Бездонный мрак души

— Так… кто же… убил?.. — спросил он, не выдержав, задыхающимся голосом. Порфирий Петрович даже отшатнулся на спинку стула, точно уж так неожиданно и он был изумлён вопросом.

— Как кто убил?.. – переговорил он, точно не веря ушам своим, – да вы убили, Родион Романыч! Вы и убили-с… 

Ф. М. Достоевский

 

«Нуар» вызывает противоречивые чувства. История о двух наёмных убийцах, пытающихся разобраться в своём прошлом, построена так, что в ней некому сопереживать. В фильме нет положительных персонажей. Киллеры убивают – когда хладнокровно, когда переступая через себя – но убивают героев, к чьим образам успел привыкнуть, кого начинаешь жалеть, понимать. Да и жертвы – не невинные овечки. В лучшем случае – бывшие преступники, ныне раскаявшиеся. Психологию Кирики и Мирей – собственно, убийц – далеко не всегда понимаешь. Не зря в одном из эпизодов делается ссылка на Достоевского – он тоже редко писал о человеческой норме. Мотивы, слова, действия персонажей не всегда объяснимы. Точнее, объяснить их можно, но не нашей с вами житейской логикой, а логикой монстров, не подчиняющихся установившейся общественной морали. Нет, не изгоев общества. Эдаких кровожадных вампиров. Кирика, чем-то очень напоминающая Рей из «Евангелиона», даже пытается постичь чувство печали по убитому человеку. Только не получается. Звучит странно, конечно. Но нам просто показывают разносторонний и о-о-очень далёкий от обыденности характер.

О сюжете я не хотел бы рассказывать – это очередная всесильная организация, очередные «поиски прошлого» и так далее. Скажу лишь, что сюжетная линия проработана достойно, ляпов и нестыковок в повествовании замечено не было, несмотря на то, что линия эта довольно сложна и ветвиста. Информация о том, «как всё было на самом деле», выдаётся нам не раньше, чем о ней узнают главные герои, то есть разъяснительных сюжетных отступлений не ждите. Добрый десяток серий мы будем жить вообще в полном неведении относительно причин происходящего на экране.

О развитии сценария больше сказать нечего. А вот о техническом аспекте стоит поговорить подробнее. Как ни странно, в сериале про убийц почти нет крови. По моим подсчётам, за все 26 серий она появляется всего в четырёх местах, так что эстетические чувства зрителя вряд ли будут задеты. Напротив, на экране возникают очень красивые и довольно светлые (что для жанра, в общем-то, нехарактерно) пейзажи, как городские, так и природные. То тут, то там проскакивают сцены, оформленные в готическом стиле. Одно слово – глаз радуется. Но что действительно исполнено на высоте, так это саундтрек. Музыка, за исключением почему-то опенинга, выше всяких похвал. Написана она, по большей части, тоже на готический манер. Вообще готика в сериале очень интересно переплетается с современным миром. Хоть аниме и повествует о наших днях, немного мистики с соответствующим антуражем создателям в фильм вплести удалось.

На кого же в итоге рассчитан Noir? На нём нет тяжёлого штампа «просто боевика», несмотря на затяжные битвы почти в каждом эпизоде. Скорее, сериал придётся по вкусу любителям нестандартной психологии; философии по темам «смысл жизни» и «значение смерти» здесь тоже немало. «Нуар» даёт достаточно пищи для размышлений. А заодно позволяет приятно провести время.

 


Автор:

Enusimabilubur

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.