Баллада о крылатом пулемётчике

Давно прошли те времена, когда «МегаДрайв» был почти недостижимой роскошью, счастливыми обладателями которой являлись избранные, а подавляющее большинство упоенно резалось дни напролет на незабвенной «Денди». Какими же далёкими кажутся сейчас те простенькие спрайтики, двигавшиеся по экранам телевизоров с дрожащим изображением! Но вряд ли мы когда-нибудь забудем, какое глубокое впечатление производили на нас, тогдашних детей, эти страшненькие по нынешним меркам игрушки. Прошли годы, «на лицо приятные» новинки обрели славу и почёт. Но чуткая душа всё ещё хранит отголоски той незабываемой золотой эпохи и просит возвращения к истокам, к родной атмосфере, напрочь исчезнувшей из современных игр. Иногда в мрачном царстве трёхмерности и сглаженных текстур действительно мелькают редкие отблески давно утраченного света. Одним из таких огоньков во тьме по праву можно назвать Bangai-O.

Создатели шутера (а это, между прочим, легендарная компания Treasure) не стали гнаться за новомодными технологиями, новаторскими спецэффектами и прочей шелухой, сконцентрировавшись на самом главном – воплощении классических принципов жанра. Разумеется, не забыв облачить своё детище в достойную «одежду». И не прогадали. Поздней осенью 1999 года наконец-то случилось именно то, чего ожидали так долго: на Dreamcast, первой и единственной на тот момент приставке нового поколения, дебютировала шедевральная леталка-стрелялка, филигранно исполненная в традициях лучших консольных шутеров, не отягчённая излишествами вроде лихо закрученного сюжета и прочей, неуместной в подобном случае дребеденью. Западной публике пришлось терпеливо ждать своего часа – англоязычный релиз последовал почти год спустя. Но ожидание того стоило.

Bangai-O не разбрасывается на мелочи, не заискивает перед привередливым зрителем – она просто показывает всё, на что способен крепкий, как дикое вино, и монументальный, как египетские пирамиды, классический шутер. Вездесущий казуал, возможно, найдёт повод пробормотать под нос что-то не слишком лестное про чересчур мелкие фигурки персонажей, или насчёт примитивности концепции «лети-да-стреляй». Подобные ремарки не должны смущать тех, для кого игра предназначена на самом деле – людей с огромным багажом светлых геймерских воспоминаний.

Конечно, перед нами не Space Invaders – разбавляющие геймплей элементы авторами всё-таки используются. Украшательства эти носят весьма любопытный характер. Одно из них, например, позаимствовано из ранних работ Treasure, а именно – из Silhouette Mirage и Ikaruga. Если вы имели счастье прикоснуться к обозначенным шедеврам, то наверняка могли заметить некую «двойственную» структуру игрового мира – переключение между двумя возможными «сторонами» (вроде как «Света» и «Тьмы») позволяло менять эффективность воздействия оружия на определенный тип противников, но в то же время ослабляло защиту челнока в отношении некоторых атак. В нашем случае нажатием левого шифта можно менять кавайных пилотесс за штурвалом машины боевой, следствием чего служит смена активного оружия. Само собой, это оказывает прямое влияние на тактику: тяжёлое орудие, используемое по умолчанию, позволяет расстреливать надоедливую мелюзгу, снующую под носом, а самонаводящиеся ракеты бывают особенно полезны при перестрелках с вёрткими оппонентами, стремящимися уйти с линии огня при первой же возможности. Атаки опциональной пушки, представляющие собой странное подобие лазерных лучей, отражаются от «стен» – использовать эту возможность временами бывает просто-напросто необходимо (например, если требуется уничтожить ловушки, недоступные ракетам с наведением). Если принять во внимание простоту, удобство и интуитивность управления, будет нетрудно представить масштаб положительных эмоций и удовольствие от жарких схваток.

Практически во всех подобных играх случаются ситуации, когда герой (или его самолётик) оказывается со всех сторон окружённым яростно атакующими противниками, что нередко влечёт за собой Game Over. В Bangai-O из подобных коллизий гораздо проще выбраться. Очистить от наседающих неприятелей весь экран каким-то простым способом не получится – если всего лишь зажать кнопку «огня», вероятен как раз печальный сценарий. Тем более «жизнь» дана одна-единственная (зато Continue бесконечные). Спасение от больших вражеских скоплений, а заодно и летящих с их стороны снарядов, несёт оружие массового поражения: сбросьте чудо-заряд и удовлетворённо наблюдайте, как весь экран засверкает феерией красочных взрывов, снующих туда-сюда лазерных лучей и ошмётков бэкграунда. Ничего особо удивительного, как может показаться сначала (а то мы всяких мега-бомб на своём веку не видали!), в этом нет. Однако чем больше вокруг мишеней, тем сытнее накормят их свинцом и прочими химическими элементами бортовые орудия нашего робота. Не буду описывать экзекуцию в подробностях, скажу только, что словами эти сценки из Страшного Суда передать трудно – лучше увидеть своими глазами. Разумеется, баловаться такими «игрушками» можно ограниченное число раз, восполняя запасы супер-энергии за счёт отстрела агрессоров.

Путешествие по мрачноватым металло-каменным конструкциям космических баз, подземных бункеров и других сооружений, под завязку наполненных смертельными опасностями, весьма увлекательно, несмотря на однообразие. Протяжённость этапов невелика, надоедать они не успевают, да и проходятся без особых потуг. Упорного игрока в концовке уровня ожидает лаконичный диалог с боссом, оканчивающийся ярким, запоминающимся противостоянием. Все описанные достоинства венчает иногда необычная, а местами пафосная, но оттого не менее красивая музыка. Звук отлично вписывается в атмосферу, не отвлекая внимание от полного погружения в битву. Некоторые мелодии настолько удачны, что любой ценитель саундтреков не откажется послушать их отдельно от игры.


Автор:

Dispeaker

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.