиться жаркой схваткой без особых усилий, к вашим услугам специальные режимы, где многие приёмы срабатывают автоматически. Ещё один вариант – отдать управление напарником другу и устроить старый добрый кооп.

 

На боевом посту

Служба полицейских богата не только битвами, но и обыденной бытовой рутиной. Три подвальных этажа родного участка занимает специальный отдел – «Нейрон», в котором служат Мисаки с Акирой. Все помещения кипят напряжённой работой. Здесь находятся ваши товарищи, между заданиями они готовы вступить в беседу с вами, рассказать о своей личной жизни и многом другом. Где-то поделиться советом, а где-то попросить помощи. Изучение «Нейрона» и общение с персоналом доставляет массу удовольствия и добавляет игре человечности, словно вы взаправду являетесь полицейским, у вас много знакомых и друзей, у каждого из которых своя жизнь. На двух верхних этажах расположены штаб, тренажёрный зал, медицинский и технический отделы. На третьем нижнем находится парковка, а на крыше размещены вертолётные площадки. Всё сделано для того, чтобы игрок смог хорошо подготовиться к следующей миссии и отправиться в бой.

Игра поделена на файлы, в каждом вы исследуете определённую часть мегаполиса. Обычно это квартал, где проживают мирные жители. В ходе изучения обширных локаций вы найдёте массу побочных квестов, начиная со спасения кота и заканчивая ликвидацией портала в астральное измерение. За выполнение основных и дополнительных заданий игрок получает не только деньги, но и материалы, которые может потратить в участке на улучшения и модификации для своего арсенала и Легиона. Чем больше вы возьмёте дополнительных заданий, тем больше получите ресурсов, соответственно, сможете лучше подготовиться к финальной битве. По мере прохождения появятся новые типы Легионов. Всего их пять, каждый обладает уникальными характеристиками – как в бою, так и при решении головоломок. Родным Легионом для Мисаки является использующий мечи в качестве оружия, соответственно, он наносит рубящие удары. Эта особенность пригодится, когда нужно будет, к примеру, перерезать линию электропитания чтобы открыть дверь. Подробно описывать остальных не стану, скажу лишь, что у каждого непременно найдётся своя изюминка.

Сюжет непредсказуем и полон ярких эмоциональных моментов. Поначалу будет складываться ощущение безысходности. Наперекор всему ваш герой должен выстоять и выйти победителем. Приготовьте платки – как в любом драматическом аниме, слёзы будут течь рекой. Накал страстей во время битв и сюжетных роликов зашкаливает. Порой от происходящего на экране пробивает дрожь, вы забываете, что держите геймпад в руках, а рамки на экране телевизора исчезают и вы всецело погружаетесь в атмосферу Astral Chain. Редкий случай, когда игра может вызвать подлинные эмоции и взять за живое. Полное прохождение, даже без дополнительных заданий, займёт много времени, причём вы потратите его с удовольствием, а перед каждой новой главой будете гореть желанием узнать, что же дальше.

 

Романтичный постапокалипсис

Дизайнеры PlatinumGames постарались выжать все соки из Nintendo Switch. Местами количество кадров в секунду падает, но это не портит впечатление от геймплея и того мира, который они создали. Можно часами ходить с Мисаки и делать на камеру фотографии улиц и жителей Ковчега. Всё оформлено в стиле киберпанк: здесь и мрачный мегаполис, и дождь, и мокрый асфальт, неоновые вывески на различных языках мира (даже на русском!) и голографии. Высокотехнологичные здания и трущобы. Отдельного внимания заслуживает дизайн персонажей. Все работники отдела «Нейрон» интересные и уникальные люди, их легко запомнить. Будь то девушка оператор, Олив, или ваш наставник, Джин. Главные красавцы – конечно же, Мисаки и Акира, позирующие на обложке. При первом взгляде они вызывают ощущение, будто именно так вы всегда представляли себе героев японской игры.

Дополняет картину музыкальное оформление. Оно достойно высочайших похвал. Музыка в игре динамичная и меняется в зависимости от ситуации, тем самым подсказывая, чего стоит ожидать. В сюжетных сценах звучит оркестровая зарисовка, она добавляет драматизма происходящему. Для нагнетания интенсивности битв играет рок. В ходе исследования локаций спокойные электронные мелодии позволят вам расслабиться и отдохнуть. Но всё же главной визитной карточкой Astral Chain стали три вокальных трека. Благодаря им у игры есть настоящий опенинг и полноценная концовка.

Задел для сиквела очевиден – авторами проекта создана целая вселенная, которая ждёт, когда вы её изучите. Коллегам Хидеки Камии удалось успешно объединить японскую поп-культуру с фирменным стилем PlatinumGames. В скоростной экшен добавлен элемент управления сразу двумя персонажами. Независимо от вашего опыта, всё сделано так, чтобы освоить геймплей смог каждый. Как же здорово, что всё ещё есть разработчики, которые не ставят свой труд на поток, а вкладываются по полной, невзирая на скромный бюджет. Всё это делает Astral Chain кандидатом на звание лучшей игры 2019 года. И уж точно – лучшим проектом в стиле аниме за рамками жанра RPG, чего многие из нас давно ждали.


Автор:

Валерий «Macintosh» Акулинич

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.