Был такой грешок

Что произойдёт, если скрестить геймплейную стилистику Soul Blade, основанную на использовании холодного оружия, с полным 3D и дополнительным функционалом из Bushido Blade? Получится нечто вроде Cardinal Syn, трёхмерный файтинг с антуражем средневековых замков, подземелий и драконов. Концепция по-своему великолепная, но вот исполнение сильно хромает – едва ли вы встретите название этой игры в списках хитов первой PlayStation. Скорее её можно назвать любопытным экспериментом, оставшимся без высоких тиражей и какого-либо продолжения.

Вступительный видеоролик, вероятно, является одним из самых длинных в истории файтингов. Интро длится непривычно долго, напоминая скорее короткометражный мультфильм, нежели обычную кат-сцену. Повествует пролог о следующем. Давным-давно в далёком диковатом мире проживало множество племён, которые постоянно враждовали между собой. Однажды явился мудрец, сумевший примирить кланы. Ему поклонялись как великому божеству. Однако благодетель не собирался задерживаться надолго, вскоре он исчез так же внезапно, как возник, оставив подопечных на произвол судьбы. Аборигены немедленно перессорились снова, но войну остановила невесть откуда примчавшаяся волшебница. Она призвала вождей племён в свой храм и организовала грандиозный турнир, победителя которого обещала провозгласить властелином всех земель. Обманула! Вместо приза чемпион получил перо под ребро, кланы лишились своих лидеров и оказались под гнётом колдуньи. Но грустить долго они не стали, а выбрали себе новых вожаков и отправили их наказать злобную стерву, звали которую Син. Такая вот сумбурная завязка.

Стартовый экран, следующий за заставкой, радует обилием игровых режимов. Помимо стандартного турнира для одного игрока, который проходится по обычной схеме (победить всех противников из базового ростера и двух боссов в финале), есть возможность потренироваться, поучаствовать в турнире на выживание (то же самое, что обычный, только с одной линейкой здоровья без континумов), плюс два варианта мультиплеера: простой версус или баттл пять на пять персонажей. Набор не то чтобы оригинальный, но вполне достаточный, в те времена редко где встречалось нечто более затейливое. Всего в игре восемнадцать бойцов, из них поначалу доступны только восемь. Десятка секретных, как это ни удивительно, открывается элементарным набором кодов на титульном экране. Стоило ли их тогда вообще делать секретными – вопрос риторический. Что касается подборки файтеров, то она весьма разнообразна, учитывая тематические ограничения. Среди дикарей разных мастей нашлось место также фэнтезийным тварям, живым скелетам, прочей толкиеновщине, а в качестве финального босса выступает самый настоящий Дракон. Не Великий, конечно, но весьма злобный и настырный.

Бои проходят на замкнутых аренах, обнесённых по периметру стенами. Если зажать кнопку L2, можно свободно бегать по рингу, как в обычном боевике, а не стоять повернувшись лицом к противнику. Основные атаки распределены по высоте: «треугольник» в голову, «квадрат» в корпус, «крестик» по ногам, на «кружок» повешен блок. В сочетании с различными направлениями стрелок из обычных ударов получаются многоступенчатые связки, некоторые из которых завершаются эдаким местным «фаталити» – разрубанием на части, причём опустошать лайфбар оппонента для этого не обязательно. Локации интерактивны, на них есть отнимающие здоровье ловушки и сундучки с призами – аптечками, усилением оружия, магией и бомбами. Если дела в схватке идут так себе, благодаря бонусам выпадает шанс поправить положение. Или, как вариант, с самого начала нахватать усилялок, после чего лупить неприятеля с особым цинизмом. Если в обычных боях вся эта возня с призами скорее ради фана, то против парочки финальных боссов (особенно Дракона) без них практически не выжить. Рептилия вообще любит читерить, летая над ареной и забамбливая фаерболлами, так что в редкие моменты приземлений наваливать этому товарищу надо по полной.

В чём же кроется причина неудачи разработчиков? Накидав в целом неплохой список идей, они не сумели заставить своё творение исправно работать. Прежде всего, в глаза бросается отвратительно прописанный интеллект противников. Они редко позволяют делать что-то осмысленное, моментально блокируя большинство выпадов, причём практически всегда правильно по высоте. Такое же читерство было в ранних частях Mortal Kombat, где комп нагло считывал нажатия кнопок и перебивал даже спецприёмы. В свою очередь у вас вряд ли получится эффективно перехватывать атаки оппонента, поскольку реагировать на них не хватает времени, а угадывать высоту тяжело. Если вас завалят на спину, вы практически гарантированно получите мощный добивающий удар в прыжке, увернуться от которого вообще никак нельзя. Оппонент навязывает инициативу, вместо продуманной тактики зачастую приходится тупо отбиваться и сбегать в 3D-пространство ринга, дабы избавляться от сумасшедшего прессинга. Скверно сделанный AI очень быстро хоронит интерес ко всем однопользовательским режимам.

Мелких огрехов тоже хватает. Баланс выдержан плохо – одни персонажи откровенно предпочтительнее других, каждый из них требует довольно-таки пристального изучения и привыкания. Крупным бойцам повезло меньше: несмотря на мощь и выносливость, они всегда проигрывают в скорости малышам, а это, как правило, приговор. По непонятной причине у одних героев комбо-цепочки длиннее, чем у других, что также ставит их в неравное положение. Камера, вынужденная держать в поле зрения обоих соперников, берёт слишком общие планы и затрудняет нанесение прицельных ударов, делая подчас бессмысленными забегания за спину и прочие манёвры. Сражаться в углах локаций вообще невозможно – оружие бьётся об стенки и отскакивает от них, не нанося урона мишени. Бытовая логика в этом, конечно, прослеживается, а вот логика игры изрядно ломается – представьте на секундочку, что из-за этой фигни у вас обламывается десятихитовое комбо. В выигрыше остаётся опять же комп, которому все перечисленные недочёты мешают значительно меньше.

Дизайнеры выполнили свою часть работы значительно успешнее программистов. Визуально Cardinal Syn сопоставима с Soul Blade или Mortal Kombat 4, хотя до уровня Tekken 3, конечно, не дотягивает. Справедливости ради, до «Теккена» в том поколении вообще никто больше не дотянулся, так что это не упрёк, а просто констатация. Анимация держится на 30 кадрах в секунду. Отдалённая позиция камеры, как говорилось выше, иногда мешает драться, поскольку фигурки бойцов выглядят слишком мелкими. С другой стороны, отсутствие крупных планов скрывает изъяны детализации моделей, делая их более цельными, без торчащих в разные стороны полигонов. Арены боёв не слишком разнообразны и весьма скудны. Средневнково-фэнтезийная тематика сюжета не позволила авторам выйти за рамки сеттинга, но всё же столь аскетичное оформление локаций смотрится как недоработка. Добавить хотя бы многоярусность, как в Bushido Blade, точно никто не мешал. Спецэффектов немного, но зрелищности хватает, а брызжущая фонтанами кровища остаётся на земле, добавляя схваткам атмосферности. Общее впечатление от графики – на крепкую четвёрочку.

Вторая половина 90-х была перенасыщена 3D-файтингами, найти своё место при такой чудовищной конкуренции у новых тайтлов получалось редко. Cardinal Syn воспринимается как игра, немного запоздавшая к праздничному столу – появись она ровно в таком же виде на пару лет раньше, претензий было бы куда меньше. Тем не менее, не совсем стандартная концепция всё-таки выделяет её среди прочих равных. Да, это не хит, но и не безнадёжное недоразумение, на которое вам будет жаль потраченного времени. Если освоить систему управления и заманить в гости приятеля, она способна доставить некоторое удовольствие. Однако, позабавившись и посмеявшись над некоторыми приколами, через некоторое время вы скажете друг другу: «Ладно, достаточно. Врубай лучше Tekken».


Автор:

Peter

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  1. Рексарыч:

    В последнее время замечаю, что такие скрытые жемчужины с изъянами разной степени тяжести мне интересны больше, чем, порой, вылизанный до блеска AAA. Peter, спасибо за обзор.