Главное – манёвры

Не так уж много на старушке PS one выходило пошаговых стратегий, не разбавленных «анимешними» мордашками и RPG-элементами, и уж совсем мало – эксклюзивных. Многие представители жанра являются «портами» с PC, как Panzer General (который «приставочники» ждали около двух лет), некоторые римейками или сиквелами игр со старых платформ. Nectaris: Military Madness относится как раз к последней категории.

Впервые игра с похожим названием появилась на TurboGrafx 16 аж в 1989 году. Затем последовало несколько переизданий на более популярных платформах, а без малого десять лет спустя дело дошло-таки до переезда в формат первой PlayStation. Назвать эту версию полноценным продолжением самобытного «варгейма» нельзя – разработчики лишь подняли планку технических параметров на соответствующий 32-битной консоли уровень и добавили очень много новых карт. В самом геймплее практически ничего не поменялось; не были пересмотрены даже списки военной техники. Правда, сильно сомневаюсь, что наши читатели не понаслышке знакомы с игрой-прародителем, в связи с чем дежа вю должно обойти их стороной. Посему, приступим. Я – к рассмотрению, вы – к чтению.

Для начала следовало бы рассказать о сюжете. Однако читателю не стоит готовиться к прослушиванию долгой лекции, ведь история обновлённой Nectaris идентична оной в прежнем варианте и звучит примерно так: «Злая империя Xenon захватила Луну, и молодому полководцу (то есть вам) придётся несчастную планету спасать». Вот, собственно, и всё. Утешиться можно разве что тем, что не придётся загружать мозг лишним мусором.

Разобравшись с простой системой менюшек, начинаем играть. Поле битвы (двумерное, разумеется) разделено на шестиугольники. У любой из воюющих сторон имеются несколько отрядов, различающихся по характеристикам атаки, защиты и мобильности. В каждом юните изначально присутствуют восемь однотипных боевых единиц. При нападении сначала просчитывается влияние типа клеток на характеристики союзных отрядов, затем играющему демонстрируется симпатичная 3D-сценка, где два подразделения пытаются отправить технику друг друга на свалку. В общем, для пошаговых стратегий всё выглядит стандартно. Разнообразие в игру вносит широкий набор боевых единиц. Тут вам и куча танков, и дальнобойные орудия, и авиация. Однако выбора, какой именно отряд посылать в битву, вам никто не предоставит – на одной и той же карте вы всегда будете стартовать с одними и теми же бойцами. Увеличить численность своей армии можно за счёт захвата заводов, в запасниках которых хранится нейтральная техника, но её количество тоже ограничено. Если же какой-нибудь юнит серьезно пострадал во время схватки, ремонт осуществляется на том же самом заводе. Победа добывается двумя способами: либо тотальным изничтожением врага, либо захватом его главной постройки. И заводы, и штаб умеет захватывать только пехота, но из-за своих низких характеристик сделать это без прикрытия она вряд ли сможет.

Прочитав предыдущий абзац, читатель может почесать затылок и подумать: «Где-то я это уже видел». Действительно, разработчики Advance Wars для GBA нагло скопировали концепцию Nectaris, привнеся несколько изменений. Были позаимствованы даже целые юниты со всеми сопутствующими параметрами. Правда, в Nectaris всё равно техники больше, да и второстепенные факторы – например, тип поверхности, на которой находится отряд – имеют здесь куда более весомое значение.

Теперь о системе прохождения. В Nectaris: Military Madness есть кампания, состоящая из двадцати с гаком уровней. После её покорения вы сможете повторить завоевательный поход, только уже на стороне Xenon. Потом появится возможность поиграть в кампанию из оригинальной Military Madness 1989 года выпуска за обе стороны; итого получается более ста миссий. Ещё есть около пятидесяти отдельных карт и редактор, помогающий создавать своё поле боя. Для настоящего фаната это бесконечный рай. Недостаток у игры всего один, но очень весомый: огромная сложность. Зачастую армия противника будет превышать по численности вашу раза эдак в полтора. К тому же у врага обычно более продвинутые боевые части, и вам не раз предстоит наблюдать душераздирающие сцены, вроде такой, что ваши танки будет безнаказанно уничтожать авиация, против которой на руках лишь одна жалкая ракетница. Результаты сражений один на один иногда бывают нечестными – компьютер без видимых причин взрывает больше техники, чем игрок. Возможно, истинный стратег заявит, что сложность – стимул к оттачиванию мастерства, но я думаю, что среднестатистический геймер просто бросит играть где-нибудь к десятой миссии первой кампании.

Двумерные карты выглядят довольно блекло и схематично, давая лишь в общих чертах понять, что на них расположено. А вот трёхмерные сражения удались. Приятно созерцать, как симпатично прорисованные танки ведут ожесточенную перестрелку. Правда, после нескольких десятков просмотров таких сценок они могут приесться, но при желании их можно просто выключить. Музыка поначалу почти незаметна, однако когда становится очевидным преимущество одной из сторон, мелодии прибавляют в темпе и агрессивности, как бы подталкивая к активным действиям. Звуковые эффекты для разных единиц техники отличаются, в некоторых случаях можно узнать по ним, кто с кем дерётся. В общем, любителям пошаговых стратегий посмотреть на данную игру стоит. Она, хоть и чересчур сложна, но местами диво хороша. Есть, где развернутся мысли настоящего командира. Если осилите первый десяток миссий, дальше само пойдет.


Автор:

Grimalkin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.