Ночь. Луна. Девушка

Здравствуйте! Перед вами лайт-обзор купленной на вторичке Bloodstained для «Свича». В формате «на чашечку чая с овсяной печенькой», или что там у вас под рукой, заглянувшие на огонёк читатели. Вот у «Конами» сейчас с выпечкой однозначно туговато – последняя «Контра», по факту, укомплектованная видеороликом дырка от бублика. Но «Конами», конечно, это не только гоняющие пришельцев мускулистые мужики с пулемётами, это ещё, к примеру, притесняющие виртуальных вампиров субтильные джентльмены с кнутами. Так вот, с «Кастельванией» тоже не всё однозначно. Даже если это не совсем она…

Тут такое дело: подобно тому, как в свободное плавание отправился отец «Метал Гиров» Кодзима, из-под крыла компании выскользнул главный идеолог паранормальных отношений людей с нежитью Кодзи Игараси. Товарищ недолго переживал разрыв – пригляделся к алчущим фанатам на форумах, собрал фантастическую сумму на «Кикстартере» и, сдвинув на бок красивую широкополую шляпу, замесил по отработанным рецептам кастельванияобразную Bloodstained и пару её «восьмибитных» сестриц, о которых я, как не особый ценитель хардкора, ничего сказать не могу. Получилось ли у Кодзи после чудовищных задержек и без бдительного ока супервизоров «Конами» приготовить фирменное блюдо? Судя по отзывам «метакритиков» и геймерским симпатиям, в котелке под шляпой всё ок. Кипит, варится, мхом не поросло. Единственное, версия для «Свича» хромала на старте, но была закидана микропатчами и накрыта большим финальным апдейтом за номером 1 кома 4. И небезосновательно: первое, что я сделал, ознакомившись с предметом – переметнулся из портативно-лежачего положения в стационарно-сидящее. Не помогло. Проседание по кадрам с импутлагом и постоянно замыленные герои на большом экране ещё виднее. Что тогда творилось в версии 1.0, вообразить сложно, но нас этим не испугаешь, сказал я себе. Сейчас мы тут пристроим осиновый кол куда следует!

В общем, да. Я согласен с позитивными отзывами: Bloodstained выстроена в традициях «Симфонии Ночи» – наверное лучшей из «кастельваний», кое в чём даже её превосходит. Ты околачиваешься в огромном, населённом всевозможной нечистью замке и его окрестностях, но чувствуешь себя вполне комфортно, поскольку находишься не в жалкой человеческой шкуре, а в обличье оскольницы Мириам, балансирующей после ряда алхимических опытов между родом людским и порождением ада. Практически из каждого демона (а счёт им переваливает за сотню) Мириам выколачивает способности. Помимо магических атак, щитов, спутников и перевоплощений, это всевозможные модификации организма – укрепление иммунитета против разного рода проклятий, улучшение обращения с теми или иными типами оружия, отсутствие кислородного голодания под водой, силы перемещать неподъёмные для обычных смертных предметы, и так далее, и тому подобное, вплоть до каких-то совершенно сомнительных и обладающих разовой надобностью затычек.

В совокупности скиллы и некоторые артефакты открывают доступ к исследованию всё новых и новых областей замка, позволяют распечатывать тайные комнаты и пробираться в изначально недоступные уголки. Зачем? Чтобы двигать сюжет, кто-то скажет. Но его здесь, друзья, чуть более чем с гулькин нос. Затем, чтобы находить свеженьких монстров и вышибать из них новые осколки и обломки. Чтобы собирать в сундуках тонны оружия – колющего, режущего, рубящего, хлещущего, пинающего и продырявливающего. Откапывать груды экипировки – головных уборов, платьев, амулетов, бронежилетов, шарфов, тесёмок и прочих нахлобучек. Чтобы выуживать из тех же самых восстанавливающих своё содержимое кладовых вагоны материалов – десятки металлов, сортов древесины, самоцветов и продуктов питания. Для того, наконец, чтобы время от времени тащить всё это хозяйство в деревушку к алхимику Йоханнесу и делать новые пики, алебарды, рапиры, ножи, пистолеты, хлысты, мечи, катаны, создавать предметы одежды, украшения, побрякушки и бусы.

Всё, что ли? Далеко нет. В деревне мы затариваемся в лавке, сеем, жнём, готовим, занимаемся «прокачкой» осколков и берём квесты на убиение очередной порции нежити, после чего вновь устремляемся в замок. Надо ли говорить, что Кодзи несколько переусердствовал, и для нормального житья-бытья вполне хватает сотой доли всех этих предметов ради предметов? И что удельный вес хлопот как-то не к лицу оскольнице Мириам, а скорее подходит какому-нибудь торгашу Торнеко, или даже главным действующим лицам Harvest Moon (фамилии мне неизвестны, простите)? Второй момент, в котором, я считаю, руководителю проекта изменило чувство холодного отчуждения – котики и собачки с пририсованными рожками. Встречая этих миленьких врагов, невольно морщишься. Повсеместные портреты кикстартеровских донатеров тоже несколько раздражают. Ещё было бы неплохо, если бы кто-то сообщил Игараси про проблематичность исполнения приёмов с оружием на крестовинах про-контроллеров – говорю как человек, спокойно изображающий броски Зангиева на других устройствах ввода.

Bloodstained реализована в самом трушном для «кастельваний» 2,5D формате – это когда трёхмерная графика, но играется как «плоская», иногда выкидывая номера и неожиданные сюрпризы с перемещением камеры. Исключая вышеоговоренные промахи, особенно «свичевскую» залагованность и замыленность персонажей, здесь почти всё прекрасно: ночной ливень на палубах, испепелённая деревенька, помещения и залы, витражи и кроваво-красная луна у самых перил балконов. По сути, это та самая золотая середина, нащупанная «Кастельваниями» на рубеже 2000-х – с исследовательским азартом, периодическими затупами, «прокачкой», крутыми схватками против боссов, запилами электрогитар и классической музыкой. Визуально последний большой опус Кодзи Игараси несопоставимо красивее «Симфонии Ночи» (если уж сравнивать – так с эталоном серии!). Всё-таки лет-то сколько прошло. Но вот по содержанию «Симфония» непоколебима, в ней просто нет ничего лишнего. На этом я объявляю процедуры с осиновым колом завершёнными, говорю слова прощания, желаю не терять бдительность и чесночные ожерелья, а также с интересом почитал бы в комментах, какими способами вы любите изводить вампиров.

 


Автор:

Maxo

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  1. W0x@:

    — альбом группы Крематорий, 1986-го, кажется, года. Очень весёлый.

  2. Атма:

    «Кома».