Страна глухих

Череда экологических катаклизмов в XXI веке нанесла непоправимый вред человеческой цивилизации. Руины десятков мегаполисов по всему миру внезапно очутились под водой. Отстраивать новые города на сохранившихся участках суши было фактически некому, тотально не хватало людского ресурса. Ситуацию удалось переломить американской компании «Берген». Шустро наштамповав армию незаменимых роботов-помощников, фирма вновь обеспечила штатам экономическое лидерство. Однако технология создания роботов была украдена у японской корпорации «Амада». Уязвлённые японцы, тщетно попытавшиеся добиться справедливости в международном суде, решили мстить. Пригодилась новая разработка корпорации – человекоподобные роботы (предусмотрительно запрещённые женевской конвенцией). Их попытались внедрить не только в руководство «Берген», но и в высшие эшелоны власти США. В общем, над человечеством снова нависла реальная угроза избавиться от наместников-америкосов. Не бывать такому никогда! Что и должен доказать геймер, включивший Binary Domain.

Механика игры прилежно слизана с Gears of War, со всеми её «контекстными» укрытиями, стрельбой вслепую, возможностью дубасить врагов в рукопашной. Единственное важное отличие: пальба короткими очередями, привычная любому фанату экшенов, здесь не в чести. Гашетку надо жать до конца, пока не опустеет обойма – на кучности попаданий это всё равно никак не отражается, а ощутимого урона иначе не причинить. Практически безотказно действует правило: одна обойма – один фраг. Продюсер Тосихиро Нагоси, известный по сериалу Yakuza, рассказывает, что Binary Domain стала самой настоящей квинтэссенцией его геймдизайнерского опыта. Он постарался объединить всё лучшее не только из таких проектов, как Yakuza или Vanquish, но не забыл даже про F-Zero GX, над которой тоже когда-то работал. И жанр выбрал не случайно. Та же весьма популярная в Японии «Якудза» так и не смогла получить достойного отклика у западной аудитории. «Им ведь ближе стрелялки!» – догадался маэстро Нагоси – «И они её получат».

Получили. А вдобавок – полный драматизма киберпанковский сюжет, перекликающийся с «Бегущим по лезвию», плюс целую ватагу компьютерных напарников, с которыми можно общаться посредством гарнитуры и даже строить взаимоотношения. Система голосовой связи с ботами – едва ли не главная гордость разработчиков. Обмениваться фразами можно не только во время межуровневых брифингов, но и в разгар боя, причём реагировать соратники будут даже на обычные чертыханья (естественно, на английском) – постараются успокоить. Такие моменты неплохо работают на атмосферу. В самом начале мы видим классический японский тандем – отважного стройного «Ёсицунэ» и его могучего, неповоротливого друга «Бэнкэя» (два образа, уходящих корнями в феодальное средневековье). Конечно, с поправкой на то, что это гайдзины. Благородство щедро сдобрено цинизмом, вместо преданности – отношения, основанные на респекте и уважухе. Местного «Ёсицунэ» зовут Дэн, он главный протагонист игры, за спиной которого геймер остаётся до самого конца, ну а чернокожего толстяка кличут Бо. Они постоянно прикалываются друг над другом, не брезгуют сальными шуточками. Словом, веселят, как могут. Позже к парочке присоединяются остальные члены международной команды спасения, и, вроде бы, нам должно стать ещё веселее. Однако…

Однако становится не до смеха, когда выходишь на дело сразу с двумя ботами. Если играли в Resident Evil 5, представьте ситуацию: две Шевы Аломар постоянно вертятся под ногами, загораживая цели, да ещё при этом ловят «дружеский» свинец не с невозмутимостью бетонной стены, а постоянно вереща и осыпая обидчика упрёками. Тем, кого особенно сильно раздражала Шева, Binary Domain вообще лучше не включать, поберегите нервы. Казалось бы, спутниками можно руководить, но система распознавания голоса работает очень криво, неверно интерпретируя даже идеальный английский (жалуются носители языка), что часто провоцирует сущую неразбериху на поле брани. При желании, конечно, гарнитуру можно отключить и выставить в опциях возможность общаться ключевыми фразами с помощью кнопок, но реальной необходимости в этом нет – сложность невероятно низкая.

С давних времён у японских разработчиков сложилась традиция – в западных версиях своих игр повышать уровень сложности. Так было с Contra: Hard Corps на Sega MD, или, к примеру, с Devil Kings на PS2, но в нынешнем поколении всё изменилось – казуалов распугивать больше нельзя. От этого страдают даже последние хиты студии Grasshopper Manufacture, не говоря уж о более попсовых проектах. Вот и тут полчища роботов серьёзной опасности не представляют: герои настолько живучи, что можно смело бежать наперегонки в гущу врагов, отринув любую осторожность, вооружившись пистолетом-единичкой – им проще ставить хэдшоты. С отстреленной головой металлический болванчик разворачивается и начинает гасить своих, под таким прикрытием действовать ещё легче. Забавная фишка. Но о каком-либо тактическом взаимодействии лучше сразу забыть – ничего похожего на слаженную работу с живым напарником в настоящем кооперативном режиме, как в том же RE 5, здесь и близко нет. Получился своеобразный эрзац совместного прохождения для тех, кто в танке и до сих пор сторонится онлайна, остальным же экспириенса не видать как собственных ушей.

Ради чего же господин Нагоси оставил своё детище без настоящего «коопа»? Всё дело в атмосфере, которую необходимо прочувствовать геймеру. Помните четвёртого «Терминатора»? Там, где Маркус Райт, осуждённый на казнь преступник, завещает своё тело компании «Кибердайн», потом приходит в сознание уже в разгар войны людей со «Скайнетом», и в течение всего фильма получает какие-то полунамёки, намёки, а в конце концов боевик превращается в настоящую драму, когда Маркус понимает, что он не человек, а машина. Похожие сцены есть и в Binary Domain. Истерика случайных персонажей, конечно, не идёт ни в какое сравнение с трагедией спасителя. Однако напряжение между напарниками растёт, а уровень доверия падает. Друзья становятся подозрительными; чтобы задобрить их, приходится покупать им подарки и грамотно поддерживать разговор в нужные моменты – от этого зависит, кто в итоге останется в живых, а кто нет. Мастерски нагнетают атмосферу и ролики, которые в лучших традициях «Якудзы» длятся по несколько минут, раскрывая во всех подробностях взаимоотношения героев.

Безусловно, всё это прекрасно, но приходится выбирать, ради чего собственно играть. Ради экшена, который постоянно прерывается длинными сюжетными паузами, но сам по себе довольно слаб и не выдерживает конкуренции с тем же GoW? Даже битвы с очень крутыми на первый взгляд боссами – всего лишь хаотичная беготня по арене от многочисленных приспешников беззащитной махины, никаких паттернов заучивать нет необходимости. Либо же ради истории, где на первых ролях – клишированный набор спасителей человечества? Лично я в какой-то момент выбрал третий вариант: выключил приставку и спрятал диск подальше на полку. Продолжения, надеюсь, не будет.


Автор:

Snake-V

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.