Перекати-поле

Иногда с играми получается как с людьми: случайно знакомишься, расстаёшься, потом неожиданно вновь сталкиваешься. Уж и не знаю, хорошо ли это – питать какие-либо чувства к микросхемам и программному коду, однако уверен, что завести личные отношения с Kula World уж точно не вредно.

Лет шесть-семь назад, помимо горячо любимого журнала «Великий Dракон», я покупал ещё чудо-юдо-рыбу-кит по имени «Official PlayStation Magazine Россия». Делалось это систематически и не столько из любви к литературному содержанию «Магазина», сколько ради прилагавшегося к каждому номеру чёрного компакт-диска. Компакт сей был под завязку набит играбельными «демками» и роликами из игр, совершенно сумасшедшей рекламой, любительскими поделками креативных обладателей Net Yaroze, и прочей околоигровой дребеденью. Среди всей этой трухи время от времени попадались весьма интересные вещи – во имя чего, собственно, я и тратил свои кровные «джилы». Именно посредством одного из таких дисков состоялось моё первое знакомство с Kula World. Сперва страждущим, как водится, дали возможность заглянуть одним глазком в замочную скважину этого чудного мира, а чуть позже кто-то расщедрился на небольшое окошко, в которое можно было просунуть нос или палец, чтобы пощупать геймплей.

Так что же послужило причиной, скажем так, привязанности? Концепция, друзья мои, строение мира «Кулы». Представьте себе парящие на высоте двадцать тысяч лье над уровнем моря трёхмерные лабиринты. Отдельные фигурки «тетрисовой» сложности и целые россыпи, архипелаги фигур самых причудливых форм. Играете вы за обычный такой «советский» мячик (который так любили прокусывать собаки), и ваша задача, катаясь и прыгая, отыскивать в этих лабиринтах ключи от ведущих к свободе дверей, избегая гибели на острых шипах. Мячик носит разные причудливые расцветки, издаёт замечательные резиновые звуки и неестественное (но забавное) чавканье при сборе дополнительных очков и бонусов, представленных в виде аппетитных на вид фруктов и ягод. Следует заметить, что во время игры испытываешь фантастические ощущения, как будто сам бродишь по крыше доросшего аж до стратосферы небоскрёба. Причём ходишь по всякому – и вниз головой, и параллельно поверхности далёкой земли. Нечто подобное было в замечательной Ghost in The Shell, но здесь красота и высота возведены в абсолют, захватывают дух и способны не на шутку вскружить голову. Столь органичный геймплей, дополненный интуитивным управлением, затягивает с неимоверной скоростью – не проходит минуты, как вы оказываетесь целиком «внутри», напрочь при этом забывая, что держите в руках джойстик. Увы, теперь такое встречается всё реже и реже, а когда-то считалось едва ли не нормой…

Словом, «демка» была излазана до дыр, а найти в нашем захолустье диск с полной версией тогда мне так и не удалось. Шло время. «Мир Кулы», разработанный и изначально изданный в Европе, вышел в Америке с совершенно не аутентичным названием Roll Away (что можно перевести как «Катись Отсюда»), а потом и в Японии, но уже под именем «Kula Quest». Но наибольшей популярности детище шведских программистов добилась именно у нас, в старушке Европе. Боль от невозможности совершить полноценное путешествие в этот поразивший меня мир со временем потихоньку затихла. Казалось, я позабыл даже о нём, но вот совсем недавно по чистой случайности наткнулся на коробочку с резиновым мячиком на обложке и не менее знакомым мне наименованием. Всё сразу встало на свои места.

Пока я нёс своё сокровище домой, в голову лезли самые разные мысли. Что мне было известно об этой игре? Да практически всё: графика, музыка и геймплей. Всё это в ней было исполнено качественно и самобытно, на самом высоком уровне. Не знал я лишь, как позже выяснилось, всех игровых режимов. На коробочке было приведено скупое описание механики действия и примерное количество лабиринтов – двести. Этого оказалось более чем достаточно. Плюс был обнаружен любопытный режим для двух игроков, в котором участникам затеи следовало поочерёдно копировать действия друг друга. Что касается сюжета, то ни в документации, ни в самой Kula World о нём не говорится ни слова. И знаете что? Это ни капли не мешает получать удовольствие. Ну, какой сюжет в «Пэкмане» или «Тетрисе»? Здесь то же самое. И потом, я сомневаюсь, что разработчикам удалось бы написать историю лучше, чем мне, или любому другому отправляющемуся в это необычное, но очень увлекательное путешествие в мир «Кулы» – одной из лучших puzzle game на PlayStation.


Автор:

Maxo

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.