В галактике всё спокойно

Приставка Panasonic 3DO провела свою недолгую, но крайне интересную жизнь под девизом панк-рока: live fast, die young. Амбициозные планы, яркие презентации, множество необычных игр – всё это за каких-то три года вдребезги разбилось об ошибочную маркетинговую стратегию. К началу 1996-го спасать детище Трипа Хокинса было уже поздновато – на рынке консолей нового поколения хозяйничали Sony и Sega с «плойкой» и «Сатурном» соответственно, а на горизонте маячили грозные очертания Nintendo 64, с которой связывались большие ожидания как среди публики, так и у специалистов. Тем не менее, незадолго до кончины платформа получила одну из наиболее меметичных игр, а заодно припозднившегося харизматичного персонажа, которому можно было бы доверить роль маскота и рекламного символа The 3DO Company – игрового отдела «Панасоника».

Капитан Квазар – эдакая дивная помесь Дюка Нюкема с капитаном Зеппом Бранниганом из «Футурамы», в трико от того же модельера, что у Супермена. Работает он космическим полисменом, гоняется за разными межпланетными жуликами и в то же время пытается увернуться от гнева своего плешивого психопата-начальника. Всё это реализовано в очень яркой мультипликационно-пластмассовой стилистике а-ля Toy Story, украшено анимационными роликами и голосовой озвучкой всех диалогов. Злодеи Квазару противостоят тоже исключительно колоритные – похожие на парней из «плэйстейшенской» версии Road Rash. Добавьте к этому весёлую музычку с «ковбойскими» нотками, и станет окончательно ясно – именно об этом вы мечтали в свои двенадцать лет, но, к сожалению, могли себе позволить только «Денди» с «Черепашками-ниндзя».

Ладно-ладно, шучу. «Черепахи» уделали бы Квазара одним своим авторитетом. Всё-таки юмор – далеко не единственное, на чём должна выезжать видеоигра. Конечно, мы вспоминаем того же червяка Джима во многом благодаря его хохмам, но первые две главы приключений сумасбродного супергероя стали классикой потому, что были безупречно проработанными платформерами с кучей разнообразных механик в геймплее. Captain Quazar хороша во время заставок и прочих сюжетных моментов, но в игровом содержании губительно однородна – от уровня к уровню меняются разве что декорации. Каждый раз нашему борцу с преступностью необходимо облазить огромную карту, подобрать несколько ключевых предметов (или просто ключей) и что-нибудь взорвать. Плюс в обязательном порядке допросить специально обученных бандитов, дабы выбить из них пароли от телепортов. Три мира, три гигантских лабиринта, очень много стрельбы и бабахов – а вспомнить после прохождения толком нечего, кроме финальной схватки в открытом космосе.

Двумерный экшен в изометрической проекции, казалось бы, к середине девяностых был уже неплохо освоенным жанром, однако разработчики всё равно умудрились налажать с управлением. Герой поворачивается не плавно, а рывками сразу на полсотни градусов, из-за чего с большим трудом прицеливается даже по крупным неподвижным мишеням. По мелким и движущимся – ещё труднее, особенно когда они скапливаются вокруг и сами бодро отстреливаются. С оружием всё куда радостнее. Оно разделено на три условных класса: лёгкое стреляющее (изначально пулемёт), тяжёлое стреляющее (изначально ракеты) и тяжёлое забрасываемое (гранаты); для каждого отведена своя кнопка, что позволяет моментально задействовать нужный «ствол». Более мощные образцы заменяют дефолтные и действуют до истечения боезапаса, хотя у изначально доступных резервы тоже ограничены – есть все шансы остаться с голыми руками, если палить без передыха. Гранаты выглядят наиболее впечатляющими, однако пока Квазар соизволит размахнуться и куда-нибудь их закинуть, его самого запросто успеют отметелить.

Несмотря на отдельные недостатки игры, хотелось бы отметить, что по настрою и атмосфере она позитивная. Есть в ней своё очарование, способное оправдать три часа монотонного геймплея. А уж для своей приставки она вовсе была чем-то уникальным. 3DO вошла в историю прежде всего благодаря перенесённым из аркадных залов видеошутерам, её главной «фишкой» являлись проекты с живыми актёрами, иногда даже звёздами большого экрана – как в случае со Сталлоне в Demolition Man. Captain Quazar на этом фоне выделяется уже хотя бы тем, что представляет собой яркий плод творчества художников и аниматоров компьютерной графики, сопоставимый по уровню исполнения с хитами 32-битной эпохи вроде Little Big Adventure. Жаль, что это оказался своего рода прощальный салют – всего несколько месяцев спустя платформа отправилась в небытие. Чуть позже игра вместе с остальной библиотекой 3DO переехала на ПК, но там своих таких было уже выше крыши.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.