Махну серебряным тебе крылом

Как говорится, дождались – в 2022-м, спустя тридцать шесть лет после оригинала, вышел сиквел легендарного «Топ Гана», того самого, который с Томом Крузом и про американских лётчиков. Top Gun: Maverick ожидаемо стал самым кассовым блокбастером сезона, подняв больше миллиарда баксов в мировом прокате, несмотря на все трудности с переносами премьеры из-за пандемии. Том выглядит бодрячком в свои шестьдесят, а снимать боевики с лихо закрученным сюжетом, не скатываясь при этом в комиксы и негрогомосятину, в Голливуде, оказывается, ещё не разучились. Тут было бы логично увидеть тянущийся следом шлейф игрушек по мотивам произведения, как оно обычно бывает, однако в этот раз геймеров почему-то наглухо проигнорировали, несмотря на то, что брэнд Top Gun известен в игровой индустрии крайне широко. На волне успеха первого фильма различные студии наклепали в своё время около двух десятков проектов по франшизе, связанных с первоисточником весьма условно, зато всегда про самолёты. А раз нового ничего нет, давайте вспомним одну из старых поделок, очень симпатичную Top Gun: Firestorm Advance для GBA.

Надо сразу уточнить, что оригинальная Top Gun: Firestorm вышла в 2001-м на Game Boy Color, а годом позже с припиской Advance появилась всего лишь её улучшенная в визуальном плане версия для более мощной платформы. Тем не менее, заострить внимание хотелось бы именно на втором релизе, поскольку первый довольно быстро ушёл в забвение вместе с не успевшей завоевать популярность консолью. Так вот, согласно предыстории, вы – начинающий карьеру пилот боевого самолёта, попавший на обучение в то самое заведение, где конвейерным способом штампуют будущих мэвериков. После пары тестовых заданий вас отправляют на настоящую войну за штурвалом каноничного F-14, способного базироваться как на земле, так и на авианосцах. Всего нашему юному лётчику-налётчику предстоит одолеть двенадцать миссий, в каждой из которых довольно-таки монотонно, в различных сочетаниях повторяются одни и те же по смыслу операции – найти и уничтожить цель, защитить цель, вернуться на стартовую точку. Возвращаться туда, кстати, нужно в том числе по ходу миссий, поскольку только там пополняются топливные баки и боезапас, а также производится оперативный ремонт. Броня выдерживает много попаданий, самая страшная угроза – мементо море при столкновении с элементами пейзажа.

По игровой механике Firestorm конечно же никакой не симулятор, а обыкновенный скролл-шутер с возможностью свободно лететь в любую сторону до границ карты (достигнув её, самолётик очень смешно утыкается в невидимую стену и зависает на месте). Если помните, в Jungle Strike была затейливая миссия, где давали полетать на F-117, в нашем случае сделали целую игру с точно такой же «физикой» и визуализацией. Скорость у штурмовика не особо высокая, маневренность, наоборот, хорошая, летает он очень низенько, практически над поверхностью, и работает в основном по наземным целям. Уровень высоты и скорость полёта можно корректировать; в некоторых случаях приходится закладывать виражи не над, а под препятствиями, есть даже опасность врезаться в дерево или мост. Основу арсенала составляет дохленький, но бесконечный пулемёт, для более крупных мишеней предусмотрены бомбы и самонаводящиеся ракеты с лимитированным резервом. С учётом того, что перезаряжаться на базе дают сколько угодно раз, смысла экономить тяжёлое вооружение нет, хотя регулярно мотаться за ним слегка утомительно, так что оптимальный вариант всё же приноровиться к пулемёту.

Возвращаясь к вопросу о разнице между изначальной GBC-версией Firestorm и «продвинутой», увидеть её несложно с первого взгляда. На GBA улучшено разрешение картинки, плюс сама она немного шире, благодаря чему видно больший участок карты – соответственно, меньше шансов во что-нибудь врезаться. Уровень детализации тоже выше на порядок, бэкграунды более живые, красочные и разнообразно оформленные. К излагающему сюжет тексту добавилось множество статичных мини-заставок, выполненных в юмористическом ключе. Анимация более плавная, а самой забавной «фишкой» стало появление вырывающегося из сопл двигателей пламени – вроде бы совсем простенький спецэффект, но настолько органичный и, что называется, к месту. Набор противников не изменился, а вот выглядят они тоже куда как симпатичнее, чем в первоначальном варианте, особенно это касается вертолётов. Самым неожиданным нововведением оказалось появление опции мультиплеера в стартовом меню. К сожалению, выяснить подробности его режимов мне не удалось, поскольку без напарника этот пункт не открывается, однако, исходя из наличия в игре системы набора очков, можно предположить, что там припрятан соревновательный кооп.

Такая вот несправедливо подзабытая милота. Top Gun: Firestorm Advance вещица по сути своей очень скромная, я бы даже сказал камерная – однослойный и очень простой геймплей, относительно небольшие лабиринтообразные карты, всего три вида оружия и повторяющиеся под разными углами одинаковые по сути задания. Вместе с тем ощущения игра дарит максимально позитивные, радует очень удобным управлением, а также не успевает надоесть – тот случай, когда скоротечность во благо. Едва ли прохождение отнимет у вас более полутора-двух часов, хотя даже при таком тайминге есть смысл играть короткими сессиями – мобильный формат платформы предполагал именно такой вариант. Лишний раз об этом свидетельствует примитивная система паролей, помогающая сохранять результаты. Так что не стоит сильно огорчаться из-за отсутствия свежих «Топ Ганов» – среди старых всё ещё можно отыскать настоящие жемчужинки.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  1. Коля:

    Тридцать шесть лет! Звучит почти неправдоподобно и колоссально. Мы все помним его молоденьким, а он до сих пор не стар… Очень нравилось играть на Денди во вторую часть: дуэль там для двоих и сингл адреналиновый с крутыми боссами. Так и не смог пройти 3 уровень, хотя знать не знал, что он последний. Может, когда-нибудь…