Простое думерское счастье

Мерно и неторопливо течёт река времени, тысячи людей рождаются на свет, проживают свой век и, в конце концов, навсегда покидают наш неспокойный мир. Печальна и неизбежна судьба каждого человека, каждой вещи – все мы, и всё вокруг нас когда-нибудь падёт в объятья тлена… Но, вопреки законам природы, существует нечто такое, что неподвластно роковому предначертанию. Возможно, я ошибаюсь, и подобное вступление является чудовищным преувеличением – ведь подразумевается всего лишь судьба видеоигры, пусть и заслуживающей всеобщего признания, но никак не претендующей на статус «вечной». Однако… «Дум» никогда не был «просто стрелялкой от первого лица». За его простоватой графикой и примитивным сюжетом всегда скрывалось нечто большее.

Doom II, созданный на волне успеха первой части и энтузиазме разработчиков, оказался достойным продолжателем рода. Спустя некоторое время на персональных компьютерах появилась своеобразная компиляция обеих глав – Final Doom, не предложившая ничего нового, но и не уронившая планку качества. Каким же образом кудесникам из id Software вновь удалось добиться впечатляющего результата? Ответ прост: все, даже порой совсем малозаметные детали работают на создание соответствующего настроя, нужного эмоционального фона. Грозный рык разъяренных чудищ, дьявольские пиктограммы на стенах, разбросанные всюду гниющие трупы людей и демонов, серые облака, зловеще зависшие над брошенным военным комплексом – подобные элементы как нельзя лучше нагнетают уникальную, жутко притягательную, выверенную до мелочей атмосферу.

Перевод игры в новый формат прошёл на удивление спокойно. Специалисты из компании Williams проделали трудоёмкую работу и смогли сохранить всё то, чем был примечателен оригинальный Final Doom. Портированная версия, как и её старшая сестра, вобрала в себя всё самое лучшее, что было у предков. От первой части достались основополагающие принципы геймплея, порядком устаревшая графика (между прочим, на экране телевизора она смотрится более презентабельно, чем на мониторе), все разновидности уродливых монстров и, конечно же, ставшие родными для закоренелых «думеров» огнестрельные погремушки. Из Doom II перекочевали новые вражьи твари и кое-что из арсенала. Результат творческих усилий не собрал огромную кассу, но и не получился халтурным, чего вполне можно ждать от любого консольного шутера.

Многие из старых, давно изученных локаций, довольно сильно изменились (видимо, под влиянием Ultimate Doom), от некоторых вообще ничего не осталось, кроме названий. Нельзя сказать, что строение уровней обрело более гармоничные очертания, но и откровенных недочётов тоже не встретишь. Пробежки по незнакомым территориям под серым мрачным небом, жаркие перестрелки с монстрами, нападающими буквально на каждом шагу, бодрый визг бензопилы (Hell, yeah!), перемежающийся с паническими залпами из дробовика, поиски трёх разноцветных ключей на каждом уровне, блуждания среди пиксельных лабиринтов… Все эти и многие другие прелести ждут любого, кто отважится в который раз ступить на тропу многократно выигранной войны.

Не забыта и фирменная черта серии – увлекательнейший мультиплеер. Уставшие от баталий с порождениями ада игроки могут померяться силами с живым противником через Link-Cable. На практике забава, скажем прямо, труднореализуема (непременно требуются два телевизора, пара приставок, два диска с игрой и тот самый специальный кабель), но при удачном стечении обстоятельств удовольствие получается несравнимо большим, нежели в абсолютно неуместном Split-Screen режиме. В сухом остатке мы имеем: приблизительно пятьдесят мрачных уровней, в том числе культовые, вроде Human Barbeque; девять любимых «стволов», включая незабвенную BFG; несколько подправленную по сравнению с оригиналом графику. Этого вполне достаточно, чтобы простить «портированному» римейку двух классических глав его мелкие недостатки и вновь провести долгие часы в компании со старым добрым дедушкой «Думом».


Автор:

Dispeaker

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.