Попсовая революция

Аркадная рубрика задумывалась редакцией в первую очередь для того, чтобы рассказывать о малоизвестных играх, ибо культура зальных автоматов у нас толком не прижилась, хотя интересных штуковин там выходило довольно много. Но тут случай особенный. К юбилейному выпуску GDD мне захотелось, наоборот, подобрать что-нибудь известное в народе, но не заезженное до уровня Mortal Kombat или Killer Instinct, про которые расписывать уже попросту нечего. Думал я, думал, перебирал варианты, и вот однажды при поездке в такси радиостанция выдала мне в уши популярный некогда хит Livin’ on the Edge сами вспомните в исполнении какого коллектива. Тут-то паззл и сошёлся! Revolution X полностью подошла под мои критерии – в своё время она была на слуху, добилась коммерческого успеха на западе, однако усилиями рукожопой Acclaim оказалась отвратительно переведена на тогдашние приставки и в памяти большинства отечественных геймеров осталась мимолётным недоразумением. Самое время вернуться к оригиналу и поведать нашим читателям, что там всё отнюдь не так плохо, как на их несчастном «сеговском» картридже в школьные годы.

Так вот! У нас тут самая настоящая «Революция Хэ». Почему именно «Хэ»? А чтоб никто не догадался! Потому что кругом диктатура и упадок демократических ценностей, лишь кучка свободолюбивых повстанцев пытается этому противостоять. У зла есть вполне конкретное имя – террористическая организация New Order Nation (NON) во главе с брутальной садо-мазо диктаторшей Хельгой (переодетую Соню Блейд все ведь узнали?). Вдохновляет сопротивление своим свободолюбивым творчеством группа Aerosmith, не только выделившая популярные песни для саундтрека, но также предоставившая образы музыкантов для оформления корпуса машины. Их даже в самой игре можно встретить в качестве секретного бонуса, более того, если не встретите – не получите хорошую концовку. Тут надо отдельно сказать, что мода привлекать разных персонажей из шоубиза в середине девяностых цвела и пахла, а насквозь попсовые «Воздушные Кузнецы» со своим свежим альбомом Get a Grip 1993 года выпуска были просто-таки нарасхват на MTV и прочих каналах. Как пройти мимо таких красавцев, заманчиво улыбающихся тебе прямо с автомата? Хватай пушку да стреляй по всем злодеям!

Именно что пушку, поскольку на оригинальном аппарате иной схемы управления не предполагалось, соответственно вся игровая механика тоже заточена строго под неё. Отсюда же, кстати, ключевая разница между аркадным исходником и его неудачными консольными эпигонами – на приставках весь геймплей заметно медленнее, ураганного экшена на обычном джойстике не вышло, а возможности подключать световые пистолеты разработчики не предусмотрели. Каркасы машин производились в двух вариантах: с двумя гашетками или с тремя – таким образом, предназначались они для коопа или же для игры втроём (в наших палестинах встречал только двуместный). Ещё одним отличием от 16-битных релизов является куда более солидная оцифрованная графика с визуальными спецэффектами приближения-отдаления камеры (на PlayStation и Saturn их удалось сохранить), а также кровищей и эротическими сценами. Как вы понимаете, подцензурного контента хоумюзеры лишились практически полностью. Анимация даже в оригинале была довольно грубой и рваной, но благодаря высокой динамике это не так бросалось в глаза.

Геймплей с сегодняшних позиций выглядит бедноватым, однако надо понимать важную вещь – прохождение целиком зиждется на режиссуре эпизодов. Поэтому совершенно не важно, что у вас всю дорогу всего два вида основного оружия (пулемёт и метательные компакт-диски – «Music is the Weapon», как гласит официальный слоган), не важно, что рядовые враги на уровне – пара-тройка одних и тех же одинаково раскрашенных и анимированных моделек. Главное, каждую минуту с вами происходит нечто неожиданное, захватывающее, противники сыплются пачками со всех сторон, а боссы поливают такой волной огня, что только успевай закидывать монетки. К слову, сложность достаточно гуманная, линейка здоровья выдерживает много попаданий, а на пути иногда встречаются аптечки, если только не лениться стрелять во всё подряд, выбивая многочисленные бонусы и дополнительное вооружение из декораций. Единственное, чего я не понял, как без сторонних подсказок стрелок должен был бы догадаться о способах спасения запрятанных на этапах музыкантов – там довольно-таки неочевидные манипуляции с отстрелом элементов бэкграунда в нужное время и в правильном порядке. Зато неудача с хорошей концовкой – мотивация к повторному забегу.

В общем и целом, Revolution X – отличный рельсовый шутер своей эпохи, заодно иллюстрация того, что многие аркадные хиты способны жить полноценной жизнью исключительно в естественной среде обитания, то есть в аркадных же залах. Ни один из пяти «портов» (помимо упомянутых выше был ещё ПК-шный) не приблизился к первоисточнику ни по качеству дизайна, ни по драйвовости, ни по увлекательности. Стивену Тайлеру сотоварищи пришлось по душе пиариться таким способом, всего год спустя они организовали себе ещё одно свидание с геймерской аудиторией, на этот раз в музыкально-ритмической адвенчуре Quest for Fame для ПК и чуть позже PlayStation. В конце нулевых творчеству коллектива посвятили один из выпусков эпопеи Guitar Hero. Но, как ни крути, а всё же первое, что всплывает в памяти при сочетании Aerosmith с видеоиграми, это «Революция» из середины девяностых. Аркадная, попсовенькая, забойная и запоминающаяся, наверно, не шедевральная, зато со своим собственным лицом и голосом.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.