Тихий омут

К величайшему сожалению многих геймеров, на свете существует масса прекрасных игр, официально не локализованных за пределами Японии. Проигрываем от этого, прежде всего, мы с вами. Сколько хитов до нас не дошли, сколько творений по любимым аниме-сериалам безвозвратно канули в лету, так и не будучи познанными… Игрокам остаётся надеяться либо на коллекционные сборники для «старших» платформ, как это было, например, в случае с ранними частями Final Fantasy, либо на работы переводчиков-любителей, чьи труды можно найти лишь на бескрайних просторах всемирной паутины Bahamut Lagoon вышла на SNES уже на закате жизненного цикла этой великой приставки. SquareSoft по ряду причин не сочла необходимым заморачиваться с переводом (в это время в недрах компании полным ходом шло доведение до ума Final Fantasy VII), и западный мир так бы никогда и не узнал об этой замечательной игрушке, если бы на помощь не подоспели вездесущие фансабберы.

Bahamut Lagoon – не просто очередная RPG’шка от корифеев жанра. «Скваровцы» реализовали энное количество свежих идей, позволивших игре до сих пор выделяться на фоне других тактических «ролевух». Итак, у вас изначально есть четыре отряда и четыре дракона. Каждый отряд состоит из четырёх бойцов и привязан к одной из огнедышащих рептилий. Драконы напрямую не подчиняются приказам игрока, им можно лишь задать общее поведение – например, стоять на месте или атаковать неприятеля. Причём кого именно атаковать, хищник выберет сам. Но вернёмся к подразделениям. Стандартная атака реализована необычно – вы попадаете на другой экран и проводите стандартный для jRPG пошаговый раунд, то есть выбираете каждому из членов команды действие, например, кастование заклинания или использование предмета. После окончания раунда вы возвращаетесь на карту боя.

Но тут есть один момент. В пошаговом сражении враг также назначает действия и атакует, оплеухи раздаются обеим сторонам. При этом вы можете приказать вашим магам атаковать с общей карты, тем самым защитив их от ответного удара. Если в одном отряде находится несколько магов, они консолидируют усилия и вред от спелла противник получит более серьёзный. Однако отряды воинов всё равно способны в ближнем бою отнять больше здоровья, поэтому придётся думать, что же лучше – перестраховаться на случай контратаки или нанести вящий урон неприятелю? И это ещё не самое весёлое – магия, помимо прочего, деформирует ландшафты. Огонь поджигает леса, распространяется по ним и наносит урон всем, кто стоит на той же клетке поля. Гром уничтожает строения, стены – в общем, всё, что создано людьми. А какой восторг испытываешь, когда взрываешь мост прямо под ногами у врагов и они тонут на глазах! Лёд замораживает воду, после чего в течение нескольких ходов (пока не растаял) по нему можно ходить. Таким образом, девелоперы существенно расширили тактические возможности, дав игроку настоящий полигон для реализации полководческих талантов.

Как говорят в рекламе, и это ещё не всё. Драконы – не просто сильные монстры, самостоятельно копящие уровни. Их боевой рост целиком ложится на ваши плечи – зверушек всего-навсего надо регулярно кормить. Да, драконы тоже живые существа, и они иногда не прочь перекусить. Но простая человеческая еда им не нравится – подавай мечи, броню, книги и прочее. В зависимости от того, что вы скормите подопечному, у него повысятся определенные характеристики. Например, кинете ему пламенный топор – возрастут мощь атаки и урон от огненной магии. Следовательно, игрок полностью контролирует прирост к характеристикам. По достижении определённых показателей ящеры эволюционируют (привет покемонам), получая новые свойства. Однако слишком увлекаться развитием нельзя, а то дракоша может выйти из-под контроля.

Сюжет на первый взгляд не блещет чем-то оригинальным. Некий нехороший человек пытается покорить мир и для этого похищает принцессу, имеющую неординарные магические способности. Главный герой – командир отряда драгунов Byuu, стремится мадам спасти. Несмотря на такое избитое начало, сценарий довольно неплох, от скуки вы вряд ли заснёте. Большая часть сюжетных сцен происходит на вашем корабле, где вы, если не считать битвы, в основном и будете находиться. Там же можно проследить взаимоотношения участников мини-армии. Вы многое узнаете о своих солдатах, иногда посмеётесь, иногда погрустите. Корабль является этаким микро-мирком, население которого живет своей жизнью. Мелочь, а приятно.

В плане оформления мы можем узреть всё то, что должно быть в игре от SquareSoft 1996 года выпуска – красивейшие ландшафты, детализированные спрайты бойцов и достойные SNES спецэффекты. Правда, воители выглядят хорошо только во время боя, а стандартные модели можно было бы сделать получше. Звук оставляет хорошее впечатление. Девять лет назад Square сделала очень оригинальную, интересную, захватывающую игру, различные элементы которой если где-то ещё и использовались разработчиками, то вместе – никогда. Сыграть надо. Рекомендую. А кроме того, хочу  поблагодарить всех любителей-переводчиков, которые дают нам возможность наслаждаться доселе неизвестными, но более чем достойными нашего внимания проектами. Спасибо вам за ваш тяжёлый и безвозмездный труд.


Автор:

Grimalkin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.