Городской фольклор

Задолго до релиза проект Black приковал к себе внимание «приставочной» публики. Ещё бы! Шутер с красивой графикой, огромными локациями, разрушаемым окружением, и всё это не в прекрасном nextgen-будущем, а на Xbox и PS2 в начале 2006 года! Ныне игра пройдена вдоль и поперёк, сотни гадких ботов убиты, тысячи патронов расстреляны. Окончательное мнение обо всех этих событиях также составлено, и я готов поделиться им с вами.

С технической точки зрения Black выглядит впечатляюще. Уровни по площади вдвое, а то и втрое больше любой карты из любого консольного FPS, да ещё и без локальных подзагрузок. Трупы врагов не спешат растворяться в эфире, что лишний раз подчёркивает могущество «движка». Дальность прорисовки не подкачала – вырастающих перед носом зданий здесь не бывает. Обещанная интерактивность окружения реализована на весьма достойном уровне. Конечно, ломается только то, что предусмотрено дизайнерами, но подобных объектов на пути раскидано немало. И они вносят существенную динамику в пейзаж. Стреляя в бочку, наполненную чем-то взрывоопасным, вы можете быть уверены, что взрывная волна здорово подпортит внешний вид соседней избушки – часть стены обрушится, крыша станет дырявой, а стёкла побьются.

Красива ли Black? О, да! На «отлично» сделаны спецэффекты – игрой света и тени, красочными всполохами от взрывов можно любоваться долго. Текстуры выглядят очень опрятно. Кроме того, вся эта прелесть не «тормозит». Под стать графике и звук. Оружие бабахает так, как надо, враги кричат на чистом русском языке, почти никогда не ошибаясь в выборе фразы (например, если кинуть гранату, можно услышать вполне логичный возглас «лимонка!»). Общую картину дополняют приятные мелочи вроде очень правдоподобного скрипа половиц под ногами. В то же время саундтрек не столь приятен. Используется в основном симфоническая музыка, для записи которой был привлечён соответствующий оркестр. Композиции, прямо скажем, не очень соответствуют духу игры, да и звучат зачастую откровенно не к месту.

Под «духом игры» в данном случае следует понимать её пространственно-временной антураж. Black целиком и полностью посвящён современной войне в городских условиях, рисует её в абсолютно бытовых красках, без малейшей примеси научной, космической или какой-нибудь ещё фантастики. Наверное, в таком стиле можно было бы сделать симулятор для подготовки морских пехотинцев, отправляющихся усмирять Ирак или Афганистан. Полное ощущение реальности. А уж место действия подобрано с особым изыском – некая точка на Северном Кавказе, в которой слишком явно угадывается Чечня. Там пытается предотвратить террористическую угрозу небольшой, но очень элитный и абсолютно засекреченный отряд американского спецназа. Сложно понять сразу, каким именно местом чеченские террористы (одетые в форму федеральных войск и разговаривающие на русском без малейшего акцента) угрожают американской безопасности, но об этом без погружения в спойлеры рассказать не получится, а потому – играйте сами. Отмечу лишь, что одной территорией география игры не ограничивается, и развязка настигает нашего героя в городе с названием, очень похожим на Назрань.

Геймплей Black неоднороден. «Мясные» моменты с толпами врагов и бешеной беготнёй по кругу сменяют перестрелки, в которых правильный выбор позиции ничуть не менее важен, чем меткость. Неплохо отточен баланс оружия, притом что таскать на себе можно лишь два образца. Снайпера проще всего убить из снайперской винтовки, противника с РПГ – запустив в его сторону ракету из такого же тубуса. Дробовик прекрасно подходит для расправы над упакованными в броню штурмовиками, а винтовки и автоматы пригодятся в сражениях с рядовыми неприятелями, стреляющими либо из АК, либо из какого-нибудь UZI. Кстати, у горцев отнюдь не самый бедный AI. Конечно, они ведут себя попроще, чем спецназовцы-клоны из PC-хита F.E.A.R., но вот вам случай из игровой практики: неорганизованная, казалось бы, толпа бандитов умело разделилась на две группы, одна из которых затеяла с игроком (то бишь, со мной) перестрелку, а другая отправилась в обход, чтобы затем напасть сзади. Подобные манёвры предсказать легко, но сражаться с такими соперниками всё равно интереснее, чем с бегущими по прямой злодеями. Уровень интеллекта ботов отчасти компенсирует отсутствие мультиплеера. На некоторых заданиях нам помогают управляемые компьютером союзники, но им далеко до неприятелей. Так, бегают хвостиком за игроком, стреляют куда-то, раза два-три за миссию кого-то убивают. Массовка, и ничего более.

Так что же, Black – лучший шутер всех времён и народов? Не стоит пороть горячку. Лучший консольный FPS? При живых Halo 2 и Far Cry Instincts – вряд ли. Отсутствие многопользовательского режима, минимум новаций, излишняя пафосность (та же симфоническая музыка – представьте себе Burnout, в котором поп-рок отчего-то заменён бессмертными, но от того не слишком уместными произведениями Баха), утопающий в недосказанностях сюжет, подаваемый исключительно в виде скучных видеороликов – недостатков у «Чёрного» немало. Но и достоинств полно: графический «движок», выжимающий из PS2 последние соки, неглупые враги, грамотно сбалансированный арсенал, и главное – очень интересный и зрелищный экшен. В итоге правильнее сказать так: Black – лучший шутер для PS2, честно отрабатывающий свои пятьдесят баксов (мы ведь пользуемся только лицензионной продукцией, правда?). И один из лучших для Xbox.


Автор:

Dontshoot

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.