Удар на копейку

История ханд-хелда Game Gear – ещё одна печальная страница повести о том, как Sega промотала все свои достижения и превратилась в аутсайдера игровой индустрии. Мобильная платформа появилась на год позже главного конкурента, Game Boy от Nintendo, и значительно превзошла его в техническом плане. Она была намного эргономичнее «нинтендовского» кирпича, став прообразом для многих переносных приставок в будущем (той же Game Boy Advance, между прочим). Она обладала цветным экраном с разрешением уровня домашней Master System (и совместимостью с картриджами для неё через специальный переходник). К ней даже можно было подключать аналоговый ТВ-тюнер и смотреть шоу Ларри Кинга в прямом эфире. Увы, не хватало одного, но самого ценного – хороших игр, способных доказать превосходство над коллегами по цеху. Можно, конечно, слать проклятья в адрес «Большой N», перекупавшей эксклюзивность у сторонних разработчиков, но усилия самой «Сеги» тоже не приносили суперхитов, готовых заткнуть за пояс Марио или Кирби. Не срабатывали в том числе попытки выехать на героях, проявивших себя в 16-битном формате.

Самобытный файтинг Eternal Champions запомнился многим обладателям MegaDrive – прежде всего, разумеется, своей умопомрачительной сложностью. Не встречал живьём ни одного человека, который бы прошёл режим турнира безо всяких эмуляторных уловок. Однако было у этой игры как минимум одно неоспоримое достоинство – великолепно прописанный сюжет с предысториями всех персонажей. «Сеговцы» предвосхитили моду на спин-оффы к файтинговым сериалам, взяв одного из бойцов, а именно взломщика Ларсена, в качестве героя для «битемапа» со звучной вывеской Chicago Syndicate. Казалось бы, что тут может пойти не так? Колоритный образ в духе Дика Трейси, сеттинг криминальной Америки времён Великой Депрессии, но уже с порога нас ошарашивают такой завязкой: «Ты должен очистить город от преступников за год, иначе сядешь в тюрьму!». Это всё, что удалось выжать сценаристам? Впечатление, будто их вообще забыли пригласить к работе над проектом. Таймер между тем начинает тикать, его даже на паузу нельзя никак поставить. После такого старта ожидать чего-то хорошего не приходится.

За отведённое время надо успеть прочесать шесть районов Чикаго, порядок прохождения вы определяете сами. Ваш путь начинается в офисе Ларсена, где можно посмотреть карту и узнать данные по всем этапам – они различаются балансом сложности. Здесь же есть возможность ознакомиться с портретами лидеров преступных кланов и подлечиться по возвращении с задания. После выбора направления вы наконец попадаете непосредственно в геймплей, и вот тут с вами наверняка приключится тяжёлая фрустрация. Вы нажимаете на кнопки, чтобы как-то понять схему управления, а на экране от этого не происходит ничего! Не знаю, кому пришла в голову столь великолепная идея, однако клавиши начинают работать только в сочетании с действиями на крестовине. При зажатой стрелке «вправо» или «влево» вы узреете, как ваш подопечный размахивает верхними и нижними конечностями, или даже кидается крюком на верёвке. Удобство очень ниже среднего, при этом окончательно уяснить раскладку приёмов всё равно тяжело, поскольку при повторении определённых комбинаций персонаж хаотично выполняет то одно, то другое.

Если бы проблема была только с управлением… Игра чертовски медленная, унылая и однообразная, враги выползают по одному, реже по двое, но сделать чего-то осмысленного не в состоянии, интеллект бедолаг в районе нуля. Ходячие груши для битья, разве что ножичками да камушками издалека кидаться способны. Примитивность действий подчас доходит до смешного. Ларсен всегда движется слева направо, если враг вдруг появляется сзади, развернуться к нему лицом герой не может. Приходится либо бить специальным бэк-ударом, либо пытаться перепрыгивать оппонента, пропуская его правее. Томми-ган в качестве дополнительного оружия крайне бестолковая штука. Мало того, что он стреляет только одиночными зарядами, так ещё почему-то вверх-наискосок, не представляя никакой угрозы для бандита прямо перед носом у борца с преступностью. До кучи игра радует обыкновенными глюками. Например, иногда она просто не даёт завершить уровень, бесконечно выпуская рядовых хулиганов у крайней стенки. Остаётся только погибать, а поражение отправляет обратно в офис, то есть обнуляет весь пройденный путь.

Ругаться на визуальное оформление было бы излишне, но вот анимация откровенно удручает, причём не только плохим качеством, а прежде всего очень неудачной фиксацией взаимодействий. Удар может быть засчитан, когда вы находитесь на приличном расстоянии от противника и вроде бы явно до него не дотягиваетесь, и наоборот, зуботычины в упор раз за разом улетают куда-то мимо. Проблема настолько серьёзная, что отбивает всякое желание пользоваться спецприёмами, просчитать которые наверняка практически невозможно. Простые удары рукой и ногой становятся основой арсенала на весь забег. Никакого развития персонажа не предусмотрено, новых атак он не разучивает, а любое дополнительное оружие сталкивается с теми же проблемами при использовании, что и суператаки – непонятно, получится с первого раза или нет, непонятно, куда прилетит. Принципиально новых механик на пути тоже не встречается. Ходьба слева направо, прыжки на верхний ярус, однотипные драки с одинаковыми неприятелями. Всё. Для 1995 года, пусть даже в портативном исполнении, совсем бедненько и утомительно.

Sega загубила свою перспективную «портативку» собственными руками, это печальный факт. Всё то же самое было с расширениями для «Мегадрайва», такой же недоразвитой осталась его мобильная версия Nomad. Что касается сериала Eternal Champions, год спустя его попытались выпотрошить ещё раз, сбацав странный недоквест X-Perts всё на той же 16-битной «Сеге», больше похожий на графическую технодемку, чем на полноценную игру. Как ни крути, а конкуренцию платформ всегда выигрывают тайтлы. Game Boy хоть и был на порядок слабее, обладал такой подборкой хитов, что не затерялся бы по сию пору. А Game Gear, официальная библиотека которого насчитывает более двухсот наименований, утонул в мутном потоке таких бездарных поделок, как Chicago Syndicate.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  1. Рексарыч:

    Из статьи узнал много нового о (казалось бы) Eternal Champions, не имеющим никаких продолжений. Спецом не копал инфу по Eternal Champions, но всегда приятно узнать нечто новое о том, о чём думаешь — нечего узнавать. С другой стороны верно говорят: «Будешь много знать — скоро состаришься», — тут тот самый случай. Красивый файтинг разбавлен проектами из той же вселенной, качество коих оставляет желать лучшего.