За чистоту родной планеты

The Ooze, возможно, напомнит кому-нибудь из наших читателей незабвенную Toxic Crusaders на NES – определённое сходство присутствует. Здесь мы тоже управляем благородным мутантом, который должен положить конец деятельности зловредной корпорации, заражающей окружающую среду. Но упор сделан не столько на экологию, сколько на спасение человечества. Главный герой приключения – доктор Д. Кейн, работавший в той самой конторе, однажды заподозрил что-то неладное в её деятельности, и пробрался ночью в лабораторию, дабы подтвердить или опровергнуть возникшие сомнения. Там он обнаружил секретные документы «Операции «Омега»», в рамках которой боссы фирмы собиралась распространить по миру смертельную чуму, а затем навариться на продаже вакцины от неё. Нет, это был не коронавирус, хотя суть примерно та же… К сожалению (или к счастью для игроков), доктор не успел сообщить обо всём журналистам – его поймал директор компании, телохранители которого вкололи Кейну некую дрянь и утопили в бочке с химическими отходами. Но храбрый учёный не умер! Он превратился в огромную зелёную лужу с головой и кулаками. Теперь ему вместе с вами предстоит разгромить корпорацию на пяти довольно больших и весьма хардкорных уровнях.

Бороться с врагами наш герой может двумя способами: либо бить кулаками, либо кидаться в них слизью, то есть, самим собой, что отнимает жизненную энергию. Никаких визуальных показателей количества этой самой энергии, кстати, нет. Вернее, показателем выступает внешний вид протагониста: он впитывает в себя противников и призы (выглядящие как зелёные шарики), после чего лужица слизи вокруг его головы увеличивается в размерах. Чем больше лужица – тем больше жизненных сил у доктора Кейна. Соответственно, различные повреждения объём разлившегося туловища сокращают. Голову необходимо беречь в первую очередь – попадание по ней приводит к мгновенной гибели, а попыток тут только три штуки, и никаких континумов.

Как уже сказано выше, уровней в игре пять, но каждый из них к тому же разбит на три зоны, так что всего нашему герою необходимо преодолеть пятнадцать этапов. Тематически они разделены следующим образом: токсичная свалка; завод по производству отходов; генная лаборатория; энергетическое ядро завода; наконец, фабрика по производству пресловутой чумы. Ещё есть десяток бонусных миссий, где нужно уничтожать саблезубых кроликов в обмен на призы – в первую очередь, спирали ДНК. Успешный сбор спиралей – залог «правильного» прохождения: для хорошей концовки требуется отыскать все пятьдесят на каждом уровне, а это крайне непросто, ведь любой из них представляет собой огромную карту-головоломку с немалым количеством секретных закутков, запертых дверей, не всегда понятно что открывающих рычагов и переключателей, к тому же наводнённую полчищами монстров. Времени на изучение требуется уйма, и всё это без какой-либо внутиигровой системы сохранения. Каждый третий этап – поединок против босса. Они здесь большие и злобные, да и понять, как с ними бороться, не всегда легко. Например, чудище в бассейне со второго уровня признаёт только плевки слизью, а хозяин генетической лаборатории вообще неуязвим – бить нужно не его, а бочки с радиоактивными отходами.

Стоит отметить, что The Ooze появилась уже на закате жизненного цикла «Мегадрайва», поэтому в ней можно увидеть очень неплохие по 16-битным меркам спецэффекты, а также яркую и сочную картинку в целом. Игру делала та же команда, что подарила нам незабвенную Comix Zone – оба проекта датированы 1995-м годом и, надо полагать, разрабатывались параллельно. Сходство заметно практически сразу, причём не столько в плане графики, сколько по манере звукового и музыкального оформления. Некоторые звуки, издаваемые противниками при метком попадании по ним, точно такие же, как, например, у «крипов» (помните этих мерзких птиц-мутантов?), а мозги на лапках с первого этапа вовсе «говорят» голосом Роадкилла, ручной крысы Скетча Тёрнера. С саундтреком всё ещё более очевидно, его автором в обоих случаях выступает композитор Говард Дроссин, причём его работа – одна из самых сильных сторон игры. Стиль совершенно иной, нежели в Comix Zone, но агрессивные мелодии очень хорошо подходят хардкорному геймплею The Ooze.

Игру достаточно плохо приняли в момент выхода – обозреватели отметили её оригинальность, нестандартную визуалку и музыкальное сопровождение, но в то же время сочли слишком скучной. На самом деле, The Ooze вовсе не скучная, скорее, она очень и очень сложная. При этом добротно сделанная, продуманная до мелочей и вполне себе увлекательная – интересно не только нажимать кнопки, но и предвкушать, что же ещё необычного авторы приготовили на следующем этапе. Для ценителей 16-битного наследия совершенно однозначный must have.


Автор:

NecroSonic

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  1. Macintosh:

    Спасибо. Великолепный обзор.