Игра на раздевание

Чем радуют японские игрушки по сравнению с современными западными, так это верностью традиционным ценностям. Помните, что британские ироды сотворили с Тёмной Королевой в новой Battletoads? Кошмарное бесполое существо… И так у них теперь во всём. Надежда только на восток, ибо где ещё вы встретите вот таких вот очаровательных героинь, у которых из одежды верёвочка на попе и какая-то блямбочка на колышущейся груди четвёртого размера? А сама она при этом наивная блондинка и боевая принцесса по имени Соланж Бланшфлёр де Люкс из королевства ДеЛюксия. Уже одной такой завязки достаточно, чтобы присмотреться поближе к очередному проекту независимой студии Saizensen из Ниидзы, творения которой редко покидают пределы родных островов. В этот раз интерес проявила аж сама Atlus, благодаря чему англоязычная публика тоже смогла помочь Соланж разобраться со свалившимися на её статные плечи неприятностями.

А проблемы у принцессы, между прочим, о-го-го какие! Королевство захватили злобные соседи, папашку-короля свергли; сама она теперь в бегах, поскольку мишенью агрессоров на самом деле был священный меч ДеЛюкскалибур, который её высочество таскает везде с собой. Как водится, вокруг героини складывается партия единомышленников, после чего сумасбродная компашка отправляется восстанавливать справедливость. Окружает путешественников фентезийно-сказочный мир с троллями, зомбями и прочими монстрюками, подача сюжета выдержана в радикально сатирическом ключе с обилием разнообразных подколок, в том числе в адрес игрока. Текста много, диалоги очень неплохо озвучены. Играбельных персонажей в «сингле» всего четверо, зато в режиме «фриплея» (переигрывание любых открытых миссий) и «версусе» доступны многие из встреченных на пути, во втором случае даже боссы и рядовые монстрики. Мультиплеер поддерживает до четырёх участников, однако каждому из них требуется свой картридж. Так что для совместных посиделок лучше приложить некоторые усилия и договориться с друзьями заранее, поиск случайных напарников тяжеловат.

Стоит ли оно того? Геймплей несколько диссонирует с пышной содержательной частью своей очевидной примитивностью. Игра представляет собой крайне бесхитростный «битемап» с кое-как прикрученными к нему «ролевыми» элементами – хит-поинтами, магией, левел-апами, древом «прокачки» и экипировкой. Боевая механика подчистую скопирована с некогда популярного хита Guardian Heroes для Saturn, и тут нет никакой случайности, поскольку ведущими разработчиками Code of Princess являются наши старые знакомые Тецухико Кикути и Масаки Юкио, бывшие сотрудники студии Treasure. По сути, они продолжили собственные изыскания пятнадцатилетней давности, только в рамках другого проекта. Бои выполнены в 2D с боковым скроллингом, но игровое пространство не полностью «плоское», а разделено на три борозды: ближнюю, среднюю и дальнюю. Перепрыгивая между ними, герои могут ловко вырываться из окружения и заходить в тыл вражинам. При этом сама «боёвка» – довольно сумбурный баттон-мэшинг, значение в котором имеет, прежде всего, интенсивность, а не конкретные приёмы. Управление тоже очень простое – три кнопки отведены под удары, одна под магию.

Что же не так с «ролевой» составляющей? На самом деле проблема скорее со всей схемой прохождения, реализованной нестандартно и не слишком удачно. Соланж начинает свой путь одна, спутники присоединяются постепенно, разумеется, в разобранном состоянии – без хороших шмоток и на первом левеле. Несмотря на их приход в команду, на арену каждой новой миссии героиня всё равно продолжает выходить соло, остальные сидят в запасе и ничего за победу не получают. Между заданиями позволено переключить подопечного, но что с ним таким делать? Продолжать «сюжетку» дальше рискованно, сложность потихоньку нарастает, а перепроходить открытые этапы – значит, пересматривать те же сценки и переслушивать те же диалоги, сбрасывать их по-быстрому нельзя. Получается, чтобы держать всю бригаду в тонусе, надо параллельным курсом гонять во «фриплее» (опыт оттуда переносится в кампанию), либо играть только принцессой. Чрезвычайно странное решение. Если всё-таки сосредоточиться на судьбе Соланж, то «прокачка» её параметров будет не очень заметной из-за нарастания характеристик у противников. По правде говоря, здесь вообще не чувствуется разницы между, скажем, атакой «10» или «15» – понять, насколько вы стали сильнее, можно только если вернуться в какой-нибудь из ранних уровней.

Дизайн хорошо описывается термином «типичное среднебюджетное аниме», со всеми сопутствующими и вытекающими – причудливо прорисованными персонажами, простенькой боевой анимацией, статичными портретами в диалогах. Хотя один своеобразный момент всё-таки есть, причём оценить его получится только на настоящей 3DS. Речь о пресловутом эффекте «трёхмерности», очень рельефно выделяющем три «дорожки» в экшеновой фазе, по которым скачут герои. Музыкальное сопровождение несколько однообразное, пафосно-бравурные мелодии вряд ли будут претендовать на то, чтобы занять место в вашем плеере, хотя вполне удачно дополняют происходящие события. Насчёт озвучки к сказанному ранее стоит добавить, что её полную англоязычную версию можно услышать только в «атлусовской» локализации на 3DS, издатели версии для ПК и «порта» для Switch осилили лишь письменный текст. Правда, хватает любителей, для которых это скорее плюс, чем минус – очень уж некоторым гражданам нравится грациозный мунспик; непонятно, зато красиво.

В результате картина получается примерно следующая. Едва ли такой своеобразной штуковиной, как Code of Princess, получится заинтересовать матёрого хардкорщика – экшена, а тем более, прости господи, челленджа тут кот наплакал. А вот любители весёлых приключенческих историй с типично японской манерой изложения моментально почувствуют себя как дома. Боевая составляющая вовсе не плоха, но её маловато и она исключительно вторична – авторы не пытались сделать что-то оригинальное, наоборот, кропотливо копировали и компилировали свои и чужие наработки прошлых лет. Получилось неплохо, но если у вас нету, с кем погонять в мультиплеере, то освоение сингла выпотрошит игру полностью, несмотря на две альтернативные концовки. Потенциал повторного прохождения крайне невысок, вещица, что называется, на раз, хотя запомните вы её надолго. Если не всю, то уж как минимум колыхающуюся грудь Соланж четвёртого размера.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  1. Macintosh:

    Ну всё, продано. Добавлю в список покупок. То что доктор прописал.